Рабочая программа по английскому языку по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс

Рассмотрено на заседании
кафедры гуманитарных наук
Протокол № 1
от «29» августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
_____________/О.А.Ермилова/
« »_____________2014г.
Приказ №_____от______2014г.







Рабочая программа учебного курса
по английскому языку для 9 класса





Учитель: Сельверова Н.А.

2014г

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул,2006).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 промежуточных и 4 итоговых контрольных работ).
Учебно-методический комплект
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2009.
Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.
Видеокассета к учебнику английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис.-Обнинск:Титул,2010.

Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствии с примерной программой основного общего образования по иностранным языкам добавлены темы: «Школьное образование» и «Международные школьные обмены»;
Добавлены тексты для аудирования

В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Требования к уровню достижений обучающихся.
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования(словосложение, аффиксация);
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений(видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога,косвенной речи, сложноподчиненных предложений с Conditional 1, сложноподчиненных предложений с Conditional 3);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Обмениваться мнениями по темам учебной программы с опорой на оценочную лексику;
Высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
Делать краткие сообщения по темам: «Каникулы», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения», «Путешествие», «Переписка», «Родная страна и страны изучаемого языка», «Школьное образование», «Выбор профессии», «Спорт», «Молодежная культура»;
Описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему свое отношение, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
Понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний,сообщений рекламно-информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста, прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путем добавления опущенных фрагментов;
Читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания, устанавливая причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
Читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации, оценивая ее с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
В области письма:
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма, адекватно употребляя формулы речевого этикета;
Делать выписки из текста для последующего использования в собственных высказываниях или для проектной деятельности;
Писать краткое сообщение, комментарий, описание событий и людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;
Составлять небольшое эссе, письменно аргументируя свою точку зрения по предложенной теме;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Для приобщения к ценностям мировой культуры;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 9 КЛАСС

Тема
Количество
часов
Контр-ые
работы

1
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье.
16



Контрольная работа №1 «Идеальный друг».
Контрольная работа №2 Каникулы-время путешествий».
Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье».

3

2
Досуг и увлечения.
8



Контрольная работа №4 «Кино и видео в жизни подростков».

1

3
Путешествия.
18



Контрольная работа №5 «Путешествие как способ познать мир».
Контрольная работа №6 «Советы путешественников».
Контрольная работа №7 «Возможности отдыха».

3

4
Родная страна и страны изучаемого языка.
6



Контрольная работа №8 «Англоязычные страны».

1

5
Межличностные отношения.
18



Контрольная работа №9 «Конфликтные ситуации».
Контрольная работа №10 «Пути разрешения конфликтов».

2

6
Глобальные проблемы современности.
12



Контрольная работа №11 «Права человека».
Контрольная работа №12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны».

2

7
Проблемы выбора профессии».
15



Контрольная работа №13 «Выбор профессии».
Контрольная работа №14 «стереотипы».

2

8
Мир моих увлечений.
9



Контрольная работа №15 «виды спорта».
Контрольная работа №16 «молодежная культура».

2


Итого
102
16













КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ.
Формы ЗУН:
Устный опрос
-монолог
-диалог
-аудирование
2) Лексико-грамматические тесты
3) Учебные проекты
4) Эссе
Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на:
Текущем этапе изучения английского языка:
-Контрольная работа №1 «Идеальный друг», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №2 «Каникулы-время путешествий» ,аудирование- тест;
-Контрольная работа №3 «Модели поведения в семье», чтение- тест; письменный опрос;
-Контрольная работа №5 «Путешествие- как способ познать мир», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №6 «Советы путешественников», аудирование- тест;
-Контрольная работа №7 «Возможности отдыха», письмо- лексико-грамматический тест;
-Контрольная работа №9 «Конфликтные ситуации», говорение- устный опрос;
-Контрольная работа №10 «Пути разрешения конфликтов», чтение- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №11 «Права человека», письмо- письменный опрос;
-Контрольная работа №13 «Выбор профессии», письмо- лексико-грамматический тест;
-Контрольная работа №14 «Стереотипы», аудирование- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №15 «Виды спорта», чтение- письменный опрос;

Итоговом этапе изучения английского языка:
-Контрольная работа №4 «Кино и видео в жизни подростков», письмо- тест;
-Контрольная работа №8 «Англоязычные страны», чтение- письменный опрос, тест;
-Контрольная работа №12 «Влияние процесса глобализации на жизнь страны», аудирование- тест, письменный опрос;
-Контрольная работа №16 «Молодежная культура», говорение- устный опрос;










СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» (16 часов).
Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы. Как можно провести каникулы. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Видовременные формы действительного залога;
Разделительные вопросы;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки модальных глаголов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Ученик должен уметь:
Расспрашивать собеседника по темам раздела;
Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);
Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;
Дописывать конец рассказа с опорой на план;
Составлять диалог побудительного характера;
Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);
Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;
Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.
Контроль: монолог по теме «Идеальный друг», эссе-модели поведения, тест-чтение, грамматический тест «Разделительные вопросы», устный фронтальный опрос лексических единиц, письмо-приглашение.

Раздел №2 «Досуг и увлечения» (8 часов).
Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.
Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.
Ученик должен знать:
Значение новых лексических единиц по темам раздела;
Признаки видовременных форм страдательного залога;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;
Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;
Писать эссе;
Читать тексты с извлечением нужной информации;
Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать рассказ о фильме по предложенному плану;
Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;
Контроль: грамматический тест «Пассивный залог», монолог о фильме по плану, эссе по теме «ТВ».

Раздел №3 «Путешествия» (18 часов).
Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.
Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather, I would prefer to
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Способы словообразования прилагательных и существительных;
Признаки видо-временных форм глагола;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Основные нормы речевого этикета;
Особенности структуры вопросительных предложений;
Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;
Ученик должен уметь:
Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;
Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;
Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников
Читать тексты, выбирая нужную информацию;
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Писать биографию великого путешественника;
Заполнять таблицу модальными глаголами;
Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;
Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;
Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;
Писать рассказ о своем путешествии;
Писать эссе на основе прочитанного текста;
Высказывать свое мнение о героях рассказа;
Контроль: сообщение о биографии знаменитого путешественника, тест-аудирование, лексико-грамматический тест(модальные глаголы, возвратные местоимения), эссе-характеристика главного героя текста, диалог по ситуации.

Раздел №4 «Родная страна и страны изучаемого языка» (6 часов).
Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;
Государственную символику англоговорящих стран и России;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;
Составлять социокультурный портрет одной из стран;
Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;
Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;
Читать текст с пониманием основного содержания;
Контроль: чтение текста, эссе «Великая Россия», монолог о странах.

Раздел №5 «Межличностные отношения» (18 часов).
Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.
Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Функции инфинитива в предложении;
Правила согласования времен в косвенной речи;
Основные способы словообразования наречий;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Составлять диалоги по картинкам;
Высказывать свое мнение по темам раздела;
Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;
Составлять диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;
Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;
Писать эссе по теме раздела;
Соблюдать интонацию различных типов предложений;
Контроль: грамматический тест по теме «Инфинитив», фронтальный опрос лексических единиц, монолог «Что такое конфликт?»,эссе, личное письмо в газету, лексико-грамматические задания, тест-чтение.

Раздел №6 «Глобальные проблемы современности» (12 часов).
Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.
Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Употребление притяжательных местоимений;
Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;
Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;
Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;
Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;
Контроль: аудирование-тест, диалог по ситуации, лексико-грамматический тест, монолог «Военный конфликт», письменный рассказ по теме, монолог «Толерантность».

Раздел №7 «Проблема выбора профессии» (15 часов).
Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.
Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);
Вести дискуссию, используя речевые клише;
Высказывать свое мнение по теме раздела;
Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;
Писать письмо-заявление по заданной форме;
Писать автобиографию по образцу;
Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;
Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;
Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;
Делать сообщения по темам «Стереотипы»;
Контроль: лексико-грамматический тест, монолог-стереотипы, фронтальный опрос лексических единиц, диалоги по ситуации, резюме, письмо-заявление, тест-аудирование.
Раздел № 8 «Мир моих увлечений» (9 часов).
Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
Грамматика: Конструкция: nothing can compare to +noun or + ing form.
Ученик должен знать:
Основные значения изученных лексических единиц раздела;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Основные нормы речевого этикета;
Интонацию различных типов коммуникативных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Ученик должен уметь:
Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;
Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;
Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;
Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;
Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;
Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;
Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;
Контроль: заполнение таблицы, монолог «Молодежная культура», чтение –тест.














Учебно-тематическое планирование 9 класс



Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности
Виды контроля
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
Домашнее задание








План
Факт


1.
Летние каникулы.
1
комбинированный
К; И
Составление предложения с нов. лексикой
Знать: лексику 8кл.
Уметь: рассказать о своих каникулах


У.5 с.9 РТ у.1,2 с.4

2.
Диалог о каникулах.
1
комбинированный
П; К
Формирование навыков диалогической речи
Знать: лексику по теме;
Уметь: составлять диалог о каникулах


РТ у.4 с.5, написать личное письмо

3.
Видовременные формы глагола.
1
комбинированный
К; И;
Тест
Знать: специальные вопросы ;
Уметь: использовать видовременные формы гл-ов в речи


РТ у.3,5 с.4

4.
Различные виды отдыха.
1
Комбинированный
И; К;П;
Мини-сочине
ние о летних каникулах

Знать: лексику по теме «Каникулы» Уметь: использ. лек-ку текста в своих высказываниях


РТ у.6 с.6

5.
Проблемы подростков.
1
комбинированный
К; И;
Написание истории о дружбе и предательстве
Знать: лек-ку по теме;



РТ у.1,2 с.7

6.
Что важнее: семья или друзья?
1
комбинированный
И; П; ;К
Собствен. Высказывание на темы «Взаимоотношения детей и родителей»
Уметь: рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога


РТ у.3 с.7

7.
Роль семьи в жизни подростка.
1
комбинированный
И; П; ;К
Собствен. Высказывание на темы «Взаимоотношения сверстников»
Знать: лек-ку по теме;
Уметь: понять общее содержание текста о родителях


РТ у.5 с.8

8.
Каким должен быть хороший друг?

1
комбинированный
К; И;
Диалог «Проживание с соседом по комнате»
Уметь: извлекать необходимую инф-ию из услышанного


Рассказ о друге

9.
Планы на неделю.

1
комбинированный
И; П; ;К
Составление предложений с фразовыми глаголами
Знать: лексику по теме; настоящее продолж. И будущее простое время
Уметь: писать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу»


У.43 с.26 учебник

10.
Почему нам нужны друзья?
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: предлоги on и about
Уметь: выразить свое мнение о прочитанном


РТ у.6,7 с.8

11.
Диалоги по теме «Дружба».
1
комбинированный
К; И;
контроль монологической речи с использо-
ванием
изученной лексики и гр. материала
Знать: настоящее продолженное время и Будущее простое время
Уметь: вести диалог-расспрос по тел.


РТ к.9 с.10

12.
Дружба между мальчиками и девочками.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Уметь: читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату»


РТ у.10,11 с.11

13.
Учимся писать эссе.
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме; настоящее продолж. И будущее простое время
Уметь: писать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу»


У.61 с.31 учебник

14.
Вопросительные предложения.
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: синонимы
Уметь: рассказать о свободном времени


РТ у.1,2 с.35

15.
Разговор по телефону.
1
комбинированный
К; И; Гр;
Составление диалогов с.36 №35
Знать: причастия;
Уметь: извлекать необходимую информ. По теме «Человек: его привычки, интересы».


У.74 с.35 учебник-
Выучить диалоги

16.
Достоинства и недостатки совместного проживания.
1
комбинированный
К; И; Гр;
Мини-проект «Что делать и куда пойти в выходной день»
С.35 №74 с.39 №80
Уметь: читать текст «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления


РТ у.3,4 с.12

17.
Правила совместного проживания.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: времена в Пассивном залоге
Уметь: интервью о визите Филиппа в Москву


РТ у.5 с.14

18.
Изучаем фразовые глаголы.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: интернациональные слова
Уметь: использовать фразовые глаголы в речи


РТ у.6,7 с.15

19.
Как мы проводим свободное время
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: достопримечательности Москвы
Уметь: находить нужную информ. в тексте


РТ у.1,2 с.16

20.
Организация досуга.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: лексику по теме


РТ у.3,4 с.16

21.
Места проведения досуга.
Пассивный залог.
1
комбинированный
К; И; Гр;
Задание на доске
Знать: пассивный залог


РТ у.1,2 с.18

22.
Экскурсия для иностранных гостей.
1
комбинированный
К; И; Гр;
Задания на доске
Знать: лек. По теме
Уметь: обсудить в группах достопримечат. родного города


РТ у.3.4 С.19

23.
Диалог по телефону.
1
комбинированный
И; П; ;К
Задание на карточках с.52 №118
Уметь: заказать билеты по телефону


РТ у. 5,6 с.20

24.
Телевидение и видео за и против.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: лексику данной секции
Уметь: писать эссе по теме


РТ у.1 с.21
Учебник у.126 с 54
Написать эссе

25.
Контрольная работа по теме «Семья и друзья».
1
Урок контроля знаний
И; П; ;К

Уметь: использовать пройденный лексико-грамматический материал в устной и письменной речи




26.
Работа над ошибками. Фильмы и программы на телевидении.
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме «Телевидение и видео»
Уметь: провести беседу о телевидении и кино


РТ у.2,3 с.22

27.
Как создать интересный фильм. Обобщение изученного материала
1
Урок-обобщение
И; П; ;К

Знать: пассивный залог
Уметь: обсуждать в группах сюжет своего фильма


С.57

28.
Виды транспорта.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: Прошедшее простое время, настоящее завершен. и настоящее завершен. длительное времена
Уметь: выразить свою точку зрения по теме «Путешествие»


РТ у.1,2 с.24

29.
Загадки нашей планеты.

1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: географические названия


РТ у.3,4 с.25

30.
Употребление артикля с географическими наз-ваниями
1
комбинированный
И; П; ;К
Задания на карточках с.65 №17
Знать: географические названия
Уметь: использовать артикли с геогр. названиями


РТ у. 5,6 с.25

31.
Жизнь и путешествие Беринга
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: географические названия
Уметь: читать научно- популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного


РТ у.7 с.26,
Учебник у.26 с.58

32.
Известные путешественники.
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: предлоги места и направления
Уметь: рассказать биографию путешественника


РТ у.8 с.27

33.
Географические названия

1
комбинированный
П; К;

Знать: предлоги места и направления



У.36 с 71


34.
Возвратные местоимения
1
комбинированный
И; П; ;К

Уметь: использовать прослушанную информацию в собственном высказывании


РТ у 1-2 с.73

35.
Модальные глаголы
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: модальные глаголы


РТ у.3,4 с.29

36.
Путешествие на самолёте.
1
комбинированный
И; К;
Задание на доске; с. 78 №54
Знать: предлоги by, on
Уметь: извлекать необходимую для самих уч-ся информ-ю из текста «Полезные советы для пассажира самолета»


РТ у.5-6 с.30

37.
Учимся заполнять декларацию
1
комбинированный
И; К;
Задание на карточке; с.81 №63
Знать: лексику по теме
Уметь: заполнить таможенную декларацию


РТ у,7-8 с.31

38.
Диалоги в аэропорту. .
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме
Уметь: составлять и разыгрывать диалог в рамках темы «Путешествие»


РТ у.9,11 с.32

39.
Что должен знать и уметь путешественник?
1
комбинированный
К; И; Гр;

Знать: предлоги by,on
Уметь: читать худ. текст «Последний дюйм» с целью извлечения нужной информации;


У.69-70 с.84

40.
«Последний дюйм»
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: предлоги by,on
Уметь: читать худ. текст «Последний дюйм» с целью понимания его в целом


РТ у.12-13 с.34

41.
Диалог в туристическом агентстве.
1
комбинированный
К; П; Гр;

Уметь: составлять и разыгрывать диалог в рамках темы «Путешествие


РТ у.1-2 с.35

42.
Организованная туристическая поездка

1
комбинированный
К; П; Гр;

Знать: лексику и фразы по теме «Путешествие»
Уметь: говорить о своих предпочтениях


РТ у.4 с.38

43.
Россия, Великобритания и Америка .
1
комбинированный
И; К;

Знать: названия стран
Уметь: описать в группах выбранную страну


РТ у.1-2 с.40

44.
Исторические данные о названиях стран.
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: названия стран
Уметь: извлекать из прослушанного текста конкретную информацию о правильном названии изучаемых стран


РТ у.3 с.93
У.97 учебник


45.

Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны».


1

Урок-презентация проектов

К; П; Гр;

Презентация проекта

Знать: употребление артиклей
Уметь: рассказать о выбранной стране



Подготовиться к к.р.
С.97

46.
Контрольная работа по теме «Путешествие»
1
Урок-контроль знаний
И;
Лексико – грамматический тест
Знать: лексико-грамматический материал по теме «Путешествие»




47.
Работа над ошибками. Символы англоязычных стран.
1
комбинированный
К; П; Гр;

Уметь: извлекать информацию о России, Великобритании и США


У.100 с.95
РТ у.4-5 с.41

48.
Флористические символы.

1
Комбинированный
И; П; ;К

Уметь: читать страноведческий текст о Британских флористических символах


РТ у.6 с.42

49.
Семейные конфликты.
1
комбинированный
И; К;

Уметь: прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания


РТ у.2-3 с.43

50.
Инфинитив и его функция в предложении
1
комбинированный
К; П; Гр;
Задание на доске
Знать: функции Инфинитива
Уметь: использовать Инфинитив в речи
15.01

РТ у.4-6 с.44

51.
Косвенная речь
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: функции Инфинитива
Уметь: причины появления конфликтов
17.01

РТ у.7-8 с.45

52.
Причины конфликта






1
комбинированный
И; К;
Задание на карточке
Знать: использование Инфинитива в прямой и косвенной речи
Уметь: написать предложения в косвенной речи
21.01

РТ у.10-11 с.46

53.
Условные придаточные предложения
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: условные придаточные предложения

22.01

РТ у.12-13 с.47

54.
Конфликт между человеком и природой
1
комбинированный
И; К;

Уметь: читать многосложные слова
24.01

РТ у.15 с.47

56.
Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы
1
комбинированный
И; П; ;К

Уметь: обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»
28.01

РТ у.16 с.48

57.
Что лучше: правда или ложь?
1
комбинированный
И; К;

Знать: модальные глаголы
Уметь: выразить согласие/несогласие
29.01

У.50 с.117
учебник

58.
Студенческий форум
1
Комбинированный
Гр.; К;
Презентация проекта «Можем ли мы жить в мире?»
Знать: модальные глаголы
Уметь: обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду
31.01

РТ у.19 с.50
эссе

59.
Советы для решения конфликта
1
Комбинированный
И; П; ;К

Знать: word stress
Уметь: читать цитаты и крылатые фразы по теме «Конфликты»
4.02

РТ у.1-2 с.50

60.
Пять шагов для решения конфликта.
1
Комбинированный
И; П; ;К

Знать: материал по темам «Косвенна речь», «Сложное дополнение»
Уметь: просьбы и приказания в косвенной речи
5.02

РТ у.3-5 с.51

61.
Конфликты в школьной жизни.
1
Комбинированный
И; П; ;К

Знать: материал по темам «Косвенная речь – вопросительные предл.»; «Условные придаточные предложения»
7.02

РТ у.6-7 с.52

62.
Причины и способы ре-шения семейных кон-фликтов.
1
Комбинированный
И; П;

Знать: речевые клише по теме
Уметь: говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов»


РТ у.8 с.53

63.
Письма в молодёжный журнал
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме «Конфликт»
Уметь: говорить о жизненных приоритетах


РТ у.9 с.54

64.
Письмо в газету по теме «Решение конфликта»
1
комбинированный
И; К;

Знать: многозначные слова; лексику по теме «Решение конфликтов»
Уметь: писать письмо с опорой на образец


РТ 10 с.54

65.
Курение: за и против
1
комбинированный
И; Гр.

Знать: лексику по ситуации
Уметь: говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму


РТ у.12 с.55

66.
Декларация прав человека
1
комбинированный
И;К;

Знать: условные предложения 3 тип
Уметь: чит. и слушать публицистический текст о Декларации прав человека


РТ у.1-2 с.56

67.
Наша планета без войн
1
комбинированный
И; П; ;К
Задание на карточке
Знать: притяжательные местоимения
Уметь: прослушать интервью с целью выборочного извлечения информации


РТ у.3-4 с.57

68.
Диалог по заданной ситуации.
1
комбинированный
П; К;

Уметь: составить диалог по ситуации «Приглашение на концерт»


РТ у.56-58

69.
Права подростков.
1
комбинированный
И;К;
Задание на карточке; С.137 №114
Знать: материал по теме «Словообразование»
Уметь: записывать свои аргументы, составлять список для подростков


РТ у.8 с.59

70.
Военные конфликты
XX века.
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: притяжательные местоимения
Уметь: обсудить и записать информ. о том, как ты и твои однокл. собираетесь найти необход. информ. о стране и ее участии во Второй мировой войне


Подготовить мини-
проекьы

71.
Поездка по Америке
1
Комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме «Военные конфликты»
Уметь: представлять мини – проект по теме «Война и конфликт в современной истории»


РТ у.13 с.61

72.
Что такое толерантность?
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: лексику по теме «Военные конфликты»
Уметь: чит. текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным»


РТ 15 с.62

73.
Урок толерантности
1
комбинированный
И; П; ;К

Знать: материал по теме « -ing forms»
Уметь: говорить о своем опыте


РТ у.16 с.63

74.
Условные придаточные предложения.
1
комбинированный
И; П; ;К
Задание на доске
Знать: условные предл. 1 и 2 типов
Уметь: употреблять в устной речи и писать условные предл.


РТ у.17,20 с.64

75.
Дискуссия по теме «Толерантность»

1
Урок-повторение
П; К;
Написание ответа на письмо официального хар-ра
Знать: лексику по теме «Толерантность»
Уметь: писать письмо – ответ с опорой на образец


РТ у.22 с.65

76.
Контрольная работа по теме «Конфликт»
1
Урок-контроль знаний
И;
Грамматический тест
Знать: лексик – грамм. материал по секции




77.
Работа над ошибками. История из жизни молодого человека
1
комбинированный
К; П;И;
Высказывания с использованием речевых клише
Знать: лексику по теме «Толерантность»
Уметь: давать советы однокл. по ситуации «Как быть толерантным?




78.
Пути получения образования.
1
комбинированный
И, Г
Контроль устной речи по теме
Развивать умения устной речи: прослушивание профильно-ориентированных текстов и обсуждение выбора профессии и возможностей продолжения образования



Задание в
тетради по
карточкам

79.
Модальные глаголы
1
комбинированный
И; П; ;К
Составление предл. с модальными глаголами
Знать: модальные глаголы уметь: употр. мод.гл. в значении вероятности


РТ у.1-2 с.66

80.
Выбор профессии
1
комбинированный
И; П; ;К
Описание качеств человека той или иной профессии
Знать: модальные гл.
Уметь: описать профессию


РТ у.3-4 с.67

81.
Планы на будущее.

1
комбинированный
И; П; ;К
Ответы на вопросы по содержанию прослушанного
Знать: фразовые глаголы to get, to keep
Уметь: выразить свое мнение профессии


РТ у.5-6 с.68

82.
Популярные современные профессии.
1
комбинированный
П; К;
Интервью
Знать: лексику по теме «Выбор профессии»
Уметь: взять интервью у однокл. о профессии, которая нравится и не нравится


РТ у.8 с.88

83.
Резюме для поступления на работу.
1
комбинированный
И; П; ;К
Резюме
Знать: лексику по теме «Выбор профессии»
Уметь: составлять резюме


РТ у.10 с.70

84.
Официальное письмо
1
комбинированный
И; К;
Написание авто биографии, запроса
Знать: модальные глаголы
Уметь: писать письмо-запрос


РТ у.12 с.71


85.
Роль английского языка в будущей профессии
1
комбинированный
К; И; Гр.
Групповое обсуждение по опорным фразам
Уметь: обсуждать в группах вопрос, важны ли ин. яз. для буд. профессии и карьеры


РТ у.13 с.72
написать эссе

86.
Все работы хороши, выбирай на вкус
1
Урок-презентация проекта
К; И; Гр.
Презентация по выбранной профессии
Знать: лексику по данной секции
Уметь: представить профессию, используя фотографии, плакаты


РТ у.11 с.71

87.
Стереотипы.
1
комбинированный
И; П; ;К
Монолог: выражение согласия/несогласия с точки зрения других
Знать: выражения с to do
Уметь: использовать выражения с to do речи


РТ у.1-2 с.72

88.
Учимся быть корректными
1
комбинированный
К; И; Гр.
Высказывание – диалог по телефону
Знать: выражения с to do
Уметь: говорить по тел., используя типичные этикетные фразы



РТ у.3-4 с.74


89.

Политическая корректность.


1

комбинированный

К; И; Гр.

Высказывания о стереотипах

Уметь: говорить о стереотипах в режиме монолога



РТ у.6 с.75
учебник у.50 с.171

90.
Проектная работа по теме «Стереотипы»
1
Урок-презентация проектов
И; Гр.
Презентация проекта
Знать: лексику по теме
Уметь: представить монолог описательного хар-ра об известном человеке



РТ у.7 с.75

91.
Экстремальные виды спорта.
1
комбинированный
И; П; ;К
Высказывания по секции
Уметь: обсуждать вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта


У.58 с.174 учебник
РТ у.2,4 с.77

92.
Популярные виды спорта
1
комбинированный
К; И; Гр.
Высказывания своей точки зрения об экстремальном виде спорта
Знать: фразу Nothing can be compared to + noun\ -ing form
Уметь: описать картинку, используя данную фразу


РТ 3,5 с.77
У.64 с.174 учебник



93.
Ролевая игра по теме
«Спорт».


1
Урок-игра
К; И; Гр.
Высказывание от лица спортсмена
Знать: лексику по данной секции
Уметь: убедить (переубедить) собеседника в ходе ролевой игры


У.69 с.177 написать
эссе

94.
Молодёжная мода и музыка .

1
комбинированный
К; И; Гр.
Составление предложений с новой лексикой
Знать: Настоящие, Прошедшие времена


РТ у.1 с.69

95.
Музыка в жизни подростков.
1
комбинированный
И; П; ;К
Составление предложений с новой лексикой
Знать: лексику по теме «Мода и музыка»
Уметь: использовать эту лексику в своих предложениях


РТ у.2 с.79

96.
Будь оптимистом.
1
Урок-обобщение
И; П; ;К
Высказывание по теме «Советы молодежи»
Знать: лексико-грамматический материал по данной секции


РТ у.3 с.80

97.
Контрольная работа «Сделай выбор».
1
Урок-контроль
И
Лексико – грамматический тест
Знать: лексико-грамматический материал по данной секции




98.
Работа над ошибками. Повторение по теме: «Сделай свой выбор».
1
Урок-повторение
И; П; ;К
Высказывание по теме «молодежь России»
Знать: лексико-грамматический материал по данной секции


проекты

99.
Повторение материала за 9 класс.
1
Урок-повторение
И; П; ;К
Лексико- грамматический материал всего курса
Знать: лексико-грамматический материал по всему курсу


карточки

100.
Итоговая контрольная работа: «Выбор»

1
Урок-контроль
И

Знать: лексико-грамматический материал по всему курсу




101.
Игра «Конкурс знатоков
английского языка»
1
Урок-повторение
И; П; ;К
Лексико- грамматический материал всего курса
Знать: лексико-грамматический материал по всему курсу




102.
Игра «Конкурс знатоков английского языка»

1
Урок-игра
И; П; ;К
Лексико- грамматический материал всего курса
Знать: лексико-грамматический материал по всему курсу




И – индивидуальная
П – парная
К - коллективная
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
лицей №28 имени академика Б.А.Королёва




15