Конспект ООД по речевому развитию в 1 младшей группе Курочка Ряба


Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Ф.И.О Зотова Елена Витальевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Возрастная группа Первая младшая группа
Образовательная область Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия Интегрированное «Путешествие в сказку «Курочка Ряба»
Используемая образовательная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Предварительная работа с воспитанниками Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» рассматривание иллюстраций к сказкам с использованием фланелеграфа.
Дидактическое обеспечение занятия Сюжетные картинки к сказке «Курочка ряба», игрушка курицы с цыплёнком
Использованная литература 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методич. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 288 с. – (Развиваем речь) .Ход игры:
На мольберте картинки к сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» расположенные в разброс. Рядом на стуле сидит курица с цыплёнком. (Плачет)
- Ребята, кто к нам в гости пришёл? (Курочка и цыплёнок).
- Давайте поздороваемся с курочкой и цыплёнком. (Здравствуйте.)
- Ой, ребята, а курочка грустная, печальная. Почему она плачет? Не знаете? Что могло случиться? Давайте спросим. (Что случилось курочка)
Воспитатель подносит курочку к уху, которая рассказывает, что произошло.
- Курочка хотела рассказать цыплёнку сказку про Курочку Рябу, но налетел сильный ветер. Как сильный ветер налетел? (Дыхательная гимнастика).
- Посмотрите ветер перепутал все сказки. Курочка не знает, как сказка начинается, что было дальше и как сказка закончилась.
- Ребята, поможем ей найти и рассказать сказку про Курочку Рябу? (Поможем)
Воспитатель показывает первую картинку по сказке «Репка»
- Как называется эта сказка? («Репка») Правильно!
-А эта сказка как называется? («Колобок») Правильно!
-А эта сказка как называется? («Курочка Ряба») Вот и нашли мы сказку, которую хотела рассказать - Курочка Ряба цыпленку. Как начинается сказка? (Жили – были дед да баба. Была у них курочка ряба.) Воспитатель показывает первую картинку. По мере рассказывания картинки выкладываются в правильной последовательности. Воспитатель предлагает детям найти картинки, соответствующие содержанию сказки.
- Что было дальше? (Снесла курочка яичко.Яичко не простое, а золотое.)
- Что случилось дальше? (Дед бил –бил, не разбил)
- Как дед бил? (Показ)
- Дальше? (Баба била-била, не разбила)
- Как баба била? (Показ)
- Что произошло дальше? (Мышка бежала, хвостиком махнула.)
- Как мышка бежала, хвостиком махнула? (Показ)
- Что случилось, когда мышка хвостиком махнула? (Яичко упало и разбилось.)
- Как оно упало? (Махи рукой вниз и произносим «Бух»)
- Что делали дед и баба? (Дед и баба плачут, а курочка кудахчет. - Не плачь дед, не плачет баба.) - Как плачут дед и баба? (Показ)
- А кто их успокоил? (Курочка). Что она им сказала? (Я снесу другое яичко не золотое, а простое)
- Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А теперь курочка хочет с вами поиграть в игру «Курочка хохлатка». (Дети вместе с воспитателем играют в игру).
- Молодцы, ребята, посмотрите, курочка радуется, улыбается. Как она радуется? (Показ весёлого лица). А как она грустила? (Показ грустного лица). Ребята наша курочка с цыпленком проголодались, давайте мы посадим их на полянку и угостим их зернышками. (На столе зеленый ватман в виде полянки)
-Ребята, посмотрите, рисовать мы будем ватными палочками, обмакнем кончик палочки в краску и начнем рисовать зернышки. ( Выполняют задание дети, воспитатель заводит цыпленка и он начинает клевать зернышки)
- Молодцы, ребята, посмотрите, как обрадовался цыпленок и начал клевать зернышки.
Ребята, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми. Курочка говорит вам всем спасибо. Но им пора возвращаться домой, что скажем курочке и цыплёнку «До свидания»