Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Известные личности России и Великобритании»
Технологическая карта
урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС
на тему:
«Известные личности России и Великобритании»
Разработала: учитель английского языка
5-й класс, Тема: «Известные личности России и Великобритании» (Технологическая карта изучения темы)
Тема Famous people of Russia and Great Britain
Цель темы Учебный аспект:
научиться рассказывать о жизни известных людей нашей страны и Великобритании;
повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple;
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
Воспитательный аспект:
воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Планируемый результат Предметные умения УУД
освоить и отработать новые лексические единицы по данной темповторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple;
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Present Simple, имена известных личностей, название произведений
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
История, литература Индивидуальная, групповая, фронтальная. Учебник;
Книга для учителя
Звуковое приложение (CD);
карточки с заданиями по грамматике;
фотографии известных личностей;
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Класс: 5
Предмет: английский язык.
Тема урока: «Известные люди в Великобритании и России».
Тип урока: урок изучения материала и систематизации знаний.
Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Известные люди в Великобритании и России».
Этапы урока Дидактические цели Деятельность учащихся Результат
1.Организационный Подготовка учащихся к работе на уроке В парах проверяют друг друга, все ли готово к уроку. Полная готовность класса, быстрое включение в работу
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии Путём выполнения задания на интерактивной доске выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Формулируют цели урока.
Выполняют задания на интерактивной доске, выполняют самопроверку , ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока. Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
3. Постановка учебной задачи Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации) Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.
4. Самостоятельная работа Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме. Самостоятельно выполняют задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой. Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.
5.Закрепление изученного материала Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме
6.Рефлексия деятельности (итог урока) Анализ и оценка успешности достижения цели Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
Тема «Известные люди в Великобритании и России».
Интегрирующая дидактическая цель.
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:
Алгоритм работы с текстом, активизация навыков информационного чтения
Правило образования грамматического времени Present simple
Употребление лексических единиц по теме «Известные люди в Великобритании и России»
должны уметь:
Работать с текстом, выделяя нужную информацию
Использовать в связной речи грамматическое время Present simple.
№ Содержание задания Управление деятельностью
1 Задача. Мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность, активизировать лексические единицы по данной теме Приветствие учащихся. Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на интерактивную доску.
Нацеливаю учащихся на работу в группах.
2 Задача. Активизировать навыки смотрового чтения и извлечением определенной информации.
1.Нацеливаю учащихся на внимательное прочтение и обсуждение текстов о знаменитостях.
1 группа - текст о Д. Дефо
2 группа – текст о С. Рахманинове
3 группа - текст о М.Твене
4 группа – текст о Д. Роулинг
2.Организация вопросно – ответной работы по карточкам
(каждая группа получает индивидуальное задание по тексту)
3.Работа на пропуск слов в предложении (Gaps – exercises) (запись предложений на доске).
3 Резюме. Вернитесь к цели урока.
Достигли ли вы её?
Организую рефлексию(received a letter), а также прошу ребят оценить собственную активность, использую прием «Ладошки»
Оглашаю оценки учащихся.
Приложение
Оценка активности ребенка.
Прием « Ладошка»