Викторина в подготовительной логопедической группе на тему: «Зелёный огонек»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №45 «СКАЗКА»













Викторина в подготовительной логопедической группе на тему:

«Зелёный огонек»


Группа №6


Автор: учитель – логопед ШуваеваТ.В.
Провели: учитель – логопед ШуваеваТ.В.
Воспитатель Бычкова Е.В.








Развилка 2016г.


Программное содержание:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора.
Закреплять понятия: дорога, тротуар, пешеходная дорожка, обочина, пешеходный и подземный переходы.
Активно включать детей к работе в совместной деятельности и индивидуально.
Закреплять у ребёнка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Словарная работа:

1.Светофор – сигнальное электрическое устройство – фонарь с красным, зелёными, жёлтыми стёклами для регулирования движения на улицах.
2.Пешеход – человек идущий пешком.
3.Добиваться развёрнутых ответов на поставленные вопросы.
4.Закрепить названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Экскурсия к проезжей части дороги, пешеходному переходу, к «лежачему полицейскому», возле школы.
Занятия по теме, беседы, чтение произведений, заучивание стихов загадок, пословиц.
Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов.
Подвижные игры, сюжетно ролевые игры, викторины.

Материалы и оборудование:

Эмблемы для каждого ребёнка, пирамидки красного и зелёного цвета, набор дорожных знаков, картинки с ситуациями,





Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему захочется, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь людей. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет уверенно переходить дорогу. Сегодня у нас необычное занятие, мы проведём викторину: «Зелёный огонёк». Мы ещё раз вспомним, что мы знаем о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах. Для этого мы разделимся на две команды. У кого красные медали, садятся за стол с красным кубиком, у кого зелёные медали садятся за стол с зелёным кубиком. У каждой команды есть свои капитаны. Капитан красных Шуваева Татьяна Викторовна, капитан зелёных Кречетова Елена Степановна.
Воспитатель - По дороге в детский сад мне навстречу попался милиционер Мигалкин и поинтересовался, знают ли дети правила дорожного движения.Чтобы убедиться, что вы всё знаете он передал мне задания для вас на которые мы сейчас и будем отвечать.
Воспитатель - Каждой команде я буду задавать вопросы, вы внимательно их слушайте, думайте и поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает солнышко. После выполнения всех заданий капитаны команд подсчитывают солнышки. У кого солнышек будет больше , та команда и победила. Готовы?
Дети - Да.
Воспитатель -Желаю успехов! Итак, первый тур. Вопрос к команде зелёных:
Воспитатель - Как нужно правильно переходить дорогу?
Дети - Сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться что нет машин и только тогда переходить).
Воспитатель - Вопрос команде красных: Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора если нет машин? Почему? Дети - Нельзя, потому что на красный свет нельзя переходить и потому что в любой момент может поехать машина и мы её не заметим.)
Воспитатель - Второй вопрос команде зелёных: Посмотрите, что не правильно делают дети?
Дети – Дети играют на проезжей части, что делать категорически запрещено.
Воспитатель - Второй вопрос команде красных: Что делают дети здесь не правильно?
Дети - Переходят дорогу в неположенном месте.
Воспитатель -Третий вопрос команде зелёных: Какие вы знаете три сигнала светофора? Что они обозначают?
Дети - Красный цвет – дороги нет, жёлтый приготовиться, зелёный можно идти.
Воспитатель - Третий вопрос команде красных: Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?
Дети - Пожарные, милиция, скорая помощь.
Воспитатель - Четвёртый вопрос команде зелёных: Правильно ли поступают дети?
Ответы детей.
Воспитатель - Четвёртый вопрос команде красных: Что здесь не правильно делают дети?
Ответы детей.
Воспитатель - Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка: «П Е Ш Е Х О Д»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (приседание)
Пешеход ты погоди! (грозит пальцем)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс, повороты в стороны,)
Приглашает нас идти(шагаем на месте)
Вы, машины не спешите, (хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель - Отдохнули? Переходим ко второму туру.
Вопрос команде зелёных:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь
Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь
Дети – Светофор.
Воспитатель - Вопрос команде красных:
Дом по улице идёт на работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках
Дети – Автобус.
Воспитатель - Вопрос команде зелёных :
По обочине дороги как солдатики стоят
А мы строго выполняем, то что нам они велят
Дети – Знаки.
Воспитатель - Вопрос команде красных:
Полоса земли такая где движенье не смолкает
Там где правил строгих много называется
Дети – Дорога.
Воспитатель - Третий вопрос команде зелёных:
Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
Дети – Машина.
Воспитатель - Третий вопрос команде красных:
Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землёй
Дети – Метро.
Воспитатель - И ещё по одному вопросу каждой команде:
В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами друг на друга глядят
Дети – Улица.
Воспитатель - Команда красных:
Два колёсика подряд, их ногами вертят
А поверх торчком сам хозяин верхом
Дети – Велосипед.
Воспитатель - -Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём и поиграем в игру : «Сигналы светофора.» На зелёный сигнал участники шагают, жёлтый хлопают, красный стоят на месте.
Воспитатель - Молодцы, никто не ошибся, а теперь давайте перейдём к третьему туру. Первый вопрос для команды зелёных:
Какие вы знаете виды транспорта?
Дети - Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель - Вопрос команде красных: Какие бывают светофоры?
Дети - Транспортные и пешеходные.
Воспитатель - Следующий вопрос зелёным: Что обозначает этот знак?
Дети – Дети.
Воспитатель – Красным- Что обозначает этот знак?
Дети - Пешеходный переход.
Воспитатель - Вопрос команде зелёных - Как называется человек который управляет транспортным средством?
Дети - Водитель или шофёр.
Воспитатель - Красным: Если человек идёт по тротуару, то он кто ?
Дети – Пешеход.
Воспитатель - И ещё по одному вопросу - Что обозначают эти знаки?
Дети - Проход закрыт, движение на велосипеде запрещено.
Воспитатель - Молодцы, и на этот раз вы все справились с заданиями.
Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, какие вы внимательные и поиграем в игру: «Запрещается – разрешается». Я задаю вопросы, а вы отвечайте разрешается или запрещается.
1.Идти толпой по тротуару?
2.Перебегаь улицу на красный сигнал светофора!
3.Уступать место в общественных местах старшим?
4.Играть на проезжей части?
5.уважать правила дорожного движения?
Воспитатель - Отлично, вы были внимательными, и никто не ошибся. А теперь капитаны команд посчитают свои солнышки. И у вас их оказалось поровну, значит победила дружба.
Воспитатель - Ребята, вы ещё раз показали, что знаете правила дорожного движения, я хочу вам всем пожелать здоровья, будьте дисциплинированными пешеходами, не нарушайте правила дорожного движения. Не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности, а теперь я хочу вас всех наградить.









Литература:
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет.- М.:-Мозайка – Синтез 2009 – 112с.


















15