Разработка учебного материала по специальности Парикмахер-модельер: Поведение мастера в зависимости от характера клиента.


Поведение мастера в зависимости от характера клиента.
Особенности характера человека можно подразделять:
по волевому признаку: решительный, нерешительный;
по моральному признаку: недоверчивый, доверчивый;
по типу темперамента: нервный, спокойный.
Характер клиента Поведение работника салона
Спокойный Необходимо быть терпеливым и ни в коем случае не торопить клиента.
Малоконтактен, медлителен, очень выдержан, по выражению лица трудно понять его мнение.
Услугу выбирает долго, нуждается во времени на обдумывание. Нервный Никогда нельзя отвечать резкостью на резкость, нужно быть очень осторожным в выражениях. Во избежание конфликта постараться предостеречь клиента от выбора неправильной услуги.
Обычно волнуется и нервничает, не терпит возражений, реагирует на мимику и интонации мастера. При конфликте требует администратора. Придирчивый
Ни в коем случае не отвечать на нападки и грубость посетителя, проявлять максимум самообладания и возражать только в тех случаях, где клиент явно неправ.
Можно сказать, что он испытывает самообладание мастера, высказывая в очень резкой и даже грубой форме свои замечания. Добившись ответной реакции от работника, просит пригласить администратора. Нерешительный Мастер должен взять инициативу в свои руки и предложить не более двух вариантов услуги на выбор, назвав при этом первым наиболее подходящий. Если клиент пришёл не один, то в первую очередь убеждать следует спутника, чтобы тот помог убедить клиента.
Долго не может выбрать услугу и обязательно должен с кем-то посоветоваться, часто приводит с собой друзей, чтобы не принимать решение самому. Решительный Не спорить с клиентом и передать инициативу в его руки. В случае явной ошибки в выборе услуги очень деликатно постараться объяснить это.
Всегда знает, чего хочет, не терпит возражений и в консультации не нуждается. Недоверчивый Постараться завоевать доверие клиента, не слишком расхваливать качество предложенной услуги и первому указать на недостатки.
Всегда ищет подвох и подозревает в обмане и обсчёте. «Моду надо принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.» Коко Шанель
К каждому клиенту особый подход!