Практическое занятие №32 «Разработка эскизов моделей детской одежды в системе «семейство»
Практическое занятие № 32
Тема: Разработка эскизов моделей детской одежды в системе «семейство».
1 Цель занятия:
Научиться проектировать серии изделий детского ассортимента на одной базовой конструктивной основе с решением в процессе разработки технических и творческих задач.
Закрепить умения и навыки по разработке композиции моделей, заданного ассортимента и назначения, имеющих одну базовую конструктивную основу.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстративный материал;
Чертежные принадлежности, краски;
Направление моды текущего года.
3 Общие сведения
Проектированию изделий массового производства предшествует разработка так называемой базовой формы, в основе которой заложена структура, исходная для всех последующих её вариаций. Главное требование к ней - базовая форма должна разрабатываться с учётом модного направления на текущий период. Проектирование серии моделей на одной конструктивной основе (ТБКО) предполагает большое разнообразие творческих приемов: использование членений, вариантов оформления линий, комбинирование деталей, поверхности формы, тканей различных цветов, фактур, поверхностей и др. Поэтому, автор разрабатывая модель, имеет возможность варьировать не только отдельными накладными и съемными деталями (карманы, воротники, пояса, хлястики), но и различного решения узлами и частями изделия, Во всех случаях критерием будет пропорциональная соразмерность частей, ясность ритмического строя деталей и элементов, стилистическая однородность всех составляющих и соответствие всего композиционного строя характеру материала. И ещё одно условие следует соблюдать при разработке серии изделий; так как конструкция изделий одной серии будет для них едина, а сами модели должны быть всё-таки разными, целесообразнее выбирать более спокойное решение силуэта и относительно не сложные конструктивные решения. Важным в использовании базовой формы или типовой базовой конструктивной основы в разработке моделей одежды массового производства является получение большого разнообразия моделей с наименьшими затратами.
4 Список использованных источников
Т.В.Козлова, Л.В.Рытвинская «Моделирование и художественноеоформление женской и детской одежды».- М. Легпромбытиздат, 1990.
Под редакцией Т.В.Козловой «Основы теории проектированиякостюма»- М., Легпромбытиздат, 1988.
5 Контрольные вопросы
На что ориентируется художник при поиске базовой модели дляпроектирования серии изделий детской одежды?
Какие требования должны соблюдаться при разработке серии изделий на одной конструктивной основе?
Какие возможности варьирования использует художник при созданиисерии изделий?
Каково главное требование к базовой форме для проектированиясерии изделий?
Какие требования производства и потребителя должны учитыватьсяхудожником при разработке серии изделий на одной базовойконструктивной основе?
6 Порядок выполнения работы
Проанализировать модели детской повседневной деловой одежды, разработанные в системе «комплект» в Пр. раб. №31.
Выбрать из них одну модель для разработки на одной базовой форме.
Разработать пять моделей –предложений.
7 Содержание отчета
7.1 Наименование и назначение серии изделий
7.2 Пять эскизов моделей аналогов имеющих разные базовые формы.
Пять эскизов (в цвете) моделей – предложений, разработанных на базе одной из моделей – аналогов.