План-конспект урока физической культуры по разделу Лёгкая атлетика на тему Низкий старт для учащихся 5 класса.
План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу лёгкая атлетика
учителя Осиповой Марины Дмитриевны
Цель урока:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках лёгкой атлетики.
Ознакомление с низким стартом.
Задачи урока:
Проведение инструктажа по технике безопасности и взаимооценивание (опрос) в парах.
Обучение низкому старту.
Место проведения: СШ №14, спортзал
№ урока: 1
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: свисток, ноутбук, проектор, экран, колонки.
Дополнительные материалы: инструкции по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой – 12-15 штук, лист оценивания.
Часть урока и частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
Обеспечение безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
1. Построение. Приветствие.
2. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Учащиеся делятся на пары (тройки) и читают инструктаж 2-3 раза. Затем рассказывают друг другу. После опроса – самооценивание (рассказать свои-ми словами основные пункты).
3. Разминка
а) лёгкий бег;
б) ОРУ на месте;
в) СБУ, СПУ;
г) ускорение.
1-2 мин
10-12 мин
(10-12 минут)
2 мин
5 мин
3 мин
1 мин
В шеренге
Сидя на скамейках.
Самост.выс-тавление оце-нок в дежурн. журнал учителя.
В колонне по-одному;
В три шеренги;
В колонне по-одному;
Новые подходы в преподавании и обучении.
ОдО и ОО
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Примечания:
2. Основная часть урока
Добиться пра-вильного ИП при различ-ных командах
Обучение низкому старту.
1. Просмотр видеоролика «Техника низкого старта».
2. Построение. Определение цели:
- задавать простые и сложные вопросы, и, в итоге, добиться того, чтобы дети сами произнесли цель (выделена жирным шрифтом).
3. Опробование (если занятие проводится в спортзале - класс разделить на 2 группы):
- исходное положение низкого старта (команда «На старт!»);
- положение туловища при команде «Внимание!»;
- выбегание из положения низкого старта после команды «Марш!» (отталкивание ногами, положение туловища, движения руками).
4-5 мин
2-3 мин
8-10 мин
Сидя на скамейках.
В шеренге.
перед линией в шеренге, разомкнутся, интервал - 1м.
После команды «Марш!» ускориться 10-15 метров.
Использова-ние ИКТ в преподава-нии.
Диалог.
3. Заключительная часть урока
Закрепление изучаемого ДД
1. Подведение итогов урока.
Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?
Выделить учащихся успешных и не совсем: «Две звезды – одно пожелание».
2. Домашнее задание: ИП низкого старта при разл.командах в статит.положении.
3. Уход в раздевалку.
2-3 мин
В шеренге.
«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО
Примечание:
ИНСТРУКЦИЯ ПО Т/Б №1.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности необходимо увеличить время, отведенное на разминку перед выполнением легкоатлетических упражнений (разминка должна быть более интенсивной).
2. Обувь учащихся должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегающей ногу и не стеснять кровообращение.
3. Во время проведения занятий по метанию нельзя находиться в зоне бросков, пересекать эту зону. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению полета объекта метания.
4. Запрещается производить произвольные метания, оставлять без присмотра спортивный инвентарь для толчков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке.
5. Хранить и переносить спортивный инвентарь для метаний следует в специальных укладках.
6. Учащиеся должны знать и строго выполнять Инструкцию для школьников при занятиях легкой атлетикой.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ
1. При групповом старте на короткие дистанции бегите только по своей дорожке. Исключайте резко «стопорящую» остановку.
2. При прыжках тщательно разрыхляйте песок в яме – месте приземления. Не выполняйте прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте. Не приземляйтесь на руки. Грабли и лопаты не оставлять на местах занятий. Грабли кладите зубьями вниз, шиповки – шипами вниз.
3. Метание, прыжки:
- Перед метанием диска, гранаты, копья, молота, толканием ядра посмотрите, нет ли людей в направлении метания.
- Не подавайте снаряд броском.
- Не ловите ядро низко опущенными кистями рук во избежание ушиба ядром пальцев о грунт.
- Не ловите ядро, стоя ноги вместе во избежание падения ядра на ноги.
- Не переходите места, на которых проводятся занятия по метанию, бегу и прыжкам. Будьте особенно внимательны при упражнениях в метании. Не стойте при групповых занятиях справа от метающего, не ходите за снарядами без разрешения.
- Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды (диск, ядро, молот, гранату) насухо.
Заголовок 115