Урок математики для 1 класса коррекционной школы – интернат VIII вида Тема: «Числа от 1 до 5».


Урок математики для 1 класса коррекционной школы – интернат VIII вида
Тема: «Числа от 1 до 5».
Цели урока:
проверить навык прямого и обратного счета (от 1 до 5, от 5 до 1);
закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5.
коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании.
воспитание интереса к математике
Задачи урока:
закрепить изученный материал (числа от 1 до 5);
использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты: знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет (от 1 до 5, от 5 до 1).
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: тетрадь, карандаши, иллюстрации с изображением животных; карточки для работы в парах, «смайлики» для рефлексии; цифры 1, 2,3,4,5 для каждого учащегося, конвертики с цифрами от 1 до 5. Карточки с цифрой 5 для индивидуальной работы.
Литература: интернет ресурсы, авторская разработка.
Краткое описание урока
Вводное слово учителя:
План урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счет
4.Развитие мелкой моторики
5. Физкультминутка про зиму
6. «Покажи сколько»
7. Решение примеров.
8. Итог. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент2мин
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Проверяют готовность к уроку.
Проверка домашнего задания под музыкальное сопровождение 5-7мин
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
- Сегодня к нам на урок пришла гостья и мы должны узнать ее. (На доске карточки от 1 до 5 в хаотичном виде, а с другой стороны карточки буквы: ЛИСА и само изображение лисы)- Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово. Сначала каждый за партами выполняет, а затем по желанию кто-то идет к доске и выполняет, а остальные проверяют.
123 4 5
лис а
(лиса)
- Какое слово получилось? Что вы о ней знаете? Вот к нам пришла лиса. Но совсем маленькая и хочет с вами повторить и запомнить цифру 5. (Как мы можем назвать маленькую лису? Д- Лисенок)
Лиса принесла в кармашке задания, которые помогут нам повторить и закрепить все цифры от 1 до 5.
Устный счет (первое задание) – повторим устный счет (работа на «светофорчиках»)
Достает из конвертика кто-то из учащихся. 5-7мин
- Покажите:
Самое маленькое число.
Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4.
Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5.
Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.
Назовите “соседей” числа 4, 2.
(Вручить «смайл» - улыбчивый)
Развитие мелкой моторики (второе задание)
– Достает из конвертика кто-то из учащихся. 3-5 мин
Пальчиковая гимнастика под музыку
Точка внимания По - немножку по ладошке
Наши пальчики идут, /пальцы одной руки легко стучат по ладони другой
Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут./то же другой рукой
Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать. /нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)
Помассировать по кругу, *круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)
А теперь расслабить руку./легко пошевелить пальцами
Давим, /крепко сжать кулаки
Тянем, /напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем. /расслабить кисть
Мы внимательными станем! / скрестить руки на груди
Прописать цифру 5. Сначала в воздухе, затем в тетради. (Марселю и Регине дать карточку с цифрой 5, где они могут ее потрогать, или выложить из камушек, нарисовать пальцем на ладони 5, на спине у друг друга).(Вручить «смайл»).
Физкультминутка про зиму (презентация+музыкальное сопровождение) 2 мин
«Покажи сколько» - (третье задание)
- Достает из конвертика кто-то из учащихся. 5мин
Картинки подобраны с «едой лисы» (мыши, заяц, утки, глухари, гуси) – соотнести количество предметов с цифрой)- 4 -1 -5 - 3-2
Назвать животных, птиц, которые были в задании. ( на доске поменять местами картинки – «что поменялось?»)
(Вручить «смайл»)
7. Решение примеров. (четвертое задание)
– Достает из конвертика кто-то из учащихся 5мин
-Ребята, покажем лисе, как мы умеем решать примеры?
Решают на доске 1 ученик, остальные в тетрадях.
3-2=1 (на доске)
2+1=3 (на счётах )4-2=2 (на палочках )3+2=5 (на пальцах)
(Вручить «смайл»)
Итог. Рефлексия.
- Мы с вами хорошо потрудились сегодня.
- Что мы делали на уроке? Для чего выполняли такие задания? Какие цифры мы повторили?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
А вот вам и «смайл» еще один (пустой). А в нем вы должны нарисовать свое настроение и прикрепить на доску. Спасибо за урок.