Рабочая программа по Математики для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математики для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Математика
9 класс 136 часов
Рабочая программа математики для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Математика в коррекционных классах является одним из основных учебных предметов. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Цели:
Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспоспобность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часов в году.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М. Н. Перова «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2014г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 9 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. . На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Методы:
· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
· наглядные – наблюдение, демонстрация
· практические – упражнения.
· методы изложения новых знаний
· методы повторения, закрепления знаний
· методы применения знаний
· методы контроля
Формы контроля:
· устный счёт;
· ответ у доски;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа;
· различные виды тестов
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Математики учащиеся 9 класса должны знать:
Числовой ряд в пределах 1 000 000
Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длин,. массы.
Элементы десятичной дроби ; Место десятичной дроби в нумерационной таблице;
Симметричные предметы, геометрические фигуры
Виды четырёхугольников: произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Не обязательно:
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
- производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
-рашать составные задачи в 3 – 4 арифметических действия;
Строить параллелограмм, ромб.
Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3 -4 арифметических действия
Программа: - Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год. Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
Количество часов по программе 136
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Информационно – методический материал для математики
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Математика. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ М.Н.Перова.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-222с.:ил.
Тематическое планирование по математики
№
п/пТема Всего: 136 часов
1 Повторение. Нумерация 1
2-3 Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби 2
4 Линии. Линейные меры 1
5 Обыкновенные дроби и их виды 1
6 Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. 1
7 Именованные числа. Их соотношения 1
8 Квадратные меры. 1
9 Подготовка к к.р1
10 Контрольная работа 1
11 Работа над ошибками 1
12 Сравнение десятичных дробей 1
13 Меры земельных площадей 1
14 Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями 1
15 Самостоятельная работа 1
16 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1
17 Решение задач на нахождение площади 1
18 Решение уравнений 1
19 Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. 1
20 Округление чисел до заданного разряда 1
21 Прямоугольный параллелепипед 1
22 Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» 1
23 Работа над ошибками 1
24 Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число 1
25 Прямоугольный параллелепипед 1
26 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1
27 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1
28 Деление целых и дробных чисел на двузначное число 1
29 Развёртка куба 1
30 Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число 1
31 Контрольная работа«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». 1
32 Работа над ошибками 1
33 Закрепление материала 1
34 Понятие о проценте 1
35 Объём. Меры объёма 1
36 Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью 1
37 Нахождение процента числа 1
38 Нахождение нескольких процентов числа 1
39 Таблица кубических мер 1
40 Решение примеров и задач 1
41 Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью 1
42 Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма 1
43 Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью 1
44 Решение задач на нахождение процентов 1
45 Нахождение числа по одному проценту 1
46 Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда 1
47 Нахождение числа по нескольким процентам 1
48 Нахождение числа по нескольким процентам 1
49 Контрольная работа по теме: «Проценты» 1
50 Работа над ошибками 1
51 Измерение и вычитание куба 1
52 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) 1
53 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной 1
54 Решение задач на нахождение объёма 1
55 Дроби конечные и бесконечные 1
56 Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа 1
57 Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» 1
58 Проверочная работа по теме: «Объём» 1
59 Контрольная работа по теме: «Все действия с числами» 1
60 Работа над ошибками 1
61 Закрепление материала 1
62 Обобщение пройденного1
63 Образование и виды дробей 1
64 Преобразование обыкновенных дробей 1
65 Сложение и вычитание дробей 1
66 Линии на плоскости 1
67 Сложение и вычитание дробей 1
68 Сложение и вычитание дробей 1
69 Симметричные фигуры 1
70 Умножение дробей 1
71 Умножение дробей 1
72 Деление дробей 1
73 Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» 1
74 Работа над ошибками 1
75 Окружность. Круг 1
76 Все действия с дробями 1
77 Все действия с дробями 1
78 Все действия с дробями 1
79 Виды углов 1
80 Решение примеров и задач 1
81 Решение примеров и задач 1
82 Решение примеров и задач 1
83 Подготовка к контрольной работе 1
84 Контрольная работа 1
85 Работа над ошибками 1
86 Замена обыкновенной дроби десятичной 1
87 Замена обыкновенной дроби десятичной 1
88 Решение задач на нахождение площади фигур 1
89 Замена обыкновенной дроби десятичной 1
90 Замена десятичной дроби обыкновенной 1
91 Закрепление материала 1
92 Цилиндры. Развёртка цилиндра 1
93 Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1
94 Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1
95 Конус. Правильная пирамида 1
96 Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1
97 Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1
98 Работа над ошибками 1
99 Решение примеров и задач 1
100 Нумерация в пределах 1000000 1
101 Сложение и вычитание целых чисел 1
102 Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин 1
103 Геометрические фигуры 1
104 Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин 1
105 Обыкновенные и десятичные дроби 1
106 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1
107 Построение треугольников 1
108 Решение задач на нахождение периметра фигур 1
109 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1
110 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1
111 Числа, полученные при измерении времени 1
112 Решение задач 1
113 Решение задач на нахождение периметра фигур 1
114 Умножение и деление на однозначное число 1
115 Нахождение числа от числа 1
116 Нахождение числа от числа 1
117 Нахождение процентов от числа 1
118 Решение задач на нахождение процентов 1
119 Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1
120 Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» 1
121 Работа над ошибками 1
122 Меры стоимости. Решение задач 1
123 Решение задач на движение 1
124 Нахождение среднего арифметического числа 1
125 Нахождение среднего арифметического числа 1
126 Порядок действия в примерах 1
127 Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями 1
128 Решение задач на нахождение объёма фигур 1
129 Контрольная работа «Все действия с числами» 1
130 Работа над ошибками 1
131 Арифметические действия с целыми числами 1
132 Закрепление материала 1
133 Шар, сечения шара, радиус, диаметр 1
134-136 Повторение 3
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.
Методика преподавания математики в (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. Дефект. Фак. Педвузов.- 4-е.изд. из.. ВЛАДОС, 2001.-408с.:ид.
Математика: коррекционно-развивающие занятия./ авт. -сост. А.А.Шабанова._Волгоград: Учитель, 2007.—265с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Дидактические карточки-задания по математике.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по математике 9 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ Тема урока
Кол-во часов Тип
урока Содержание Виды
деят-тиКоррекционная работа
Планируемые
результаты Дата Д/зплан факт 1. Повторение. Нумерация 1 Урок повторения Повторить нумерацию чисел Устный счёт единицами, десятками, сотнями и т.д.
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия Уметь: считать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. 2.09 С. 4№3
2-3 Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби 2 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Назвать классы и разряды
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия Уметь: отличать целые числа от дробных, записывать целые числа в таблицу классов и разрядов 4.09
7.09 С.6№24
4 Линии. Линейные меры 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение линий Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций, глазомера, воспитание усидчивости, трудолюбия Уметь:чертить линии, знать линейные меры 8.09 С.57 №317
5 Обыкновенные дроби и их виды 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Обыкновенные дроби Устный счёт. Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь записывать обыкновенные дроби и их виды 9.09 С.12 правило
6 Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
.Разрядный состав чисел Работа в тетрадях и у доски
Письменный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Знать разрядный состав чисел.Уметь записывать числа в пределах 1000000 11.09 С.8 №34
7 Именованные числа. Их соотношения 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Именованные числа Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь записывать числа и знать их соотношения 14.09 С.10
№44
8 Квадратные меры.
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Квадратные меры Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Знать квадратные меры 15.09 С.58 №325
9 Подготовка к к/р1 Урок обобщения ЗУНовРешение примеров и задач Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля Уметь решать примеры и задачи 16.09 Повторить таблицу умножения
10 Контрольная работа 1 Урок проверки ЗУН Контрольная работа Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля Уметь выполнять самостоятельно задания 18.09 Счёт единицами, десятками, сотнями
11 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Устный опрос Коррекция мыслительных операций Уметь выполнять анализ ошибок 21.
09 С.11 №9
12 Сравнение десятичных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сравнение десятичных дробей Решение задач Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь сравнивать десятичные дроби 22.
09 С.15 №68 (1,2)
13 Меры земельных площадей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Меры земельных площадей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Знать меры земельных площадей 23.
09 С.65 №355
(3)
14 Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями Письменный опрос по листочкам Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин десятичными дробями 25.
09 С.17 №76
15 Самостоятельная работа 1 Урок проверки ЗУНовРабота в тетрадях самостоятельно Работа в тетрадях Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров 28.09 С.18 №81
16 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Устный опрос Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров 29.09 С.20
№88
17 Решение задач на нахождение площади 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение площади Устный опрос Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение площади 30.09 С.62 №348
18 Решение уравнений 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение уравнений Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать уравнения 2.10 С.22 №97
(3 столб.)
19 Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. Устный счёт Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении времени 5.10 С.24
(2 столб.)№124
20 Округление чисел до заданного разряда 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Округление чисел до заданного разряда Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь округлять числа до заданного ряда 6.10
С.25 №134
21 Прямоугольный параллелепипед 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение фигур Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить параллелепипед 7.10 С.67
№ 362
22 Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» 1 Урок проверки
ЗУНовВыполнение заданий Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь выполнять задания самостоятельно 9.10 Устный счёт
23 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок 12.10 С.32 №5 (2столб.)
24 Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число Устный опрос Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на однозначное число 13.10 С.33 №174
25 Прямоугольный параллелепипед 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение параллелепипеда Построение фигур Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости
Уметь строить параллелепипед 14.10 С.71 №370 (126 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число 16.10 С.36 №194
27 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число 19.10 С.39
№318
28 Деление целых и дробных чисел на двузначное число 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Деление целых и дробных чисел на двузначное число Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь делить целые и дробные числа на двузначное число 20.10 С.43 №241 (3,4 столб.)
29 Развёртка куба 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение фигур Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить куб 21.10 С.68 правила
30 Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на трёхзначное число 23.
10 С47 №267 (1столб.)
31 Контрольная работа «Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». 1 Урок проверки ЗУНовСложение и вычитание
целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять задания 26.10 Таблица умножения
32 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок 27.10 С. 47 №268 (1 столб.)
33 Закрепление материала 1 Урок закрепления ЗУНовРешение примеров и задач Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи 28.10 Повторить таблицу деления
34 Понятие о проценте 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Понятие о проценте Устный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь выполнять действия с процентами 30.10 С.77
№390
35 Объём. Меры объёма 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Объём. Меры объёма Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать меры объёма 9.11 С.119 правила
36 Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить замену процентов десятичной и обыкновенной дробью 10.11 С.79 №403
(1,2)
37 Нахождение процента числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение процента числа Устный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить проценты от числа 11.11 С.80 №412
38 Нахождение нескольких процентов числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение нескольких процентов числа Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить
нескольких процентов числа 13.11 С.81 №418 (2)
39 Таблица кубических мер 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Таблица кубических мер Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать кубические меры 16.11 С.119 правила
40 Решение примеров и задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи 17.11 С.81 № №421
(1,2)
41 Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь заменять проценты дробью 18.11 С.85 №447
42 Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать числа, получаемые при измерении и вычислении объёма 20.11 С.126 №632
43 Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь заменять проценты дробью 23.11 С.91 №469 (1,2)
44 Решение задач на нахождение процентов 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение процентов Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение процентов 24.11 С.93 №484 (1)
45 Нахождение числа по одному проценту 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение числа по одному проценту Фронтальный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить число по одному проценту 25.11 С.90,91,92 правила
46 Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь измерять и вычитать объём прямоугольного параллелепипеда 27.11 С.121 №615
47 Нахождение числа по нескольким процентам 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение числа по нескольким процентам Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить число по нескольким процентам 30.11 С.102 №536
48 Нахождение числа по нескольким процентам 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение числа по нескольким процентам Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить число по нескольким процентам 1.12 С.103 № 544
49 Контрольная работа по теме: «Проценты» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять задания 2.12 С.90,91,92 правила
50 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок 4.12 С.101 № 531
51 Измерение и вычитание куба 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Измерение и построение куба Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь измерять куб 7.12 С.119 №611
52 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной8.12 С.105 №548
53 Запись обыкновенной дроби в виде десятичной 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной Правила, письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной9.12 С.106 №552(1)
54 Решение задач на нахождение объёма 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение объёма Правила, письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение объёма 11.12 С.119 № 610
55 Дроби конечные и бесконечные 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Дроби конечные и бесконечные Устный счёт
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать дроби конечные и бесконечные 14.12 С.113 №593 (2)
56 Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа Математический диктант
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить запись смешанных чисел в виде десятичных. 15.12 С.112 №580
57 Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи 16.12 С.113 № 593
(3 столб.)
58 Проверочная работа по теме: «Объём» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь решать примеры и задачи 18.12 С.118
правила
59 Контрольная работа по теме: «Все действия с числами»
1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий Самостоятельная работа
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять задания 21.12 Таблица умножения
60 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок 22.12 Счёт до 100
61 Закрепление материала 1 Урок закрепление ЗУНовРешение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи 23.12 Счёт десятками до 500
62 Обобщение пройденного1 Урок обобщения и систематизации
ЗУНовРешение примеров и задач Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи 25.12 Счёт сотнями до 1000000
63 Образование и виды дробей 1 Урок закрепление ЗУНовОбразование и виды дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить преобразование дробей 11.01 С.129 №648
64 Преобразование обыкновенных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Преобразование обыкновенных дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить преобразование дробей 12.01 С.132 №665
65 Сложение и вычитание дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание дробей Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание дробей 13.01 С.138 № 693 (2)
66 Линии на плоскости 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение линий на плоскости
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить линии на плоскости 15.01 С.173 № 853
67 Сложение и вычитание дробей
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание дробей С.138 № 696
68 Сложение и вычитание дробей
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание дробей С.139
№ 700 (2)
69 Симметричные фигуры 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение симметричных фигур Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить симметричные фигуры 70 Умножение дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить умножение дробей С.177 №866
71 Умножение дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить умножение дробей С.141 №713
72 Деление дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Деление дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить деление
дробей С.143 №723
73 Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь самостоятельно выполнять задания Таблица умножения и деления
74 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Работа в тетрадях Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок С.179 правила
75 Окружность. Круг 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение окружности и круга Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить окружность и круг С.180 №877(176 Все действия с дробями 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Все действия с дробями Письменный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить все действия с дробями С.151 № 758 (1,2,3)
77 Все действия с дробями 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Все действия с дробями Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить все действия с дробями С.151 № 758 (4,5,6)
78 Все действия с дробями 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Все действия с дробями Работа по карточкам Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить все действия с дробями С.154 №768
(3 примера)
79 Виды углов 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение углов Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать и уметь строить углы 80 Решение примеров и задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач Письменный опрос,
графический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи С.156 №778 (2-й столб.)
81 Решение примеров и задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи С.156 №779 (3-й столб.)
82 Решение примеров и задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи С.158 №789
83 Подготовка к контрольной работе 1 Урок обобщения ЗУНовРешение примеров и задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи Таблица умножения
84 Контрольная работа 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять задания Счёт
до 100
85 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач Письменный опрос,
графический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок С.159 № 794 (2)
86 Замена обыкновенной дроби десятичной 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена обыкновенной дроби десятичной Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной С.159 №794
(2)
87 Замена обыкновенной дроби десятичной 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена обыкновенной дроби десятичной Фронтальный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной С.159 №794
(4)
88 Решение задач на нахождение площади фигур 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение площади фигур Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры на нахождение площади фигур С.182 № 887
89 Замена обыкновенной дроби десятичной 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена обыкновенной дроби десятичной Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной С.163 № 800
90 Замена десятичной дроби обыкновенной 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Замена обыкновенной дроби десятичной Письменный опрос,
математический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной С. 159 №793
(1)
91 Закрепление материала 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Закрепление материала Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи С.159 № 793 (2)
92 Цилиндры. Развёртка цилиндра 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение цилиндров Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости
Уметь строить цилиндр С.186 № 907 (1,2)
93 Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
С.161 правила
94 Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями
С.161 правила
95 Конус. Правильная пирамида 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение конуса и пирамиды Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить конус С.190 №916
96 Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач. Самостоятельная работа
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи
С.159 № 793 (3)
97 Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Работа в тетрадях самостоятельно Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь самостоятельно выполнять задания Таблица умножения
98 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач. Устный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок С.150 № 794 (4)
99 Решение примеров и задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач. Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи Таблица умножения и деления
100 Нумерация в пределах 1000000 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нумерация в пределах 1000000 Устный опрос Математический диктант
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь считать в пределах 1000000 С.195 № 926 (2 столб.)
101 Сложение и вычитание целых чисел
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел С.196 № 930 (3, 4 столб.)
102 Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел С.197 № 938 (2)
103 Геометрические фигуры 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение геометрических фигур Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел
С.173
№ 855
104 Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел С.158 № 789 (1)
105 Обыкновенные и десятичные дроби 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Обыкновенные и десятичные дроби Математический диктант
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание дробей С.157 № 784 (2)
106 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей С.163 № 800
(2-й ряд)
107 Построение треугольников 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение треугольников Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь выполнять построение треугольников С.182 № 884
108 Решение задач на нахождение периметра фигур 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение периметра фигур Математический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур С.183 № 892 (3)
109 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей С.164 № 810 (1столб.)
110 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей С.167 № 823 (4,5 пр.)
111 Числа, полученные при измерении времени 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Числа, полученные при измерении времени Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении времени С.168 № 831 (4,5 пр.)
112 Решение задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач Тест Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи 113 Решение задач на нахождение периметра фигур 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение периметра фигур Самостоятельная работа
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур С. 174 №860
114 Умножение и деление на однозначное число
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Умножение и деление на однозначное число Устный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить умножение и деление на однозначное число С.166 № 822 (2)
115 Нахождение числа от числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение окружности, вычисление длины Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить число от числа С.164 № 805 (4)
116 Нахождение числа от числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение окружности, вычисление длины Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить число от числа С.165 № 814 (2)
117 Нахождение процентов от числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Нахождение процентов от числа Письменный опрос
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить проценты от числа С.170 № 844(2)
118 Решение задач на нахождение процентов 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение процентов Самостоятельная работа
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение процентов С.169 № 837
119 Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение примеров и задач. Самостоятельная работа
Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать примеры и задачи С. 170 № 844 (2-й столб.)
120 Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля Уметь самостоятельно выполнять задания Таблица умножения
121 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение примеров и задач. Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок С.169 №841
122 Меры стоимости. Решение задач 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Меры стоимости. Решение задач Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать меры стоимости С.198 № 939
123 Решение задач на движение 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на движение Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на движение С.201 № 964
124 Нахождение среднего арифметического числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний Нахождение среднего арифметического числа Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить средне
арифметическое число С. 202 № 972 (1)
125 Нахождение среднего арифметического числа 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний Нахождение среднего арифметического числа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь находить средне
арифметическое число С.202 № 972 (2)
126 Порядок действия в примерах 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний Порядок действия в примерах Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Знать порядок действия в примерах С. 203 № 974 (2)
127 Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями Работа в тетрадях и у доски Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить
арифметические действия с числами С.204 № 981 (2)
128 Решение задач на нахождение объёма фигур 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач на нахождение объёма фигур Работа в тетрадях и у доски Математический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь решать задачи на нахождение объёма фигур С.215 № 1048
129 Контрольная работа «Все действия с числами» 1 Урок проверки ЗУНовВыполнение заданий к.р. Работа в тетрадях и у доски Графический диктант Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь самостоятельно выполнять задания Таблица деления
130 Работа над ошибками 1 Урок анализа ошибок Решение задач и примеров Самостоятельная работа Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить анализ ошибок С.203 №977
131 Арифметические действия с целыми числами 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Арифметические действия с целыми числами Работа в тетрадях и у доски Письменный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить
арифметическиедействия с целыми числами С. 203
№979
132 Закрепление материала
1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Решение задач и примеров Работа в тетрадях и у доски Устный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь производить
арифметическиедействия с целыми числами Таблица умножения и деления
133 Шар, сечения шара, радиус, диаметр 1 Урок сообщения и закрепления
новых знаний
Построение шара Работа в тетрадях и у доски Устный опрос Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости Уметь строить шар, находить радиус и диаметр 134-136 Повторение 3 С.205 № 993 (2)
С.206 № 1001, №1002