Рабочая программа по курсу дополнительного образования Юный лингвист: китайский язык

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Межшкольный учебный центр Заволжского района»
(МОУ ДО «МУЦ Заволжского района»)
Утверждена приказом директора МОУ ДО «МУЦ Заволжского района»
№ от 2014 г.
Директор____________В.А. Савина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
общеразвивающая общеобразовательная программа
«Юный лингвист»
(китайский язык)
для обучающихся 4-9-х классов
Срок реализации программы 1 год
Автор-составитель:
Калинина Т.Ж., педагог дополнительного образования
Ярославль,
2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебно-методический комплект Ван Луси, Н.В.Демчевой, О.В.Селиверстовой: Китайский язык. 5-й класс (Астрель, 2012).
Участники образовательного процесса (учителя и учащихся) имеют возможность использовать в своей работе: учебник, рабочую тетрадь, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника, прописи. Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, проверочных работ по китайскому языку для 5 классов, а также Интернет-поддержки (изучение иностранных зыков онлайн на сайтах laoshi.com и busuu.com).
Учебное пособие содержит вводную информацию по овладению транскрибированным письмом пиньинь, грамматический материал, фонетический и иероглифический компоненты. Страноведческий компонент представлен иллюстрациями, идиомами «ченьюй», а также детскими стихами и скороговорками. Большая часть представленного материала имеет аудиосопровождение.
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации материала, представленного в пособии, и может быть использована как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы дома. В конце рабочей тетради помещен словарь, в который включена активная и пассивная лексика, использованная в учебном пособии и рабочей тетради.
Прописи предназначены для отработки умений и навыков иероглифического письма. В них акцентируется внимание на структуре построения иероглифа: черта - графема - сложный иероглиф.
Аудиопособие предназначено для работы на занятии, так и дома. В аудиозаписи, помимо учебных текстов, фонетических упражнений, упражнений на лексическую подготовку, специальных коммуникативных заданий и заданий для развития умений аудирования, доступны практически все текстовые материалы пособия, что дает возможность учителю и обучающимся использовать их для решения конкретных образовательных задач и проблем группового и индивидуального характера.
Книга для преподавателя является практическим руководством для работы на занятии, содержит примерное тематическое планирование курса, методические рекомендации по работе с материалами пособия и рабочей тетради, ключи к аудиозаписям и примерные варианты проверочных работ.
Все учебные пособия одобрены экспертами Китайской народной Республики и с успехам прошли проверку в педагогической практике российских учителей.
Программа деятельности объединения на 2015-2016 учебный год рассчитана на 36 часов в год - 1 час в неделю.
Поурочное планирование


Тема занятий
Всего
часов
Количество часов

№ п/п


Теория




Практика

1
Раздел 1. Основы фонетики и иероглифики. Тоны в китайском языке.
1
0,5
0,5

22
Правила написания иероглифов.
1
0,5
0,5

23
Звуки а, о, i, u, m, l, b, n.
1
0,5
0,5

24
Звуки e, f, h.
1
0,5
0,5

25
Легкий тон. Черты с крюком.
1
0,5
0,5

26
Звуки b-p, d-t, g-k.
1
0,5
0,5

27
Становление китайской письменности.
1
0,5
0,5

28
Практическая работа: количество и порядок черт в иероглифе.
1
0,5
0,5

29
Звуки: u, j, q, х. Ломаные черты.
1
0,5
0,5

210
Финали и инициали в китайским языке.
1
0,5
0,5

211
Ai, ei, ui, z, c, s. Ломаные черты с крюком.
1
0,5
0,5

212
Ia, iao, ie, iu, w, у. Обобщение: виды черт.
1
0
·†°,5
0,5

213
Ао, ou, zh, ch, sh.
1
0,5
0,5

214
Uo, ua, uai, г. Двусложные слова.
1
0,5
0,5

215
An, en, in, ian, er. Числа 1-10.
1
0,5
0,5

216
Un, un, uan, uan. Закрепление: числа 1- 10.
1
0,5
0,5

217
Носовые: ang, eng, ing, ong. Числа 11- 99.
1
0,5
0,5

218
Iang, iong, uang, ueng. Закрепление: числа 1-99.
1
0,5
0,5

219
Повторение. Проверка и повтор знаний.
1
0,5
0,5

220
Ni hao! Приветствие.
1
0,5
0,5

21
Этикетные фразы приветствия и начала диалога.
1
0,5
0,5

22
Знакомство.
1
0,5
0,5

23
Ta shi shui? Друзья. Личные местоимения.
1
0,5
0,5

24
Возраст и день рождения.
1
0,5
0,5

24
Место жительства.
1
0,5
0,5

25
Повторение. Проверка и контроль знаний.
1
0,5
0,5

26
Семья. Члены семьи.
1
0,5
0,5

27
Мы семья. Занятия членов семьи.
1
0,5
0,5

28
Братья и сестры.
1
0,5
0,5

29
Где проживает ваша семья?
1
0,5
0,5

30
Повторение.
1
0,5
0,5

31
Год, месяц, день недели - дата.
1
0,5
0,5

32
Обстоятельства времени.
1
0,5
0,5

33
Который час? Время.
1
0,5
0,5

34
Повторение.
1
0,5
0,5

35
Проверочная работа по изученному материалу
1
0,5
0,5

36
Игра: «Интервью с китайцем»
1
0,5
0,5

ИТОГО:
36
18
18

ВСЕГО:
36



Содержание курса
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения
иностранным языком;
знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей.

Цели и задачи курса:
- знакомство с нестандартной для европейского мышления языковой системой;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Речевые умения:
в области диалогической речи:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику/усвоенный лексико-грамматический материал;
в области монологической речи:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, одежде и цветах;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Умения в области аудирования:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку.
Умения в области чтения:
читать аутентичные тексты, диалоги на пиньинь и иероглифами;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, цифровой перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.










15