Практическое занятие №4 «Разработка эскизов статичных и динамичных моделей одежды»
Практическое занятие № 4
Тема: Разработка эскизов статичных и динамичных моделей одежды
1 Цель работы:
Уметь использовать на практике выразительные средства композициикостюма, как важнейшие условия достижения художественнойвыразительности костюма.
Научиться правильно применять статику и динамику в проектировании костюма, в зависимости от его назначения и сферы использования.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстрированный материал.
Журналы мод.
Чертежные принадлежности.
3 Общие сведения
Одним из основных условий достижения художественного качества одежды является единство всех элементов её формы- соразмерность, согласованность, соподчинённость, обеспечивающих целостное восприятие формы. Для создания такого единства художнику нужно уметь правильно использовать свойства формы, т.е. быть способным оперировать определёнными приёмами или выразительными средствами композиции. Такими средствами являются: симметрия, асимметрия, диссимметрия; контраст, нюанс, тождество; ритм, статика и динамика. Все эти средства позволяют осуществлять гармонизацию, получать вещи утилитарно оправданной формы, которые имеют функциональную, конструктивную и эстетическую ценность.
Важнейшими характеристиками композиции являются статика и динамика. Динамичной считается композиция в которой присутствуют развитие, изменение – определённая направленность, т.е. движение.
В динамичной композиции движение может быть направлено к центру, или от центра.
Статика, как полная противоположность динамики – это отсутствие движения.
Использование статики и динамики в костюме зависит от функционального назначения одежды, половозрастной группы потребителя.
Эти свойства проявляются уже в самой форме костюма. Более динамичной является одежда силуэта «трапеция» и «Х». Наиболее статичной формой обладает одежда прямого силуэта.
4Список использованных источников
Е.И.Рачицкая, В.И.Сидоренко «Моделирование и художественноеоформление одежды» (серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов Н/ДИздательство «Феникс», 2002. -603с.
Т.В.Козлова, Л.Б.Рытвинская, З.И.Тимашева «Моделирование ихудожественное оформление женской и детской одежды». -М.,Легпромбытиздат, 1990. -320с.
Т.О.Бердник «Моделирование и художественное оформление одежды»,Ростов Н/Д, «Феникс»., 2001. -352с. (серия «Учебники 21 века»)
5Контрольные вопросы
Дать определение понятиям симметрия, асимметрия, диссимметрия.
Какие виды симметрии используют в художественном проектированиикостюма?
Как симметрия и асимметрия могут проявляться в костюмнойкомпозиции?
Какие факторы должны учитываться при выборе вида симметрии вкомпозиции костюма?
6 Порядок выполнения работы
6.1 Выполнить разработку эскизов моделей одежды. Предложить эскизы моделей одежды с симметрией и асимметрией форм, деталей, аксессуаров.
7 Содержание отчета
Симметрия и асимметрия форм 2 модели А4.
Симметрия и асимметрия деталей 2 модели А4.
Симметрия и асимметрия материалов или отделки 2 модели А4.
Диссимметрия аксессуаров 1 модель А4.