УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ Прибавление числа 1
Урок математики по теме: «ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 1»
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 1; научить выполнять сложение вида + 1; продолжить формирование умений выделять геометрические фигуры на чертеже; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в группе; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Сценарий урока
Оргмомент.
МендвтПрозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели.
Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок.Все ль на месте, все ль в порядке?Книги, ручка и тетрадки?
I. Устный счет. Слайд №1 (Устный счет)
1. Вопрос:
– Сколько прямоугольников на чертеже?
2. Задания на развитие навыков счета, логического мышления:
– Подумайте, как составлен ряд чисел и продолжите.
1 2 2 3 3 3 ...
3. Упражнение в развитии мелкой моторики пальцев рук.
– Нарисуйте справа по точкам такую же букву «Т», как и слева. Раскрасьте ее коричневым карандашом.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим суммы, в которых второе слагаемое равно одному, в этом нам помогут герои из сказок “Буратино» и «Петрушка»
Слайд №2 (прибавление числа 1)
III. Изучение нового материала. (с. 65 по учебнику).
Задание № 1. Давайте покажем Буратино и Петрушке как мы работаем с учебником.
– Прочитайте математические записи. Как они называются? (Это суммы.)
– Как называется первое число в каждой сумме? (Первое слагаемое.)
– Как называется второе число в каждой сумме? (Второе слагаемое.)
– Выделите карандашом только те суммы, в которых второе слагаемое равно
1.
– Напишите все эти суммы с их значениями в столбик справа, расположив их по порядку от меньшего значения к большему.
0 + 1 = 1
1 + 1 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
– В каждой сумме сравните значение с первым слагаемым.
– Какой вывод можно сделать?
Результатом сложения данного числа с числом 1будет число, следующее сразу за данным числом.
Задание № 2.
– Рассмотрите рисунки. Какие геометрические фигуры здесь изображены?
- А Буратино и Петрушка нам в этом помогут.
– Объясните задание: «Увеличь данное число на 1». (Надо прибавить 1.)
– Выполните это задание для числа фигур, изображенных на рисунке. Сделайте соответствующие записи для каждого рисунка.
4 + 1 = 5 2 + 1 = 3
3 + 1 = 4 1 + 1 = 2
Физкультминутка№1
Учащиеся выполняют упражнение вместе с Буратино и Петрушкой.
Мини хойр hарнМини хойр альхнМини хойр чикнМини хойр нүднМини хойр халх Болн толhа.
IV. Работа в печатной тетради № 1 (с. 69–75, № 1–16).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Ребята давайте поможем Буратино и Петрушке выполнить задания в тетради.
V. Работа по учебнику (с. 66–67).
Задание № 3.
– Рассмотрите рисунки. Поставьте фишки на те рисунки, с помощью которых можно объяснить прибавление числа 1.
Физкультминутка№2(для глаз презентация№2)
Учащиеся смотрят слайды вместе с Буратино и Петрушкой.
Задание № 4.
– Из данных сумм выберите ту, значение которой равно 1.
– Есть ли среди этих сумм такие суммы, значение которых меньше 1? Сделайте вывод.
Вывод: прибавляя число 1, нельзя получить в ответе число меньше единицы.
Задание № 5.– Рассмотрите рисунки. По рисункам придумайте рассказ, математический смысл которого состоит в прибавлении числа 1.
– Выполните соответствующую математическую запись. (5 + 1 = 6.)
Задание № 6.
– Какое число нужно прибавить к данному числу, чтобы получить следующее сразу за ним число? (Надо прибавить число 1.)
– Покажите это на примере числа 4, сделав нужную запись в тетради. (4 + 1 = 5.)
– Можно ли среди чисел 1, 2, 3, 4, 5 найти число, которое получается в результате прибавления числа 1 к числу 5? (Нельзя.)
– Можно ли искомое число назвать числом, следующим за числом 5?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что показалось наиболее интересным?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание было самым трудным?
- Над какой темой работали на уроке?
- Какое число получим, прибавляя 1?
-Какую оценку вы бы поставили себе?
(Поднимите звёздочку - это пять, флажок - это четыре, треугольник - это три)
Буратино с Петрушкой говорят вам: «Все сумели. Все смогли.
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!»
Спасибо всем за урок.
Сәән бәәтн!
МБОУ «Гашунская СОШ имени Очирова А.В.»
Математика
«Прибавление числа 1»
Учитель 1класса: Сангаджиева Е.Н.