УрокУмножение и деление на однозначное число

«Закрепление умножения и деления многозначного числа на однозначное число»
Математика, 4 класс.
Сагимбаева Н.С.
учитель начальных классов СОШ №53
г.Актобе
Цель: закрепить письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число.
Задачи:
- совершенствовать умение умножения и деления многозначного числа на однозначное число;
-продолжить работу над решением задач, использовать межпредметную связь;
-развивать навыки счета, математическую логику и речь;
- воспитывать интерес к предмету;
Оборудование: карточки, учебник, плакат-схема.
Ход урока.
1.Оргначало, настрой.
Прозвенел сейчас звонок, всех позвал он на урок.
Посмотри, проверь, дружок,
В порядке у тебя книжки и тетрадки.
2. Чистописание.
Прочитай числа смело и сделай большое дело.
19.10.2010 192010 176015 81346 12347206
- Что общего между числами?
-Напиши ты числа чисто, разложи третье число очень быстро на разрядные слагаемые. 81346
3. Актуализация знаний.
- Разминка для ума. День начинаем мы с зарядки, а математику – с устного счета.
А) Вспомни компоненты при умножении и делении.
Б) Раздели выражения на группы (карточка плакат)
В) Считай быстро
- Рост индийского слона 270см. Вырази в метрах и сантиметрах
- Наибольшая высота полета ТУ-154- 12300 м. Сколько это км и м
- Самое глубокое место озера Балхаш 26м. Сколько это дм?
120сек = мин 300мин = ч 9ч 40сек = сек
-Логика нужна в жизни. Ну, давай, дерзай, не кисни.
А) Тройка лошадей пробежала 12км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Б) Любите ли вы басни?
- Мы с вами учили басню Крылова. Послушайте задачу.
Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
Спала -1/2 от 24ч
Танцевала -1/3 от 24ч
Пела -1/6 от 24ч
Подготовка к зиме -?
4. Закрепление пройденного материала.
А) Много знаем, много умеем. Учебник научит вас точному счету. Скорей за работу, скорей за работу.
-№4 стр68 (проверка с доски 2948 9642 119336)
-№6 стр68.- Какие уравнения можно решить устно?
-Решаем дружно уравнения для конечного решения.
х : 9 =187 х=935 х* 7 = 6006 х =858 х+2087 =5125 х=3038
6.Устал, отдохни и дальше иди (физкультминутка)
7. Решение задач.
-А сейчас нам на удачу, в учебнике подготовили для нас задачу. Работа №3 стр.66.
-Повторение – мать учения. №1 стр.67
-Реши: 2347 *5 12735: 3 4769*3 18645:5
8.Оценим работу смело.
Знаю не простое дело.
(Ученики сами оценивают себя и говорят, за что поставлена эта отметка)
9. Домашнее задание: №2 стр.67 №3 стр.68.

15