Рабочая программа по развитию связной устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для 2 класса специальной (коррекционной) школы (надомное обучение).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
E-mail: format251@yandex.ruРАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО «__» ______________ Директор ГОКУ СКШИ № 25
учителей-предметников ___________________ ______________ Е.Н. Костина
Протокол № ___ от «_» _______ Заместитель директора по УР «___» _______________ 2015г.
____________________________ Белорыбцева А.В. _______ М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами
и явлениями окружающей действительности
для 2 класса
(надомное обучение, ученик - Дюжев Святослав)
на 2015/2016 учебный год
Составила: учитель высшей квалификационной категории
Дятлова Ирина Геннадиевна
Братск
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой, разработанной образовательным учреждением на основе программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой: программа «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» В.В. Воронковой, опубликованная в сборнике «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 1-4 классы, М., Владос, 2011.
2. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час – в неделю.
3. Учебник «Развитие речи» для 2 класса СКОУ VIII вида, авторы– Е.Д. Худенко, С.Н. Кремнёва, М.: «Аркти», 2003 год.
4. Форма аттестации за 2 класс - промежуточная: по итогам текущих оценок.
5. Во 2 классе предусматривается обогащение и уточнение словаря учащихся, называние предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу, фактуре и др. признакам. Учащиеся учатся сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, потом по словесной инструкции. Второклассники учатся участвовать в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, строить короткие связные высказывания на доступные темы.
Программа предусматривает проведение практических работ по уходу за одеждой и обувью, комнатными растениями, сбор семян для подкормки птиц.
Предмет направлен на коррекцию недостатков общего речевого развития учащихся.
На уроках осуществляются следующие направления работы:
-обогащение и уточнение словаря (вводятся соответствующие термины, дифференцируется значение слов, показывается различие между видовыми и родовыми понятиями, ученики упражняются в адекватном, более точном, сочетании слов, обозначающие предметы, их признаки и действия. В процессе наблюдения обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т.е усвоенные слова включаются в речь);
-название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху;
-сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков;
- классификация предметов;
-обозначение групп предметов обобщающим словом;
-участие в беседе
-правильные полные ответы на вопросы.
Основной метод обучения - беседа.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец года.
Учащиеся должны уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей; обобщающие названия изученных групп предметов.
Тематическое планирование уроков развития устной речи на основе
ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
во 2 классе – 35 часов.
№ Тематика, раздел Количество часов. Экскурсии. Практические работы.
1 Времена года. 12 Cезонные изменения в природе -5 Сбор листьев для гербария.
Опыты со снегом.
2 Цветы. 3 Осенние цветы - 1 Сбор семян.
3. Сбор урожая 3 Приготовление салата из овощей.
4. Деревья. 2
5. Кустарники. 1
6. Транспорт. 1
7. Улица. 1
8. Птицы. 1
9. Домашние животные. 1
10. Дикие животные. 1
11. Семья. 1
12. Здоровье 1 Уход за ушами и зубами.
13 Одежда. 1 Уход за одеждой.
14. Обувь. 1 Уход за обувью.
15. Мебель. 1 Уход за мебелью.
16. Посуда. 1 Уход за посудой.
17. Комнатные растения. 1 Посадка лука.
18 Перелётные птицы. 1
19. Насекомые.
Итого 1
35
6
10
Поурочное планирование уроков развития речи на основе
ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности
во 2 классе - 35 часов в год
№ Дата Раздел Тема урока Образовательная задача. Содержание раздела Приёмы развития навыков устной речи Оборудование,
ЭОР, ЦОР, ИКТ Контрольно-диагностические
работы
1 четверть – 9 часов
1 Времена года. Экскурсия на природу. Осень. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Любование небосводом, осенним пейзажем. Фотографирование. Тактильно-сенсорное обследование деревьев и кустарников. Сбор листьев для поделок. Отгадывание загадок. Ответы на вопросы. Чтение стихов о золотой осени. Беседа о труде людей осенью. Составление короткого рассказа из опыта. Фотоаппарат.
2 Времена года. Время года - осень
. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Приметы золотой осени, Названия месяцев, их последовательность Установление причинно-следственных связей. Зарисовки. Составление рассказа по картинке, по вопросам учителя Составление предложения сданным словом. Повторение по памяти предложения из 4-5 слов. Составление загадок на тему «Когда это бывает?» Упражнение: дополни предложение. Картинки по теме урока. Графическое изображение дерева в разные времена года. Знание примет лета и осени. Названий месяцев Умение составлять короткие устные высказывания. Названия перелётных птиц.
3 Цветы. Экскурсия. Цветы на клумбах. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Рассматривание, любование осенними цветами, их тактильно- сенсорное обследование. Рассказывание из опыта об условиях роста, уходе. Фотографирование Сбор семян. Составление ответов на вопросы отгадывание загадок. Д. игра с мячом «Мы знаем 5 названий». Изображения осенних цветов на открытках, картинках. Фотоаппарат.
4. Цветы. Осенние цветы. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Моделирование ситуации. В цветочном магазине. Рассматривание фотографий, зарисовки. Составление предложений с данным словом, составление загадок по образцу. Составление диалога. Продавец- покупатель. Осенние цветы в вазе. Фотографии. Знание названия цветов, умение составлять устное высказывание, используя прилагательные.
5. Сбор урожая. Овощи. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения. Названия овощей, тактильно- сенсорное обследование овощей. Определение цвета, формы, вкуса, запаха. Зарисовки. Игра. Определи на ощупь, по запаху по вкусу. Составление загадки по образцу. Д. игра «Что лишнее?» Картинки по теме. Натуральные овощи, нож, разделочная доска.
6. Сбор урожая. Ягоды. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия ягод. Различение лесных и садовых ягод. Усвоение
Обобщающих понятий дидактическая игра «Что лишнее?» 2 Составление загадок по образцу. 1Описательных рассказов по картинно-графическому плану. Зарисовки. Картинки по теме. Муляжи, карандаши.
7. Сбор урожая. Фрукты. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия фруктов. Сравнение с овощами и ягодами по внешнему виду. Тактильно-сенсорное обследование, определение цвета формы и вкуса. Запаха. Зарисовки. Отгадывание названия предмета по данным признакам. Игра «Узнай по описанию» «Я знаю 5 названий». Называние общих и отличительных черт предметов. Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану. Муляжи. Картинки по теме. Натуральные фрукты. Мяч. 8. Деревья. Экскурсия. Деревья нашего парка. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия. Экскурсия. Рассматривание, любование осенними деревьями. Определение по стволу листу названия дерева. Фотографирование Заучивание наизусть. Декларация стихов наизусть, придумывание начала сказки. «Наши приключения в осеннем лесу» Д. игра. «Закончи предложение» (установление причинно следственной связи) Фотоаппарат.
9. Деревья. Деревья. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Придумывание продолжения сказки. Беседа о пользе деревьев. Зарисовки. Называние общих и отличительных черт предметов (деревьев).
Составление загадки по образцу. Подбор слов признаков к словам – предметам. Составление предложений, связанных по смыслу. Картинки по теме. Фотографии. Знание названий деревьев. Умение их различать по листьям.
2 четверть – 7 часов
10.
(1) Кустарники Экскурсия.
Кустарники. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Рассматривание, любование, сенсорно-тактильное обследование. Рассказывание из опыта. Фотографирование кустов сирени, вербы, малины, черноплодной рябины, крыжовника. Ответы на вопросы учителя. Составление короткого рассказа из опыта. Составление загадок по образцу. Сравнение. Д. игра. Чем похожи, чем отличаются. Фотоаппарат. Различение дерева и куста.
11.
(2) Кустарники Плодовые кустарники. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Названия плодовых кустарников, необходимый уход (обрезка, подкормка) Д. игра «Что лишнее?» Усвоение обобщающих понятий. Заучивание наизусть. Составление предложения с данным словом. Проговаривание скороговорок. Зарисовки. Пересказ прочитанной сказки. По плану. Фотографии. Картинки. Знание названий кустарников, их различение по листьям. Особенности строения.
12.
(3) Времена года. Экскурсия. Поздняя осень. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Прогулка по школьному двору. Рассматривание неба, земли, деревьев, кустарников, фотографирование. Ответы на вопросы учителя. Декламация ранее заученных стихов. Составление рассказа из опыта. Отгадывание загадок. Фотоаппарат.
13.
(4) Времена года. Начало зимы. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Названия зимних месяцев. Приметы зимы. Птицы и животные. Долгота дня. Зарисовки. Заучивание наизусть. Д. игра «Что сначала, что потом?» Составление предложения с данным словом. Пересказ текста, прочитанного учителем по схеме. Зарисовки. Рассматривание репродукции. «Первый снег». Картинки по временам года. Макет земли и солнца. Различение на картинке изображения начала зимы и других времён года.
14.
(5) Транспорт. Виды транспорта. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Различение грузовых и легковых машин на картинках. Названия некоторых строительных машин. Пассажирский транспорт. Служебный транспорт. Д. игра. «Что лишнее?» «Я знаю 5 названий» Составление загадки по образцу. Пересказ текста, прочитанного учителем по схеме Д. игра Колечко, колечко, выйди на крылечко». Отгадывание слова по первой и последней букве. Зарисовки. Картинки по теме. Мяч. Различение видов машин на картинках, их названия.
15.
(6) Улица. Мы - пешеходы. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Правила поведения на дороге. Мой адрес. Что делать, если ты заблудился? Рассматривание ситуативных картинок Зарисовки. Выбор слов по данной теме из множества слов. Д.игра «Закончи предложение» Рассказывание из опыта. Составление предложений с данным словом. Моделирование ситуации «Мы пешеходы». Картинки по теме. Макет дороги с перекрёстком. Машинки, пластилиновые человечки. Знание правил пешеходов, своего адреса.
16.
(7) Птицы. Зимующие птицы. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия, чем питаются, где ночуют. Помощь людей, рассматривание картинок. Зарисовки. Д. игра «Что лишнее» Отгадывание загадок. Д. игра «Колечко.» «Я знаю 5 названий». (отгадывание слова по первой и последней букве.) Составление описательного рассказа по схеме. Нахождение смысловой ошибки в предложении.
Картинки с зимующими и перелётными птицами. Мяч. Знание названий птиц, усвоение понятий: зимующие птицы, перелётные птицы.
3 четверть – 10 часов
17.
(1) Времена года. Экскурсия на школьный двор. Зима. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия Любование зимним пейзажем, обследование сугроба. Опыты со снегом Наблюдение за поведением птиц. Фотографирование. Беседа о зиме. Ответы на вопросы. Отгадывание и составление загадок по образцу. Чтение ранее заученных стихов. Фотоаппарат.
18.
(2) Времена года. Приметы зимы. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Названия зимних месяцев, их последовательность. Приметы зимы. Поведение людей, птиц и зверей. Долгота дня. Зарисовки. Зимние праздники. Д. игра «Подскажи словечко», «Что сначала, что потом» Составление рассказа по картинке по картинно-графическому плану. Отгадывание загадок. Обнаружение нелепостей в предложении, их исправление. Заучивание наизусть. Картинки по теме. Макет земли и солнца. Фотографии. Знание зимних месяцев их последовательность. Понимание причины долготы дня и ночи зимой.
19.
(3) Домашние животные. Домашние животные. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия домашних животных. Польза для человека. Необходимый уход. Д. игра «Я расскажу, а ты отгадай» (подбор слов предметов к словам признакам)» «Я знаю 5 названий.» Образование притяжательных прилагательных. Составление рассказа по картинке, из опыта. Зарисовки. Картинки по теме. Мяч. Знание названий дом. животных, их пользы для людей.
20.
(4) Дикие животные. Дикие животные. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия диких животных. Чем питаются, где живут. Особенности образа жизни. Д. игра «Что лишнее?» Усвоение обобщ. понятий. Д. игра. Мы знаем 5 названий. Образование притяжательных прилагательных Составление описательного рассказа по предметной картинке по схеме. Д. игра «Колечко…» Зарисовки. Картинки по теме. Мяч. Знание названий диких. животных, их образа жизни зимой.
21.
(5) Семь я. Моя семья. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Беседа о родственниках, составе семьи. Обязанности членов семьи, их профессии. Понимание родственных отношений. Зарисовки Моделирование ситуации. День рождения бабушки. Зарисовки. Творческое рассказывание Д. игра «Закончи предложение» (установление логических связей). Д. игра «Подскажи словечко» (подбор слов признаков к слову предмету) Составление диалога. Картинки по теме. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» Понимание родственных связей. Умение вести диалог.
22.
(6) Здоровье. Моё здоровье. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Правила здорового образа жизни. Практические задания по уходу за глазами ушами, зубами. Зрительная гимнастика. Моделирование ситуации. На приёме у доктора Айболита. Ответы на вопросы учителя. Беседа на тему урока. Подбор правильного слова - «помощника» в предложении. Слушание сказки Чуковского. Инсценировка сказки. Импровизация. Картинки по теме урока атрибуты для игры «В больнице» Знание правил здорового образа жизни. Умение составлять устные высказывания.
23
(7) Одежда. Одежда. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Усвоение обобщающего понятия одежда. Названия предметов одежды. Одежда летняя и зимняя. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине одежды. Зарисовки. Д. игры. Что лишнее? Мы знаем 5 названий. Колечко… (отгадай слово по первому звуку). Подбор качественных прилагательных. Составление описательного рассказа по схеме. Составление диалога. Продавец и покупатель. Картинки по теме. Атрибуты к игре «В магазине одежды». Мяч. Знание названий предметов одежды. Различение зимней и летней одежды. Правила ухода. Употребление в речи относительных прилагательных.
24.
(8) Обувь. Обувь. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Усвоение обобщающего понятия обувь. Названия обуви летней и зимней. Правила ухода. Моделирование ситуации. В обувном магазине. Зарисовки. Д. игры. Что лишнее? Подбери словечко (качественные прилагательные). Мы знаем 5 названий. Колечко … Составление описательного рассказа по схеме. Составление диалога. Продавец- покупатель. Картинки по теме. Атрибуты к игре в обувном магазине. Мяч. Знание названий обуви. Различение зимней и летней обуви. Правила ухода Умение составлять устные высказывания Употребление в речи относительных прилагательных.
25.
(9) Мебель. Мебель. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Усвоение обобщающего понятия мебель. Названия предметов мебели. Правила ухода Моделирование ситуации. В мебельном магазине. Зарисовки. Д. игры. Что лишнее? Мы знаем 5 названий. Колечко… Выбор слов по теме из множества данных. Обнаружение нелепостей в данном предложении. И их исправление. Составление описательного рассказа по схеме. Составление диалога. Продавец- покупатель. Картинки по теме. Мяч. Знание названий предметов мебели. Правила ухода Умение составлять устные высказывания.
26.
(10) Посуда Посуда. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Усвоение обобщающего понятия посуда. Названия предметов посуды столовой и чайной. Правила ухода. Моделирование ситуации. В магазине. «Посуда» Зарисовки. Д.игры: Что лишнее? Я знаю 5 названий. Колечко… Я опишу, а ты отгадай. Составление загадок по образцу (описание признаков предметов). Импровизация диалога с бабушкой Федорой. Картинки по теме. Мяч. Предметы посуды. Знание названий посуды чайной и столовой. Правила ухода. Умение вести диалог.
4 четверть – 9 часов
27.
(1) Комнатные растения. Комнатное растение: герань. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Усвоение обобщающего понятия комнатные растения, различение их с уличными. Их названия Условия необходимые для роста. Правила ухода. Практическая работа Опыты: посадка лука в почву, в банку с водой, в пустую банку. В банку с водой без доступа света с последующим наблюдением. Д. игра. Закончи предложение. (установление причинно-следственных связей.) Нахождение нелепостей в предложении и их исправление. Составление описательного рассказа по плану. Д. игра. Что лишнее? Зарисовки. Рассказывание из опыта. Комнатные растения. Оборудование для посадки лука. Картинки по теме. Различение комнатных и уличных растений. Знание названий 3-4 растений.
28.
(2) Времена года. Экскурсия на школьный двор. Ранняя весна. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия Любование весенним пейзажем, небосводом. Наблюдение за поведением птиц. Тактильно- сенсорное обследование деревьев(почки), кустарников, земли(проталины) Фотографирование. Ответы на вопросы учителя. Чтение ранее заученных стихов. Д. словесная игра «Когда это бывает?» Отгадывание загадок. Фотоаппарат.
29.
(3) Времена года. Приметы весны. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Названия весенних месяцев, их последовательность. Приметы ранней весны. Поведение птиц. Названия перелётных птиц. Долгота дня. Труд людей ранней весной. Зарисовки. Д. игра. «Что сначала что потом?» Составление загадок на тему. Когда это бывает. Составление рассказа по картинке по плану. Придумывание окончания сказки про Мишутку. Заучивание наизусть, Картинки по теме. Фотографии. Макет земли и солнца. Графическое изображение дерева в разные времена года. Знание названий весенних месяцев. Их последовательность Различение понятий: ранняя весна и поздняя весна. Их приметы.
30.
(4) Перелётные птицы. Перелётные птицы. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия перелётных птиц. Польза, приносимая птицами. Рассматривание картинок и фотографий. Зарисовки Рассказывание из опыта. Д. игра. Чем похожи, чем отличаются? Что лишнее? Я знаю 5 названий. Колечко… (отгадай слово по первому звуку) Составление рассказа по картинно- графическому плану, составление загадок по образцу. Слушание и пересказ сказки. Глобус. Картинки по теме. Знание названий перелётных птиц. Различение перелётных и зимующих птиц.
31.
(5) Насекомые. Насекомые. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия насекомых Вредные и полезные насекомые. Их место в пищевой цепочке. Рассматривание картинок, фотографий. Зарисовки. Рассказывание из опыта. Д. игра с мячом. Я знаю 5 названий. Что лишнее? Колечко…Слушание сказки «Муха- Цокотуха» Беседа о прочитанном. Составление рассказа по картинке на тему прочитанной сказки. Картинки по теме. Мяч. Текст сказки. Знание названий насекомых. Понимание необходимости их существования в природе.
32.
(6) Времена года. Экскурсия. Поздняя весна. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия Любование весенним пейзажем, небосводом Тактильно-сенсорное обследование деревьев, раннецветущих растений, кустарников. Фотографирование. Долгота дня. Рассказывание из опыта (как закрывают свои головки первоцветы.) Ответы на вопросы. Отгадывание загадок, составление загадок. Установление причинно-следственных связей Чтение стихов наизусть. Составление предложений, связанных по смыслу на тему урока. Фотоаппарат.
33.
(7) Цветы. Первоцветы. Формировать умение называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения.
Названия первых цветов. Усвоение обобщающего понятия первоцветы Зависимость жизни на земле, долготы дня от солнца. Зарисовки. Образование слова первоцвет. Подбор слов по подобию. Д. игра «Что лишнее?», «Я знаю 5 названий», Составление предложений с данным словом. Составление описательного рассказа по плану. Обнаружение небыли в рассказе, их исправление Д. игра «Чем похожи чем отличаются?» Картинки по теме урока фотографии. Макеты земли и солнца. Знание названий первоцветов. Понимание роли солнца в жизни на Земле.
34
(9) Времена года. Здравствуй, лето. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Названия летних месяцев, их последовательность. Приметы лета. Поведение птиц и животных. Труд людей. Выбор слов по теме из данных. Д. игра «Колечко…» (отгадай слово по первому и последнему звуку). «Дополни предложение» (установление причинно-следственных связей)» «Что сначала, что потом». Составление предложения из слов, данных в начальной форме. Пересказ прочитанного текста по опорным словам. Картинки по теме. Графическое изображение дерева во все времена года. Знание примет лета, летних месяцев. Занятия людей, птиц и животных.
35.
(9) Времена года. Времена года: зима, весна, лето, осень. Формировать умение участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленные вопросы. Викторина-игра «Времена года» 10 игр-заданий. Иллюстрации к викторине. Знание примет разных времён года, месяцев по порядку.
Литература:
Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999 г., 320 с.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011 г.
Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Учебник «Развитие речи» для 2 класса СКОУ VIII вида, М.: «Аркти», 2003 год.