Рабочая программа по русскому языку для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА:
Педагогическим советом школы
Протокол №1 от 31.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы______Т.Ф.Калужина
Приказ № _______ от _________2015г.
Рабочая программа
по русскому языку
8 класс
для учащихся VIII вида
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы специальных (Коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
5-9 кл.:В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - Сб. 1
Составитель: учитель Рыбникова Наталья Викторовна,
первая квалификационная категория
Тюменцево 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида составлена на основе Основной образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2015-2016 учебный год с учетом Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, Положения о рабочей программе в ОУ, Положения о промежуточной и итоговой аттестации в ОУ, Федерального перечня учебников по предмету «Русский язык», разработана на основе авторской программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы» под ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «Владос», 2011 г.)
Актуальность. Учебная программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) определяет содержание предмета, последовательность его прохождения. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Цель - создать условия формирования у учащихся практических знаний, умений и навыков по орфографии, пунктуации и связной речи,.
Задачи:
- развитие устной и письменной речи;
- получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; -формирование навыка правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- воспитание интереса к родному языку;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Специфика. Содержание обучения по программе имеет практическую направленность. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
Кроме того, школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Приемы: сравнение, обобщение, объяснение.
Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, наблюдение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, беседа, уроки - практикумы, самостоятельная работа, написание изложений, сочинений.
Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, игровые технологии.
Виды деятельности: объяснение по алгоритму, работа с текстом(в том числе деформированным), составление миниатюры, тренировочные упражнения, комментированное письмо, практическая работа, индивидуальная работа по карточкам, составление текста со словами данной орфограммы, контрольное списывание, редактирование текста, творческое списывание, сочинения по картинам, изложения.
Формы контроля: Уровень знаний учащихся по предмету проходит в течение года. Контрольные работы включают изложения, сочинения и контроль за усвоением грамматических тем. Они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.
Планируемые результаты образования по предмету «Русский язык» определяются основными требованиями к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Учебно-тематический план
№
урока
Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему
Элементы содержания урока
Планируемые результаты урока
Повторение 5 часов
1.
Простое и сложное предложение
Предложение. Простое и сложное предложение
Знать: строение простого и сложного предложения.
Уметь: различать простое и сложное предложения
2.
Главные члены в простом и сложном предложениях
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении
Знать: понятие главные члены предложения
Уметь: находить главные члены предложения, подчёркивать их.
3
Простое предложение с однородными членами.
Однородные члены предложения в простом предложении.
Знать: понятие однородные члены предложения
Уметь: находить однородные члены предложения, подчёркивать их, составлять простые предложения с однородными членами.
4.
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Орфограмма. Пунктуация.
Знать: строение сложного предложения
Уметь: отличать сложное предложение от простого, ставить знаки препинания.
5.
Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов
Знать: строение сложного предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Уметь: применять на практике полученные знания
СЛОВО 10 часов + 3 часа р.р
6.
Однокоренные слова
Корень слова, однокоренные слова
Знать: что такое однокоренные слова, морфемный разбор. Уметь: находить в слове корень
7.
Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи
Части речи. Подбор однокоренных слов
Знать: что такое однокоренные слова, морфемный разбор.
Уметь: подбирать однокоренные слова и разбирать слово по составу
8.
Самостоятельная работа. Разбор по составу слова
Разбор слова по составу
Знать: разбор слова по составу
Уметь: применять полученные знания на практике
9.
Р/Р
Деловое письмо
Деловое письмо
Знать: форму и содержание делового письма
Уметь: писать деловое письмо
10.
Единообразное написание звонких и глухих согласных. Непроизносимые согласные
Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные
Знать: условия написания звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
Уметь: подбирать проверочные однокоренные слова (формы слов)
11.
Единообразное написание ударных и безударных гласных
Ударные и безударные гласные
Знать: способы проверки написания безударных гласных.
Уметь: подбирать проверочные однокоренные слова (формы слова)
12.
Образование слов с помощью суффиксов
Образование слов с помощью суффиксов
Знать: об образовании слов с помощью суффикса.
Уметь: выделять суффиксы, образовывать с их помощью слова
13.
Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А(от, -до, по-)
Приставка и предлог. Правописание приставок с О и А
Знать: правило правописания приставок с О-А
Уметь: отличать и правильно писать приставки и предлоги со словами
14.
Сложные слова
Понятие сложные слова
Знать: что такое сложные слова и как они образуются.
Уметь: образовывать сложные слова.
15.
Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной
Образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной
Знать: условия образование сложных слов с соединительной гласной и без соединительной гласной.
Уметь: правильно писать сложные слов.
16.
Закрепление пройденного. Самостоятельная работа
Слово
Знать: изученный материал
Уметь: применить на практике изученные правила
17.
Р/Р
Деловое письмо
Правила оформления деловых бумаг
Знать: Правила оформления деловых бумаг
Уметь: писать деловое письмо
18.
Р/Р
Автобиография
Правила оформления, план автобиографии
Знать: правила оформления, план автобиографии
Уметь: писать автобиографию
Имя существительное 15 часов +3часа р.р.
19.
Основные грамматические категории существительных
Имя существительное. Основные грамматические категории существительных
Знать: основные грамматические категории существительных.
Уметь: различать основные грамматические категории существительных.
20.
Основные грамматические категории существительных
21.
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных
Понятие склонение. Три склонения имен существительных
Знать: о склонениях имён существительных.
Уметь: различать имена существительные первого, второго, третьего склонения
22.
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных
23.
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных.
Основные орфограммы (в корне слова, в приставке, на конце слова)
Знать: три склонения имен существительных
Уметь: применять знания на практике
24.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа
Изменение слов по падежам в единственном и множественном числе
Знать: правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа
Уметь: изменять имена существительные по падежам, правильно писать падежные окончания существительных единственного и множественного числа.
25.
Правописание падежных окончаний существительных
26.
Р/Р
Письмо по памяти .Восстановление деформированного текста
Орфография. Пунктуация
Знать: правила восстановления деформированного текста
Уметь: писать письмо по памяти, восстанавливать деформированный текст
27.
Правописание падежных окончаний существительных единственного числа
Таблица «Окончание имён существительных»
Знать: правило написания падежных окончаний существительных единственного числа.
Уметь: различать падежи по вопросам.
28.
Р/Р
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.
Знать: структуру сочинения
Уметь: писать сочинение по картине; связно и последовательно излагать свои мысли.
29.
Р/Р
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица».
30.
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа
Таблица «Окончание имён существительных»
Знать: правило написания падежных окончаний существительных множественного числа.
Уметь: различать падежи по вопросам.
31.
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа
32.
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа
33.
Несклоняемые существительные
Несклоняемые существительные
Знать: понятие несклоняемые имена существительные.
Уметь: определять род и число несклоняемых имён существительных, правильно употреблять в речи.
34.
Несклоняемые существительные
35.
Несклоняемые существительные
36.
Деловое письмо. Адрес
Основные орфограммы (в корне слова, в приставке, на конце слова). Деловое письмо
Знать: понятие деловое письмо, адрес.
Уметь: видеть, объяснять и исправлять ошибки, применять знания на практике, писать деловое письмо.
Имя прилагательное 15 часов +1час р.р.
37.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже
Имя прилагательное. Согласование прилагательных
Знать: о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже
Уметь: согласовывать прилагательные с существительными, правильно задавать вопрос.
38.
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже
39.
Согласование имен прилагательных с существительным в падеже
40.
Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа
Склонение прилагательных по падежам
Знать: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного и множественного числа, падежные вопросы.
Уметь: изменять имена прилагательные по падежам, правильно писать и объяснять написание окончаний.
41.
Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа
42.
Правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа.
43.
Восстановление деформированного текста
Орфография. Пунктуация.
Уметь: применять на практике полученные знания
44.
Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи
Отличительные признаки написания прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи
Знать: отличительные признаки написания прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи
Уметь: задавать вопрос к прилагательным, определять род и число, правильно выбирать окончание прилагательного
45.
Р/Р
Сочинение по картине В. Маковского «Свидание»
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.
Знать: структуру сочинения
Уметь: писать сочинение по картине; связно и последовательно излагать свои мысли.
46.
Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, их правописание
Отличительные признаки написания прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи. Орфография. Пунктуация.
Знать: особенности написания прилагательных на –ий, -ье, -ья, -ьи
Уметь: задавать вопрос к прилагательным, правильно писать окончание прилагательного
47.
Имена прилагательные на –ий, -ье, -ья, их правописание
48.
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья
Отличительные признаки написания прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи
Знать: особенности склонения прилагательных на –ий, -ье, -ья, -ьи
Уметь: задавать вопрос к прилагательным, правильно писать окончание прилагательного применять на практике полученные знания
49.
Склонение прилагательных на –ий, -ье, -ья
50.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных
Падежные вопросы
Знать: особенности склонения и написания прилагательных на –ий, -ье, -ья, -ьи
Уметь: задавать вопрос к прилагательным, правильно писать окончание прилагательного
51.
Закрепление по теме «Имя прилагательное»
Имя прилагательное
Знать: теоретический материал по изученной теме.
Уметь: применять изученные правила на письме
Личные местоимения 6 часов
52.
Лицо и число местоимений
Три лица местоимений единственного и множественного числа
Знать: понятие личные местоимения.
Уметь: различать местоимения по лицам
53.
Лицо и число местоимений
54.
Склонение местоимений 1 лица
Изменение местоимений по падежам
Знать: местоимения первого лица, их склонение
Уметь: изменять по падежам
55.
Склонение местоимений 2 лица
Знать: местоимения второго лица, их склонение
Уметь: изменять по падежам
56.
Склонение местоимений 3 лица
Знать: местоимения третьего лица, их склонение
Уметь: изменять по падежам
57.
Род местоимений 3 лица единственного числа.
Род местоимений 3 лица единственного числа.
Знать: об изменении местоимений третьего лица единственного числа по родам.
Уметь: определять род местоимений третьего лица единственного числа, изменять по падежам
Глагол 19 часов + 6 часов р.р.
58.
Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть
Понятие глагол. Неопределённая форма глагола
Знать: вопросы неопределённой формы глагола.
Уметь: задавать вопросы к глаголам в неопределённой форме, писать в соответствии с орфографическими нормами.
59.
Неопределенная форма глагола на –ти, -чь, -ть
60.
Изменения глаголов по временам
Настоящее, прошедшее, будущее время глагола
Знать: об изменении глаголов по временам.
Уметь: различать глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени
61
Изменение глаголов по лицам
Глаголы 1, 2, 3 лица
Знать: об изменении глаголов по лицам
Уметь: изменять глаголы по лицам
62
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)
Спряжение глаголов
Знать: о правилах изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
Уметь: изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам
63.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)
64.
Различение окончаний глаголов I и II спряжения
Окончания глаголов I и II спряжения
Знать: условия различения окончаний глаголов I и II спряжения
Уметь: различать окончания глаголов I и II спряжения
65
Различение окончаний глаголов I и II спряжения
66.
Р/Р
Самостоятельная работа. Рассказ с изменением лица
Тема рассказа. План. Материалы к сочинению.
Знать: структуру сочинения
Уметь: писать рассказ с изменением лица; связно и последовательно излагать свои мысли.
67.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)
Безударные личные окончания глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)
Знать: правила написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)
Уметь: применять правило написания безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)
68.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений (2л ед.ч.)
69.
Р/Р
Деловое письмо. Письмо другу
Стили речи. Деловой стиль.
Знать: стили речи. Деловой стиль
Уметь: писать деловое письмо
70.
Правописание личных окончаний глаголов
Глаголы I и II спряжения
Знать: правило написания личных окончаний глаголов
Уметь: по спряжению определять правописание личных окончаний глаголов
71.
Правописание личных окончаний глаголов
72.
Правописание глаголов с –тся, -ться
Глаголы с –тся, -ться
Знать: правило написания глаголов с –тся, -ться
Уметь: задавать вопрос к глаголам с –тся, -ться, правильно писать глаголы с –тся, -ться
73.
Правописание глаголов с –тся, -ться
74.
Правописание частицы не с глаголами
Не с глаголами
Знать: правило написания не с глаголами
Уметь: правильно писать не с глаголами
75.
Правописание частицы не с глаголами
76.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
Время глагола, род, число
Знать: о времени глагола, об изменении глаголов прошедшего времени по родам и числам
Уметь: изменять глаголов прошедшего времени по родам и числам
77.
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
78.
Р/Р
Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.
Знать: структуру сочинения
Уметь: писать сочинение по картине; связно и последовательно излагать свои мысли.
79. Р/Р
Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы»
80. Р/Р
Редактирование текста «Сказка про одуванчика»
Текст. Редактирование.
Знать: особенности текста и его редактирования
Уметь: редактировать текст
81.
Р/Р
Редактирование текста «Сказка про одуванчика»
Предложение 13 часов +2 часа р.р.
82.
Главные и второстепенные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Знать: главные и второстепенные члены предложения.
Уметь: различать главные и второстепенные члены предложения
83.
Распространенные и нераспространенные предложения
Распространенные и нераспространенные предложения
Знать: понятие распространённые и нераспространённые предложения
Уметь: различать распространённые и нераспространённые предложения, распространять предложения
84.
Р/Р
Деловое письмо: заявление о приёме на работу
Деловое письмо.
Знать: особенности делового письма.
Уметь: писать заявление о приёме на работу
85.
Простое предложение с однородными членами
Определение однородных членов
Знать: понятие однородные члены предложения
Уметь: распознавать однородные члены предложения
86.
Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с однородными и повторяющимся союзом и
Знаки препинания при однородных членах.
Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах.
Уметь: определять однородные лены предложения, ставить знаки препинания при перечислении с однородными и повторяющимся союзом и
87.
Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с союзом а, но
Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах.
Уметь: определять однородные лены предложения, ставить знаки препинания при перечислении с союзом а, но
88.
Р/Р
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий
Структура изложения. Выделение главного.
Знать: форму и содержание изложения
Уметь: передавать содержание текста с оценкой описываемых событий
89.
Обращение, знаки препинания при обращении
Обращение
Знать: понятие обращение
Уметь: выделять обращение в устной речи интонационно, на письме - знаками препинания
90.
Виды предложений по интонации
Виды предложений по интонации
Знать: виды предложений по интонации
Уметь: различать вид предложений по интонации
91.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов
Сложное предложение.
Знать: понятие сложное предложение.
Уметь: находить грамматическую основу, распознавать сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов
92.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов
93.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами
Простые предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но и сложные с теми же союзами
Знать: отличительные особенности простых предложений с однородными членами, соединенными союзами а, и, но со сложными с теми же союзами
Уметь: различать простые предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но и сложны с теми же союзами
94.
Сложные предложения со словами где, когда, что, чтобы, который
Сложные предложения со словами где, когда, что, чтобы, который.Орфография. Пунктуация. Грамматическое задание.
Знать: пунктуационное оформление сложных предложения со словами где, когда, что, чтобы, который
Уметь: различать сложные предложения со словами где, когда, что, чтобы, который; ставить знаки препинания в данных предложениях
95.
Сложные предложения со словами где, когда, что, чтобы, который
96.
Р/Р
Сочинение «Кем я хочу быть и почему»
Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.
Знать: форму и содержание делового письма
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Повторение 5 часов +2 часа р.р.
97.
Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в кроне слова
Непроизносимые согласные в корне слова.
Знать: правила правописания сомнительных и непроизносимых согласных в кроне слова
Уметь: применить на практике изученное
98.
Способы проверки безударных окончаний существительных
Безударные окончания существительных. Правила написания, способы проверки орфограмм.
Знать: правила правописания безударных окончаний существительных, способы проверки орфограмм.
Уметь: применить на практике изученное
99.
Р/Р
Отзыв о прочитанной книге
Отзыв
Знать: понятие отзыв, структура оформления и содержания.
Уметь: писать отзыв о прочитанной книге
100.
Составление сложных предложений
Знать: правила составления сложных предложений
Уметь: применить на практике изученное
101
Повторение изученного в 8 кассе
Знать: теоретический материал по изученным темам.
Уметь: обобщать, систематизировать, применять на практике полученные знания
102.
Повторение изученного в 8 классе
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Аксёнова А.К. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учебник для студентов пед. вузов – М.: Просвещение, 2011 г.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. М., Просвещение., 2003 г.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. М.Просвещение, 2003 г.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. М., Просвещение, 2003 г.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. М., Просвещение, 2004 г.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Учебник русского языка 8 класс. М., Просвещение, 2009 г.
Зубарева Л. В. Коррекция письма на уроках, Практические и тренировочные упражнения, Учитель, 2008 г.
Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе \ А.К.Аксенова \ М.: Просвещение, 1994 г,
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)\ Б.П.Пузанов\ Академия\Москва,2006 г.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой \ сборник 1, М.:ВЛАДОС, 2011 г.
Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. М., Просвещение, 1969 г.
Лист внесения изменений в программу
№
п/п
Дата
Причины изменений
(прописываются конкретные обоснования)
Содержание изменений
Подпись сотрудника, внесшего изменения
Подпись
курирующего
администратора
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115
Заголовок 2Заголовок 315