Практическое занятие №14 «Разработка моделей одежды по творческому источнику».
Практическое занятие № 14.
Тема: Разработка моделей одежды по творческому источнику.
1 Цель работы:
Научиться создавать оригинальные композиции моделей потворческому источнику
Уметь проводить анализ творческого источника (изучение формы,фактура, материала, цвета) для решения поставленных задач.
Научиться выявлять характерные элементы, формы, фактуры и т. д.,вызывающие образные ассоциации с элементами и формами костюма.
2. Применяемые приборы и оборудование.
Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды(объекты материальной и духовной культуры, архитектурныесооружения, народный или исторический костюм, природный объект:растительные и природные формы)
Чертежные принадлежности
3. Общий сведения
Невозможно точно объяснить чудо рождения мысли - новой идеи. У каждого творца это происходит по-разному. У одного- образ новой композиции рождает музыка, создающая особый эмоциональный настрой, у другого- созерцание живописных полотен у третьего- необычные очертания природных форм.
Так или иначе, что-то заставляет художника взяться за карандаши зафиксировать своё ощущение на бумаге, чтобы в последствии воплотить их в реальные формы. Основные этапы, которые проходит дизайнер трансформируя источник творчества в постоянную форму:
изучение и анализ источника, выявление его основных характерныхпризнаков (внешний вид, форма, пропорции, пластика, цвет или фактура)
выполнение набросков с натуры, отмечая наиболее характерныеособенности формы или фактуры, принципы внутренней организацииили колористическое решение
на основе этих зарисовок выполняется серия рисунков, где реальныйобраз трансформируется в более условный, общий, стилизованный. Здесьважно решить- что именно подлежит преобразованию. Эти признаки инайдут отражение в костюме-образе.
образное решение, найденное в костюме-образе, сохраняется и в моделиреального костюма, обладающего эмоциональной выраженностью, атакже практичностью и удобством.
Вдохновившись источником творчества модельер приступает к разработке новых костюмов и коллекций, стремясь творчески преобразовать оригинал, сохраняя в созданных костюмных образах свежесть своих ощущений и делится ими со зрителем.
4. Список использованных источников
Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко Моделирование и художественноеоформление одежды.- Ростов- на -Дону, «Феникс», 2002.
Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова Композиция костюма.2-е издание. М,: «Академия», 2004.-432с.
Источники творчества.
5. Контрольные вопросы
Что подразумевается под понятием «художественный ипроектируемый образ»?
Что может явиться источником творчества при создании новогообраза в костюме?
Как рождается творческая мысль?
Каковы основные этапы изучения источника творчества при созданиимоделей одежды?
6. Порядок выполнения работы
Изучить варианты творческих источников. Выбрать один из них.
Выполнить его копию и структуру
Изменить пропорции частей структурной композиции источника.Преобразовать структурные элементы источника в модель одежды.
Предложить несколько вариантов зарисовок костюма-образа.
Выбрать наиболее удавшийся вариант для создания эскизов модели.
7. Содержание отчета
Графическое изображение копии и структуры источника (натурнаязарисовка 1 лист А4).
Преобразование структурных элементов источника в модельодежды (костюм- образ, 4 модели 2 листа А4 горизонтально).
Эскизы моделей бытового костюма (4 модели 2 листа А3).