Краткосрочный план по русскому языку на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»
План урока
Предмет Русский язык Класс 9 «ә»
Тема «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»
Это урок № 3 из 3 уроков по этой теме
Цель обучения Употребление союзных слов в ССП спридаточными определительными.
Ожидаемые результаты 1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;
2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;
3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.
4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Орг.моментПроверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Ребята, знаете, как можно улучшить настроение? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Надо улыбнуться.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Словесная оценка Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности. 1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и 2.Просит разделиться на группы.
По рисунку на стикере
Проговаривают правила работы в группе
Словесная оценка и поощрение Слайдовая презентация, доска
3.Повторение пройденного материала .Проверка Упр.201 Ученики отвечают на вопросы,читают упр. Метод «Мозговой штурм»
Словесная оценка и поощрение 4.Подводит учащихся к теме урока
Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными.
Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске Формулируют тему и цели урока 5.Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными Ученики участвуют в рассказе Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока « Берегите природу!» ІІІ. Работа над учебным материалом. 6.Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией . Каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).
Группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу Стратегия «Постер»
Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
-образная словесная защита кластера
- участие всех членов группы
- найти СПП с придаточными определительными и определить союзные словаІҮ. «Фишбоун» Группы защищают фишбоун V.
Закрепление материала 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210
Упр.211
Упр.212 Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210 VI.
Обобщение темы Тест по теме\Вопросы Ученики отвечают VII.
Д/З Упр.214в/н
Выписать СПП с придаточными определительными VIII.
Оценка Лидер каждой группы оценивает учеников IX.
Рефлексия Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске