Методическая разработка лицейской спартакиады Олимпийские старты


Утверждено
на заседании педагогического совета
Протокол № ____ от ______________
Утверждено
директор МБОУ «Лицей №1»
___________/О.Н. Кукушкина/
Приказ № ____ от___________
ПРОЕКТ
Лицейская спартакиада «Олимпийские старты»
2013 год

Автор проекта:
Учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П. Воробьёва» Кукушкин Ю.В.
Место реализации проекта:
Костромская область, г. Волгореченск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П. Воробьёва».
Сроки реализации проекта:
01.09.2013 — 31.05.2014
Участники проекта:
Кукушкина Ольга Николаевна, директор МБОУ «Лицей №1»; Спихторенко Татьяна Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе Лицея №1;Кукушкин Юрий Владимирович, учитель физической культуры Лицея №1;Евстигнеев Андрей Владимирович, учитель физической культуры Лицея №1;
классные руководители 8-11 классов; обучающиеся 8-11 классов.

Цели и задачи проекта:
Цель: привлечения учащихся Лицея к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства.
Задачи:
знакомство учащихся с современным Олимпийским движением, олимпиадой в Сочи в 2014 году;
приобщение к спорту и здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса;
формирование привычки к систематической целенаправленной двигательной активности;
организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;
выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд Лицея на городские соревнования по видам спорта;
определение “Спортивного класса года”.

Актуальность проекта:
Значительная часть нарушений здоровья вызвана неправильным образом жизни и недостатком двигательной активности детей и взрослых. Это обуславливает необходимость получения разносторонних знаний, сочетающихся с укреплением здоровья. На сегодняшний день в Лицее остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся. И хотя образовательная функция Лицея по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья ученика. Перед нашим образовательным учреждением стоит задача создания условий для сохранения здоровья обучающихся, то есть создание механизма формирования здоровьесберегающей среды Лицея.
Улучшение состояния здоровья обучающихся, повышение их физической подготовленности немыслимы без регулярно проводимой системной урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Включение педагогов и родителей в реализацию проекта позволят создать благоприятную среду для формирования у обучающихся потребности в здоровом образе жизни на примере их родителей и учителей. Организация лицейских спортивных соревнований позволит подготовить более сильную команду для участия в городской спартакиаде школьников.

Краткое описание проекта:
Одной из основных форм спортивно-массовой работы в Лицее является лицейская спартакиада, проводимая ежегодно для всех обучающихся с 8-го по 11-й классы, также в ней принимает участие команда учителей. В лицейскую спартакиаду включены соревнования по видам спорта:
легкоатлетический кросс,
баскетбол,
волейбол,
стрельба,
настольный теннис,
шахматы.
Спортивные мероприятия проводятся во второй половине учебного дня, что способствует снятию утомления и перенапряжения.
Основная ответственность за организацию и проведение спортивных соревнований возложена на учителей физической культуры, классные руководители организуют участие команд класса в соревнованиях и сами организуют спортивные мероприятия: презентации учебного материала об истории Олимпийских игр, Олимпийских видах спорта, Олимпийцах, Олимпийском движений, принципах Олимпийских соревнований.
В начале каждого учебного года в Лицее создаётся спортивный актив (по одному физоргу от каждого класса). В основные обязанности актива входит:
помощь учителям физической культуры в разработке графика соревнований,
организация команд для участия в соревнованиях (проверка наличия спортивной формы и обуви, приглашение родителей, информационная поддержка соревнований и т.д.),
помощь учителям физической культуры в подготовке команд для участия в соревнованиях (определения расписания тренировок, информационное обеспечение),
помощь учителям физической культуры и классным руководителям в организации и проведении соревнований (музыкальное оформление, оформление спортивного зала олимпийской символикой, подготовка инвентаря, подготовка наградного материала).


Механизм реализации проекта:
В план по практической реализации проекта включены следующие виды работ:
разработка положения о спартакиаде и спортивных соревнованиях по видам спорта;
выборы физоргов в классах, ответственных за участие в лицейской спартакиаде;
организация работы спортивного актива;
составление графика спортивных мероприятий, расписания соревнований, тренировок команд;
организация сотрудничества со спортивной школой, спортивным комплексом;
оформление стенда с фотоматериалами, итогами соревнований лицейской спартакиады, поздравлением команд-победительниц;
Информационная поддержка: размещение информации о проведении спортивных соревнований и итогов на сайте Лицея, сайте http://volsport.ru/
включение в спортивные мероприятия олимпийской символики, презентации учебного материала об истории Олимпийских игр, Олимпийских видах спорта, Олимпийцах, Олимпийском движений, принципах Олимпийских соревнований.
приглашение родителей на спортивные соревнования в качестве участников, болельщиков, организаторов.

План реализации практического периода
№ Мероприятие
Сроки Ответственные
Подготовка Положения о проведении лицейской спартакиады Август 2013 года Учителя физической культуры
Утверждение Положения о проведении лицейской спартакиады, графика спортивных соревнований До 5 сентября 2013 года Директор, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры
Знакомство с Положением о проведении лицейской спартакиады и графиком спортивных мероприятий До 10 сентября 2012 года Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры
Размещение информации о проведении спортивных соревнований и итогов на сайте Лицея В течение учебного года Заместитель директора по ВР
Выбор физоргов класса До 10 сентября 2013 года Классные руководители
Организация работы спортивного актива В течение учебного года Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры
Разработка и утверждение положений о проведении соревнований по видам спорта В течение учебного года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Оформление информационного стенда с фотоматериалами, итогами соревнований До 1 октября 2013
Учителя физической культуры, спортивный актив
Обновление информационного стенда с фотоматериалами, итогами соревнований В течение учебного года Учителя физической культуры, спортивный актив
Тренировки по подготовке к соревнованиям В течение учебного года Учителя физической культуры, спортивный актив
Легкоатлетический кросс Сентябрь 2013 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки Октябрь 2013 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Соревнования по баскетболу Ноябрь 2013 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Соревнования по настольному теннису Декабрь 2013 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Лыжная гонка Январь 2014 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Соревнования по шахматам Февраль 2014 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Соревнования по волейболу Апрель 2014 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Подведение итогов лицейской спартакиады До 15 мая 2014 года Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, спортивный актив
Торжественное награждение победителей и призёров лицейской спартакиады До 25 мая 2014 года Директор, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, классные руководители

Ожидаемые результаты проекта
Результаты реализации проекта будут выражены в следующем:
Создан пакет документов по организации лицейской спартакиады школьников (положение о проведении лицейской спартакиады Приложение 1, положения о проведении соревнований по видам спорта, план - график проведения соревнований, соответствующие приказы об утверждении положений, назначении ответственных и т.д.).
Оформлены договора о сотрудничестве со спортивным комплексом и детской спортивной школой.
Организован актив учащихся, вовлечённых в организацию спортивных мероприятий.
Увеличилась двигательная активность учащихся, снизилась утомляемость.
Учащиеся осведомлены о подготовке к олимпиаде в Сочи в 2014 году, знают историю Олимпийских игр, выдающихся Олимпийских спортсменов, символы Олимпийских игр, принципы Олимпийских и Паралимпийских соревнований
Увеличилось число участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий до 90% от числа обучающихся.
Возросло стремление учащихся к достижению высоких спортивных результатов.
Увеличилось количество призёров и победителей городских и региональных соревнований.
Выросла результативность участия лицейской команды в городской спартакиаде школьников.
Выросло количество проведенных мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.
До 80% родителей удовлетворены организацией и проведением спортивных мероприятий, изъявляют желание принять участие и оказать помощь в их организации.
Стоимость реализации проекта:
Мероприятие Источники финансирования Стоимость затрат
(руб)
Приобретение канцелярских товаров для оформления спортивных мероприятий бюджет 7 000
Приобретение наградного материала внебюджетные источники 1 000
Оформление стендов внебюджетные источники 3 000
Стимулирующие выплаты педагогам бюджет 15 000

Приложение 1
Утверждено
директор МБОУ «Лицей №1»
___________/О.Н. Кукушкина/
Приказ № ____ от_________
П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении III лицейской спартакиады
«Олимпийские старты»
в 2013 – 2014 учебном году.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Лицейская спартакиада «Олимпийские старты» проводится с целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства.
Основными задачами спартакиады являются:
знакомство учащихся с современным Олимпийским движением, олимпиадой в Сочи в 2014 году;
приобщение к спорту и здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса;
формирование привычки к систематической целенаправленной двигательной активности;
организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;
выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд Лицея на городские соревнования по видам спорта;
определение “Спортивного класса года”.
Организаторами спартакиады является МБОУ «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области»
Финансирование спартакиады осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
Составление смет, информирование участников о сроках проведения соревнований возлагается на заместителя директора по ВР, учителей физической культуры, классных руководителей и спортивный актив.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
В спартакиаде принимают участие команды учащихся 8-11 классов, команда педагогов Лицея.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СПАРТАКИАДЫ.
3.1 Соревнования спартакиады проводятся в течение учебного года после уроков в соответствии с графиком и положениями о проведении соревнований по следующим видам спорта:
легкоатлетический кросс;
баскетбол;
настольный теннис;
волейбол;
шахматы;
лыжная гонка;
стрельба.
Условия проведения соревнований по видам спорта:
Легкоатлетический кросс.
Соревнования проводятся на городском стадионе спортивного комплекса в сентябре 2012 года. Состав команды: 5 девушек и 5 юношей от каждого класса. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Стрельба
Соревнования проводятся в октябре 2013 года, в спортивном зале Лицея. Состав команды: три юноши и три девушки от каждого класса. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Баскетбол.
Соревнования проводятся в ноябре 2013 года в спортивном зале Лицея.
Состав команды: 8 человек. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков во всех играх. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Настольный теннис.
Соревнования проводятся в декабре 2013 года в спортивном зале Лицея.
Состав команды: 3 юноши и 2 девушки. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Шахматы
Соревнования проводятся в феврале 2014 года в школьной столовой. Состав команды: 3 юноши и 2 девушки. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта. Командный зачёт определяется согласно таблице начисления очков. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Волейбол.
Соревнования проводятся в апреле 2014 года в спортивном зале Лицея. Состав команды: 8 человек. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков во всех играх. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
Лыжная гонка.
Соревнования проводятся в январе 2014 года на стадионе Волгореченского спортивного комплекса. Состав команды: 8 человек. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков во всех играх. Условия проведения соревнований определяется положением по данному виду спорта.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Для проведения соревнований и определения победителей и призеров спартакиады образуется судейская коллегия.
Персональный состав судейской коллегии утверждается оргкомитетом Спартакиады.
Судейство осуществляется в соответствии с правилами соревнований по видам спорта.
Перенос игр по причине наличия объективных и форс-мажерных обстоятельств рассматривается на судейской коллегии и осуществляется только главным судьей соревнований.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ СПАРТАКИАДЫ.
Командное первенство по видам спорта и общекомандное место среди команд (раздельно) определяется по наибольшей сумме очков, набранных спортсменами команд во всех видах программы.
В случае равенства очков у двух и более команд преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и т.д. личных мест в видах программы; командных первых, вторых и т.д. мест по видам спорта в общекомандном зачёте.
6. НАГРАЖДЕНИЕ.
Первое место занимает команда, набравшая наименьшее количество очков во всех видах спартакиады, награждается грамотой за первое место и переходящим кубком
Команды, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами соответствующей степени.
Награждение команд и участников в личном зачете состоится на торжественном закрытии спартакиады в мае 2014 года.