Рабочая программа по русскому языку.9 класс. ( составлена на основе программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, Москва, «Дрофа»


МКОУ « Песковская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО
Протокол №_________ «___» __________ 2016 г.
Руководитель МО
___________ Аксёнова Л.М.
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР
____________ В.М.Игнатова
«_____» ___________ 2016

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________ Е.А.Селиванова
Приказ № _____ от _______2016
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
105 часов
9 «А» класс
(УМК М.М.Разумовской, базовый уровень)
Программу составила
Аксенова Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы
МКОУ «Песковская средняя общеобразовательная школа»
(высшая квалификационная категория)
год
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса составлена в соответствии с нормативной базой преподавания предмета:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного стандарта  основного  общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план МКОУ «Песковская СОШ» на 2016 – 2017учебный год.
Программа  разработана  на  основе  Программы  для общеобразовательных  учреждений «Русский  язык  5-9 классы». Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов, Москва, «Дрофа».

Ориентирована на использование учебника:
М.М.Разумовская и др. Русский язык. 9 кл.: учебник / М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 317, [3]с.: ил., 8л. цв.вкл..
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Сроки реализации:
2016-2017 учебный год, в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 105 часов в год (3 час в неделю). В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
II. Общая характеристика учебного предмета
          Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.         Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.       Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.       Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.       В примерной программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.        Дается перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления и особенности их функционирования. Во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.       Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.       Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.        Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.
Основные содержательные линии
           Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре рабочей  программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.            Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».           Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».           Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.          В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский  язык» являются:
   1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
4) владение всеми видами речевой деятельности:Аудирование и чтение:• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;говорение и письмо:• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;5) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.7) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;8) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;9) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;10) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;11) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;12) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;13) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;14) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;15) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
IV. Содержание программы
Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. (1час).
Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах (12 часов).
       Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (6часов).
         Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
         
Сложноподчиненное предложение (22 часа).
         Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (4 часа).
         Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.
Бессоюзное сложное предложение (10 часов).
          Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (6 часов).
         Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.
 Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часа).
 Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (6 часов).
              Речь (17 часов).
        Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
        Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).        Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.
       Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.
         Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).
          Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.
V.Тематический план
№ Раздел программы Общее кол-во часов Из них количество часов
контр. работы Р.Р.
1 Контрольная работа № 1
Входящий мониторинг 1 1 2 Русский язык – национальный язык русского народа 1 3 Повторение изученного в 5-8 классах
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Лексика. Морфемика. Словообразование. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация. 12 4 Сложное предложение
Понятие сложного предложения. Типы сложного предложения и средства связи между его частями. 6 5 Речь. Повторение изученного в 5-8 классах
Стили речи. Типы речи. Основные способы сжатия текста. 4 4
6 Сложносочинённое предложение
Понятие сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённого предложения. 5 1 7 Художественный стиль речи и язык художественной литературы 2 2
8 Текст 2 2
9 Сложноподчинённое предложение
Понятие сложноподчинённого предложения. Виды сложноподчинённого предложения. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными: места, времени, сравнения, образа действия и степени, цели, условия, причины и следствия, уступки. Сложноподчинённое с несколькими придаточными. 22 1 10 Обучение написанию сочинения по заданному тексту 1 1
11 Эссе 1 1
12 Изложение. Анализ текста. Сочинение по заданному тексту. 4 3
13 Бессоюзное сложное предложение
Понятие бессоюзного сложного предложения. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени или условия и следствия. 10 1 14 Путевые заметки 1 1
15 Изложение. Анализ текста. Сочинение по заданному тексту. 5 3
16 Сложное предложение с различными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи 6 1 17 Рецензия 1 1
18 Изложение. Анализ текста. Сочинение по заданному тексту. 5 3
19 Деловая речь 1 1
20 Повторение
Повторение изученного в 5-9 классах 4 21 Подготовка к ОГЭ
Пробная экзаменационная работа. Изложение. Анализ текста. Сочинение по заданному тексту. 5 4 3
22 Итоговое занятие
Анализ пробной экзаменационной работы. Выводы. 1 Итого 105 9 25
VII.Требования к уровню подготовки учащихся
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов произношения;
по лексике: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
по словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарём;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся:
Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 8-е, стереотипное, М., Дрофа, 2006.
Дейнека А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. М., Дрофа, 2003.
Угловатова Т.Е., Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. М., Просвещение, 2005.
Егораева Г.Т., Русский язык. ГИА 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2012.
И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева. Русский язык. ГИА 9. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2013.
Для учителей:
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.,М,: дрофа, 2001
      Словари и справочники:
 Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с
Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.
М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
 Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова     9.   Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова       Мультимедийные пособия.
Электронный репетитор-тренажер «Наставник»
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 9 класс.  Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся.  Кирилл и Мефодий.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 
Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал : «Русский язык»
OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
Htpp//edu.1september.ru
WWW.scool.edu.ruHtpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».
Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.
http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
 http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.
 http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»      
 http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page http://www.openclass.ru/ 
№ Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
1 Введение 1.Основные формы существования национального русского языка. 1 вводный Основные формы существования нац. языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный
язык и единство его различных форм (разновидностей) Знать формы существования нац. рус языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования общенародного
разговорного языка, знать группы простонаречной
лексики, источники
обогащения лексики
(тер. и соц. диалекты) анализ текста, опрос-беседа упр. 3, 4 2. Понятие о литературном языке 1 урок усвоения новых знаний Русский литературный язык
как основа нац. рус.
языка, русской художественной литературы.
Основные отличия литер. языка от языка худ. литературы. Понимать, что ядром современного русского языка
является литературный
язык, уметь бъяснятьразнообразие лексического состава русского языка. фронтал.
беседа;
составле-
ние табли-
цы, мини-
сочинение таблица, устное сообще-ние2 Повторение изученного в 5-8 классах 3. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами. Подготовка к контрольной работе 1 урок повторения и обобщения Синтаксис и пункту-ация простого пред-ложения. Способы выражения главных членов; виды односост. предложений.
Предложения с однородными членами. Уметь анализировать
предложение; различать изученные виды простых предложений, составлять схемы и пунктуационно
оформлять предложения фронтальн.
беседа,
монологи-
ческоевысказываниеупр. 9, 11 4. Входящая контрольная работа. 1 урок контроля Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы.
Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку. индивидуальный упр. 13 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
5. Анализ входящей контрольной работы. Предложения с обособленными членами. 1 урок повторения и обобщения Предложения с обособленными второстепенными
членами
Уметь опознавать предложения с обособленнымивторостепенными членами, конструировать их по схемам, оформлять их пунктуационно, использовать в речи фронтал.
опрос,
групповая
работа упр. 16, 19 6. Рр Описание по воображению и памяти. 1 урок развития речи Описание по воображению и памяти. Определение основных микротем.
Знать разнообразие композиционных форм сочинения,
уметь создать текст-описание по воображе-нию и памяти на основе впечатлений
от репродукции картины, от прослушанной музыки
Использовать разнообразные языковые средства.
Соблюдать нормы языка сочинение
по вообра-
жению и
памяти на
основе
репродук-
ций картин
И.К. Айва-
зовского,
И.Е.Репинасочине-ние,
упр. 27 7. Понятие о предложениях с вводными словами, обращениями и вставными конструкциям. 1 урок повторения и обобщения Знаки препинания в предложениях с обращениями,
вводными словами и вставными конструкциями Уметь выразительно читать такие предложе-ния, пунктуациионно их оформлять, употреблять в своей речи .фронтал.
опрос,
групповая
работа упр. 14 3 Сложносочи-нённые предложения 8. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. 1 урок образова-ния понятий Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды
сложных предложений. Основные средства связи между частями сложного предложения
Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи.
Уметь отличать сложное
предложение от простого, строить схемы сложных предложений, соблюдать на письме языковые нормы. фронтальный опрос, индивиду-
альные и групповые задания.
§202, упр.26, 28 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
9. Понятие о сложносочинённом предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП. 1 урок примене-ния знаний на практике Понятие о сложносочиненном предложении.
Строение ССП, средства связи между частями ССП
Знать грамматические признаки ССП, его строение.
Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений
между частями, правильно
расставлять знаки препинания. Фронтальный опрос, индивиду-
альные и групповые задания (словарные, выборочные, распредели-тельные диктанты), работа с карточками само- и взаимопро-верки. §203,204 упр.33, 35 10. Знаки препинания в ССП. Смысловые отношения между частями. 1 комбинированный урок ССП и знаки препинания в нем. Знать правила постановки знаков препинания в ССП.
Уметь применять правила постановки знаков препинания в ССП на письме. §203,204 упр.39, 41 11. Рр Психологи-ческий портрет
12.Рр Подготовка к сочинению по картине Б.М. Неменского «Стихи» 2 комбинированный урок Понятие психологическогопортрета.
Использование сложносочиненных предложений в письменном пересказе.
Отзыв на психологичес-кий портрет. Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при письме его композиционную форму, типологичес-кое строение, характерные языко-
вые средства, соблюдая все нормы языка. фронтальный опрос, групповая работа
сочинение Рр §2, упр.40, 43
Рр §2, упр.42 13. Знаки препинания в ССП. Смысловые отношения между частями. 1 комбинированный урок Русский язык как источник духовного и нравственного совершенствования человека. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. фронтальный опрос задания по карточкам 14. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. 1 комбинированный урок Смысловые отношения
между частями ССП и способы их выражения
Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными союзами фронтальный опрос, индивиду-
альные и групповые задания § 204 упр.42 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
15. -16 Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Подготовка к контрольной работе. 2 урок применения знаний на практике Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложносочинённое предложение». Знать теоретические понятия по теме «Сложносочинённое предложение».
Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы.
Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.
фронтальн.
работа,
групповые
задания §203,204 упр.48 17. Контрольная работа за 1 четверть. 1 контроль-ный урок Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка.
диктант с грамматичес-ким заданием упр. 51 18. Анализ контрольной работы.
Повторение орфографии. 1 урок применения знаний на практике Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке.
фронтальн.
работа,
групповые
задания упр. 60, 62 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
4 Сложноподчинённые предложения 19-20 Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП, средства связи его частей. 2 урок образова-ния понятий Строение СПП,
средства
связи его частей Знать структуру СПП,
средства связи его частей.
Уметь определять место
придаточного по отношению
к главному, производить
синонимичную замену прос-
тых предложений с обособ-
ленными членами и СПП,
правильно ставить знаки,
составлять схемы. фронтальн.
работа,
групповые
задания §205 упр.69, 70 21. Рр Рассказ.
22. Рр Подготовка к сочинению-рассказу на основе картины С.Герасимова «Мать партизана». 2 комбинированный урок
Композиция рассказа. Последовательность микротекстов. Уметь определять композиционные элементы рассказа, его основную мысль, создавать сочинение в жанре рассказа.
Использовать полученные знания для создания письменного высказывания. фронтальн.
работа, сочинение Рр §3, упр.48
Рр упр.55 23. Анализ сочинений. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. 1 урок образова-ния понятий Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Понимать различия союзов
и союзных слов.
Уметь их различать, опреде-лять границы придаточных предложений. Использовать союзы и союзные слова при конструировании СПП, правильно ставить знаки препинания. фронтальн.
работа,
групповые
задания, индивиду-альные задания §206 упр.78, 81 24 Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. 1 урок образова-ния понятий Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Понимать соответствие
синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений.
Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с
указательными союзами от
СПП с двойными союзами,
правильно ставить зн. преп. фронтальн.
работа,
групповые
задания, индивиду-альные задания §207 упр.84 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
25 Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному 1 урок повторе-ния и обобщения Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Понимать соответствие
синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений.
Уметь опознавать указа-тельные слова главной части СПП, отличать СПП с
указательными союзами от
СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания. фронтальн.
работа, индивидуаль-ные задания,
работа в парах §208 упр.89 26-27. Рр Изложение с элементами сочинения. 2 контроль-ный урок Изложение с элемен-тами сочинения. Текст, заголовок,
тема, основная мысль.
Сложный план. Средства выразитель-
ности текста. Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при пись-ме его композиционную форму, типологическое
строение, характерные языковые средства, соблюдая все нормы языка. изложение
с творч.
заданием §205-207, задания по карточкам 28. Анализ изложения. Виды придаточных предложений. 1 урок образова-ния понятий Виды придаточных
предложений,
способы их различе-
ния. Однозначные и
многозначные
придаточные Знать виды придаточных
предложений, способы их различения.
Уметь по вопросу определять вид придаточного. индивид.
задания,
фронтальн.
работа §210 упр.108,
110 29 Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные. 1 урок образова-ния понятий Придаточные подлежащные и сказуемные. Знать особенности СПП с
придаточными подлежащ-ными и сказуемными. Уметь определять границы главного прида-точного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предло-жения с придаточным.
индивид.
задания,
фронтальн.
работа §211, 212, упр.115,
118 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
30-31 Придаточные определительные. 2 комбинированный урок
Придаточные определительные. Знать отличия СПП с
придаточным определительным.
Уметь находить опреде-
лительные придаточные по
характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксичес-кую функцию союзного слова, производить синонимичную замену
СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений. индивид.
задания,
фронтальн.
работа §213, упр.123,
124 32 Придаточные определительные Подготовка к контрольной работе. комбинированный урок
индивид.
задания,
фронтальн.
работа §213, упр.126,
129 33 Итоговая контрольная работа за 1-ое полугодие. 1 контроль-ный урок Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка.
диктант с грамматичес-ким заданием упр.130 34. Анализ итоговой контрольной работы. Придаточные дополнительные. 1 комбинированный урок Анализ допущенных ошибок. Придаточные дополнительные. Уметь объяснить свои ошибки; конструировать СПП с придаточными дополнительными.
Знать место придаточного
дополнительного по отношению к главному; средства связи в предложении.
индивид.
задания,
фронтальн.
работа §214, упр.139,
141 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
35-36. Придаточные обстоятельственные. 2 урок образова-ния понятий Придаточные обстоятельствен-ные. Знать виды придаточныхОбстоятельственных.
Уметь определять средства связи придаточных с главными
правильно расставлять знаки препинания. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §215, упр.149,
152 37 Закрепление темы « Придаточные обстоятельственные» урок закрепления и повторения §215, упр.158,
160 38 Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. 2 комбинированный урок Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии. Знать особенности жанра рецензия.
Уметь писать рецензию на книгу, оценивать тему, идею, композицию, язык. фронтальн.
работа,
индивид.
задания Рр §4,5 упр.65, 76
39. Рецензия на книгу. Особенности жанра. комбинированный урок Рр §5, упр.82 40-42. Сложноподчинён-ное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. 1 комбинированный урок СПП с несколькими
придаточными.
Знаки препинания
в них. Знать классификацию СПП с несколькими придаточными., пунктограмму «Отсутствие запятой между однород-ными придаточными».
Уметь использовать пунктограмму, сотсавлять схемы СПП с несколькими придаточными. индивид.
задания,
фронтальн.
работа §209, упр.98
43 Различные способы выражения сомнения. 1 урок повторе-ния и обобщения Отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом. Значение сравнительных конструкций в речи. Знать отличие СПП с придаточным сравнительным от простого предложения со сравнительным оборотом.
Уметь определять значения сравнений, выраженных разными способами. фронтальн.
работа,
индивид.
задания упр.101, 102
№ Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
44-45. Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинён-ное предложение». 2 урок повторе-ния и обобщения Систематизация и обобщение знаний
по теме: «Сложносочинённое предложение». Знать теоретические понятия по теме «Сложноподчинённое предложение».
Уметь распознавать орфограммы и пунктограммы.
Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §205-215, упр.161
46 Контрольный диктант по теме «СПП». 1 контроль-ный урок Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь воспроизводить на письме текст, прочитанный под диктовку, применяя правила русского языка. диктант с грамматическим заданием инд. задания по карточ-кам47. Анализ контрольного диктанта.
Рр Аннотация. 1 комбинированный урок Признаки текста как единицы речи. Аннотация: её цель, задачи. Обязательные и факультативные компоненты аннотации. Знать жанровое своеобразие аннотации как вторичного текста.
Уметь сравнивать тексты аннотаций разных стилей и типов, определять общее и различное; составлять аннотации, включая в них основные компоненты, выделять и формулировать тему первоисточника, его основные проблемы.
фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания Рр §6, упр.94 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
48 Рр Портретный очерк. 2 урок развития речи Композиция и герой портретного очерка.
Средства выразительности. Интервью как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка. Понимать содержание прочитанного текста, его тему и мысль, понимать отношение автора к поставленной проблеме, извлекать основную и второстепенную информацию.
Уметь подробно излагать прочитанный текст, сохраняя его композицию, тип и языковые средства, создавать свой текст на основе исходного. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания Рр §7, упр.106 49 Рр Портретная зарисовка. Подготовка к сочинению. урок развития речи фронтальн.
работа,
индивид.
задания Рр §7, упр.114 5 Бессоюзные предложения 50. Анализ сочинения. Понятие о бессоюзныхпредложениях. 1 урок образова-ния понятий Понятие о БСП, интонация в БСП.
Знать грамматические признаки БСП.
Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.165, 167
-51-53. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. 2 комбинированный урок Запятая и точка с запятой в БСП. Знать пунктограмму
«Запятая и точка с запятой в БСП».
Уметь выявлять смыс-ловые отношения между частями, расставлять знаки препинания, обосновывая их выбор. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.170, 174
54-56. Тире в бессоюзном сложном предложении. 2 комбинированный урок Тире в бессоюзном сложном предложении. Знать условия постановки
тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения между частями.
Уметь сопоставлять сложные союзные
и БСП как синтаксичес-
кие синонимы. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.179, 181
№ Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
57-59 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 2 комбинированный урок Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Знать условия постановки
двоеточия между частями сложного предложения;
выявлять смысловые
отношения между частями.
Уметь сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы. фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.187
60-61 Систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение». 2 урок повторения и обобщения БСП, знаки препинания в нем,
синтаксический и
пунктуационный разбор Уметь опознавать БСП в
тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью.
фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.190
62 Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное бессоюзное предложение». урок повторения и обобщения фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания §216, упр.200, 201
63-64. Рр Изложение с элементами сочинения. 2 контроль-ный урок Изложение с элемен-тами сочинения. Текст, заголовок,
тема, основная мысль.
Сложный план. Средства выразитель-
ности текста. Уметь адекватно воспринимать текст на слух, сохраняя при пись-ме его композиционную форму, типологическое
строение, характерные языковые средства, соблюдая все нормы языка.
изложение
с творч.
заданием индивид-уальные тестовые задания № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
65Анализ изложения. Подготовка к контрольной работе. 1 урок повторения и обобщения БСП, знаки препинания в нем,
синтаксический и
пунктуационный разбор. Уметь опознавать БСП в
тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам; производить синонимичную замену сложных предложений с бессоюзной связью.
фронтальн.
работа,
групповые
и индивид.
задания упр. 202 66-68 Сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к контрольной работе. 2 урок образова-ния понятий Структурные особен-
ности сложных пред-
ложений с разны-
ми видами связи Знать структурные особенности сложных предложений
с разными видами связи.
Уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи.
составление
схем, пред-
ложений
по схемам упр. 220, 221 69. Контрольная работа 1 контроль-ный урок Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь опознавать БСП в
тексте, воспринимать их наслух, правильно выбирать
знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы.
диктант с грамматичес-ким заданием упр. 206, 207 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
70 Анализ контрольной работы. Повторение орфографии. 1 комбинированный урок Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке. фронтальная
работа, индивид.
задания упр. 212, 216 71Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. 2 урок применения знаний на практике Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Знать структурные особенности сложных предложений
с разными видами связи.
Уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости от сочетания видов связи;
разделять запятой рядом
стоящие союзы и союзные слова. фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания упр. 226, 230 72 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. урок повторения и обобщения фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания упр. 235, 238 73. Рр Разговорный стиль речи. 1 урок развития речи Особенности разговорного стиля речи. Использование элементов разговорного стиля в худ. литературе как средство выразительности речи.
Знать основные признаки разговорной речи.
Уметь различать стили речи, определять особенности разговорного стиля, анализировать тексты разговорного стиля. фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания Рр §8, упр.124 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
74 Рр Научный и официально-деловой стили речи. 1 урок развития речи Научный и официально-деловой стили речи. Знать основные признаки научного и официально-делового стиля речи.
Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стиля речи; создавать собственное высказы-вание в научном и официально-деловом стиле речи. фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания Рр §9, 10, упр.131, 148 6 Предложения с чужой речью 75-76. Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. 2 урок образова-ния понятий Способы передачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Стилистические воз-
можности разных способов передачи чужой речи. Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью; правильно ставить знаки препинания.
Использовать предложения с прямой речью с учётом содержания и стиля высказывания. групповая
и индив.
работа по составле-нию схем и
предложе-ний§217, упр.244 77-78. Предложения с прямой речью. 2 урок повторения и обобщения Строение предложений с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Знать основные способы передачи чужой речи.
Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью. фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания §218, упр. 250, 253 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
79-80 Предложения
с косвенной
речью. Замена
прямой речи
косвенной
2
урок
усвоения
новых
знаний Предложения с косвеннойречью. Замена прямой речи
косвенной.
Знать отличия косвенной
речи от прямой.
Уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания. индивид.
работа по
конструи-
рованиюпредложе-
ний с разны-
ми способа-
ми передачи
чужой речи §219, упр. 261 81-82. Цитаты. Способы цитирования. Знаки
препинания при цитировании. 2 урок
усвоения
новых
знаний Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания
при цитировании.
Знать различные способы
цитирования.
Уметь ими
пользоваться в тексте в соответствии с задачами
и характером высказывания,
выделять цитаты знаками
препинания. групповая и
индивид.
работа §220, упр. 263 83-84 Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи
чужой речи». 2 урок повторения и обобщения Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Использование различных
способов цитирования в собственных речевых высказываниях.
Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предло-жения с прямой речью, производить
синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно
правильно оформлять,
выразительно читать, использовать изобразительные
средства синтаксиса в собственной речи.
фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания §217-220, упр. 267, 268 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
85-86 Рр Контрольное изложение. 2 контроль-ный урок Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Использование различных
способов цитирования в собственных речевых высказываниях. Уметь производить синтаксический разбор предложений и моделировать предло-жения с прямой речью, производить
синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно
правильно оформлять,
выразительно читать, использовать изобразительные
средства синтаксиса в собственной речи. изложение прочитан-ного текста упр.270 87. Анализ контрольного изложения. Публицистический и художественный стили речи. 1 комбинированный урок Публицистический и художественный стили речи. Знать основные признаки публицистического и художественного стилей речи.
Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стиля речи.
Использовать в собственных высказываниях языковые средства художественной речи. фронтальная
работа,
групповые
и индивид.
задания Рр §11, 12, упр.154 № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
88 Контрольная
работа
1 контроль-ный урок Контроль ЗУН обучающихся, выявление пробелов в знаниях. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме
знаки препинания, составлять схемы предложений. диктант с грамматичес-ким заданием упр.290 89. Анализ контрольной работы. 1 комбинированный урок Развивать навыки по нахождению и анализу собственных ошибок. Знать изученные и повторенные орфограммы и пунктограммы.
Уметь классифицировать ошибку; правильно графически объяснять её. Использовать полученные знания для развития способности к самооценке. фронтальная
работа, индивид.
задания упр.293, 294 90 Рр Словарь
как вид справочной литературы. Основные виды словарей. 1 комбинированный урок Словарь
как вид справочной литературы. Основные виды словарей. Знать особенности словарей, отражающих нормы правописания и произношения, выра-
зительные возможности языка и речи, энциклопедические и толковые словари, их
структуру, уметь ими пользоваться в исследовательской и проектной деятельности, при подготовке к
урокам. работа сословарями,
сопоставле-
ние их,
составление
статьи длятолкового
словаря индив. задания по словарям № Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Количество часов Тип урока (форма и вид деятельнос-ти обуча-ющихся, форма занятия) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители. Домашнее задание Дата проведения
план факт
91-100.Систематиза-
ция и обобщение изученногов 5-9 классах.
10 уроки повторения и обобщения Употребление частей речи.
Соблюдение норм русского языка. Уметь распознавать части речи русского языка, соблюдать все языковые нормы. Использовать полученные знания для увеличения словарного запаса и развития речевой культуры.
фронт.
группов.
индивид.
работа упр.310, 312
упр.330, 337 Резерв 5