Практическое занятие №31 «Разработка эскизов моделей детской повседневной деловой одежды в системе «комплект».
Практическое занятие № 31
Тема: Разработка эскизов модели детской повседневно-деловой одежды в системе «комплект». Школьная форма.
1 Цель занятия:
Изучить ассортимент повседневно-деловой одежды для детей школьного возраста.
Научиться разрабатывать эскизы моделей детской повседневно-деловой одежды, в соответствии с возрастной группой школьника.
Изучить современное направление моды в детской повседневно-деловой одежде.
2 Применяемые приборы и оборудование
Иллюстрированный материал
Журналы мод для детей
Схемы детских фигур
2.3 Чертежные принадлежности, краски
3 Общие сведения
Характер детской повседневно-деловой одежды определяется рядом объективных факторов. Это социальные основы воспитания детей. Климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, влияние моды, промышленный способ производства.
Являясь составной частью предметного мира, в котором живут дети, одежды активно воздействует на психику, вызывая положительные (или отрицательные) эмоции и тем самым способствуя утверждению (или наоборот) растущего человека в коллективе и развитию определенных черт характера (активности, уверенности или застенчивости); влияет на отношение детей к трудовой деятельности взрослых и на собственное стремление приобщиться к ней. Таким образом, детская в очень большой степени выполняет общественно значимую воспитательную функцию.
С приходом в школу гардероб ребёнка существенно меняется. Происходит чёткое деление изделий по назначению. Появляется повседневно-деловая одежда. Кроме школьной формы имеют место спортивные костюмы, одежда для трудовых занятий, для занятий и игр дома, нарядная одежда. В таком многообразии вещей, ребёнок должен ориентироваться. Здесь ему окажет помощь решение одежды в комплектах, по назначению.
Композиционное решение одежды школьников приобретает большое разнообразие благодаря возможности различного членения формы по вертикали и горизонтали. Образная выразительность деловой одежды носит в значительной степени унифицированный характер, строится в правильных пропорциях, чётких светлотных и цветовых отношениях.
4 Список использованных источников
4.1 Т.В.Козлова, Л.В.Рытвинская «Моделирование и художественноеоформление женской и детской одежды».- М. Легпромбытиздат, 1990.
4.2 Материалы журналов мод.
5 Контрольные вопросы
Какие факторы определяют характер детской повседневно-деловой?
Какие требования предъявляются к материалам для детской повседневно-деловой одежды?
Каковы основные силуэты и членения в одежде для девочек 7-8 лет, 9-10 лет.?Каковы основные силуэты и членения в одежде для мальчиков 7-8 лет, 9-11 лет.?Каковы особенности композиционного и образного решения повседневно-деловой одежды для школьников?
Какие отделки и дополнения уместны в детской одежде с учетомвозрастной группы?
6 Порядок выполнения работы
Выбрать возрастные группы для проектирования моделей детской деловой одежды. Определить ее назначение . Выявить тенденции вдетской деловой одежде в соответствии направлением моды.
Изучить предложения по ассортименту материалов дляпроектирования одежды для детей данного возраста. Выбрать материалыдля проектирования моделей детской одежды для данного возраста,назначения.
Разработать модели детской деловой одежды, используя плечевые и поясные изделия разных наименований.
Выполнить эскизы моделей в цвете с выявлением особенностиоформления поверхности материала.
7 Содержание отчета
Изложить письменно пункты 6.1 и 6.2
Эскизы моделей одежды в цвете (не менее 5 моделей АЗ)