Рабочая программа по предмету Обществознаие для професссией СПО, социально — экономический профиль
Приложение 6
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 06. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
название учебной дисциплины
-2016-
Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной профессиональной образовательной программы ФГАУ «ФИРО» и на основе Федерального образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
___38.01.02___ ____Продавец, контролёр – кассир
код наименование профессии
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В.Щипанова, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Протокол № от «__» ____2016 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….……………………………………..…………4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………..…………….....6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….…………………………….…………….9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………….....111. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96
в том числе: теоретическое обучение 76
практические занятия 20
контрольные работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 36
В том числе:
Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:
подготовка сообщений и проектов 36
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Человек и общество 30 (22+8) Введение Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире. 2 1
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества Содержание учебного материала 1 Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке. 2 2
2 Бытие человека. Соотношение бытия и сознания 2 2
3 Деятельность человека 2 3
4 Сознание человека 2 2
5 Познание. 2 2
Практические занятия 1 Духовный мир человека 2 Тема 1.2. Общество как сложная система Содержание учебного материала 1 Общество и сферы общественной жизнедеятельности 2 2
2 Типология обществ 2 2
3 Общественное развитие 2 2
4 Культура. Цивилизация. глобализация 2 3
Самостоятельная работа:
Примерная тематика сообщений:
Индустриальная революция: плюсы и минусы;
Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми;
Проблема познаваемости мира в трудах ученых. 8 Раздел 2. Духовная культура человека и общества. 32(24+8) Тема 2.1. Духовная культура личности и общества Содержание учебного материала 1 Духовная культура общества и ее значение для человека. 2 2
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире Содержание учебного материала 1 Наука. Типология наук в современном мире. 2 2
2 Научное познание мира. Этические ценности ученого. 2 2
3. Технология учебного процесса 2 3
Практические занятия 1 Образование в современном мире 2 Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры Содержание учебного материала 1 Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий. 2 2
2 Мировые религии 2 2
3 Мораль и человек. 2 2
4 Моральный самоконтроль и моральный идеал 2 3
5 Искусство в жизни человека 2 2
Практические занятия 2 1. Виды искусства Контрольная работа 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Примерная тематика сообщений;
Современные религии;
Наука в современном мире;
Современная массовая культура. 8 Раздел 3. Социальные отношения 38 (28+10) Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. Содержание учебного материала 1 Социальные отношения социальные группы 2 2
2 Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации 2 2
3 Социальная роль и социальная мобильность. Социальный статус 2 3
Контрольная работа 2 Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. Содержание учебного материала 1. Социальное поведение 2 2
2 Девиантное и делинквентное поведение 2 2
Практические занятия 1. Социальные конфликты и пути из разрешения 2 2. Социальный конфликт 2 3. Социальные нормы и социальный контроль 2 Тема 3.3. Важнейшие
социальные общности и группы Содержание учебного материала 1. Социальные группы 2 2
2 Социальные и этнические общности 2 2
3 Семья 2 2
4 Молодежь 2 2
Практические занятия 1. Социальная стратификация и социальные процессы в современной России 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Примерная тематика сообщений:
Семья как ячейка общества;
Этносоциальные конфликты;
Я и мои социальные роли. 10 Раздел 4 Политика как общественное явление 32 (22+10) Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе Содержание учебного материала Политическая система общества 2 2
2. Государство и механизмы его действия. 2 2
3. Территориальное устройство государства 2 2
4. Политический режим 2 2
Практические занятия 2 1. Форма правления государством Самостоятельная работа обучающихся:
Примерная тематика сообщений:
Политическая система современного российского общества;
Политические партии в современной России;
Внешние и внутренние функции государства в РФ. 10 Тема 4.2. Участники политического процесса Содержание учебного материала 1. Избирательный процесс в РФ 2 2
2. Гражданское общество 2 3
3. Личность и политика. Политическое лидерство. 2 3
Практические занятия 1. Политическая идеология 2 2. Правовое государство 2 Контрольная работа 2 Консультации 12 Всего: 144(96+36СРС+12КОН)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. — М., 2014.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум. — М., 2014.
Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.
Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.
Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.
Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. —1999. — № 18. — Ст. 2222.
Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. —18 мая.
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна).
Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения; эффективно разрешать конфликты Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Предметные
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития Методы: письменный (тестовый) и практический контроль;
Формы: оценка выполнения практической работы, тестирование;
Итоговая контроль: экспертная оценка.
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» _______________ Е.В.Щипанова
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)