Конспект урока по музыке на тему Марш и его разнообразие (2 класс)
ОАОУ СПО «Астраханский социально – педагогический колледж»
Конспект урока по музыке, проведенного в 2 «Г» классе
Выполнила: Конева Е.А.
Методист: Кадина В.В.
Подпись студента:________
Подпись учителя: ________
Подпись методиста: _______
Оценка за урок: __________
Дата: 16.09.15
Тема : "Марш и его разнообразие"
Тип: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.
Задачи :
Воспитательная: воспитывать культуру слушания симфонической музыки.
Образовательная: ознакомление детей с музыкальным жанром марш, познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, сказочными маршами, учить различать характер музыки.
Развивающая: развить музыкальные способности детей через активную творческую деятельность
Методы:
1. Словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока).
2. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование к уроку: smart-доска, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация в программе Power Point.
Материалы к уроку:
Сергей Прокофьев «Марш» из «Детского альбома»
Георгий Свиридов «Военный марш»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
1.Организационный момент - Прозвенел уже звонок
Всех собрал он на урок.
Встаньте ровно, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Здравствуйте, садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Елизавета Алексеевна.
- Приветствуют учителя, садятся. Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Подготовка к восприятию
Слово учителя
Слушание марша С.Прокофьева Предлагаю вам прослушать композицию, а вы попробуйте двигаться под музыку в соответствии с ее характером
Сегодня вы познакомитесь с музыкальным жанром, который называется марш. Мы выясним с вами, какие бывают марши и поговорим о том где мы можем услышать марши.
Итак, какая тема нашего занятия?
Вы знаете, что такое марш?
Теперь под их музыку проходят различные массовые шествия.
Марш бывает разный.
Например
Торжественные марши звучат – во время народных праздников и парадов.
Военно-строевые– когда марширует войска или другая организационная колонна людей.
Спортивные марши звучат– на физкультурных парадах и соревнованиях.
Поэтому марши бывают торжественные, военно-строевые, спортивные.
При всем разнообразии маршей им присуще общие черты: это четкий ритм шага, и марш всегда исполняется под счет: “раз-два”.
Послушаем фрагмент музыки марша: «Марш» из «Детского альбома» Сергея Прокофьева.
Это музыка знаменитого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.
Давайте с вами вместе повторим Ф.И.О композитора
Что вы можете сказать о марше?
Чем он необычен?
Как вы можете охарактеризовать этот марш? Как она звучит? Что вы себе представляете слушая её
Давайте с вами прослушаем марш еще раз и попробует прошагать под него Марш
Марш – это музыка сопровождающая движения, своем четким единообразным ритмом она помогает идти.
Этот марш необычный, он звучит тихо, осторожно.
Ответы детей
По характеру марш сказочный. В музыке слышатся неожиданные подпрыгивания. Под него могут шагать какие-нибудь смешные фантастические существа
на цыпочках, простой шаг Познавательные:
логические – анализ изученного материала с целью выявления предмета;
коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Работа по теме урока А мы сейчас Познакомимся с другим произведением совсем другой по характеру. музыку написал русский композитор Георгий Васильевич Свиридов..
Давайте с вами вместе повторим Ф.И.О композитора
Послушайте внимательно и дайте свое название ему
Звучит фрагмент музыки: Георгий Свиридов «Военный марш»
Какое можно дать название этому маршу?
и называется эта музыка «Военный марш».
Охарактеризуйте музыку. Как она звучит? Что вы себе представляете слушая её?
Как вы думаете по характеру этот марш какой?
Такую музыку мы называем военно-строевой марш. Такой марш мы можем услышать на военных парадах в исполнении духового оркестра.
Давайте с вами прослушаем марш еще раз и попробует прошагать под него
Давайте с вами прослушаем еще один марш
Звучит спортивный марш "Физкульт Ура"
Как она звучит? Что вы себе представляете слушая её?
Как вы думаете по характеру этот марш какой?
Ответы детей
Быстро, громко, весело
По характеру марш торжественный, смелый, победный. Музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая.
Весело, энергично. Под этот марш хочет прыгать, веселится, бегать Познавательные:
-поиск и выделение необходимой информации
-обобщение информации
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Коммуникативные:
-обосновывать и доказывать своё мнение
-умение слушать собеседника
Личностные:-проявляют познавательный интерес
Работа над песней Сегодня мы так же с вами разучим песню «Чему учат в школе»
Прослушивание песни
Как она звучит? Что вы себе представляете слушая её?
Как вы думаете по характеру какая она?
Учить мы с вами песню будем по сточкам(чтение текста песни учителем)
А написал её известный русский композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Известен как автор нескольких десятков песен для детей, в том числе музыки для мультфильмов, среди которых, например, фильмы про HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)" \o "Чебурашка (мультфильм)" Чебурашку и Крокодила Гену.
Буквы разные писатьЧистым перышком в тетрадь,
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать малышей не обижатьУчат в школе учат в школе учат в школе Итог урока
Рефлексия - Что нового узнали на уроке?
С какими композиторами вы познакомились?
Какие есть виды жанров марша?
- Каким для вас показался урок? (Коротким, длинным, интересным, скучным, легким, тяжелым)
– Какие трудности довелось испытать?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
- Довольны ли вы своей работой на уроке, если да, то поднимите руки.
Георгий Васильевич Свиридов; Сергея Сергеевича Прокофьева
Торжественные марши Военно-строевые
Спортивные марши Регулятивные:
−Выделение учащимися того, что уже известно.
Познавательные:
- умение строить речевые высказывания
Дом. Задание
Домашним заданием у вас будет выбрать марш и попробовать нарисовать рисунок