Аналитическая   справка учителя  физической культуры высшей квалификационной категории  МОБУСОШ № 4 Прокудиной Елены Ивановны.


Аналитическая справка
учителя физической культуры высшей квалификационной категории МОБУСОШ № 4
Прокудиной Елены Ивановны.
«Краса моя»–мои ученики,
Вы мысленно всегда передо мною.
И радости, и гордости не скрою,
За вас, за всех – мои ученики
Такие слова возникают у меня каждый раз, когда я готовлюсь к очередному учебному году, к спортивному мероприятию или к районным и областным соревнованиям.
Задача всякого человека, его назначение, призвание – всесторонне развивать свои способности. Именно в этом смысл жизни отдельной личности. В этом же собственно смысл жизни и общества. Роль образования при этом состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем, а роль физической культуры человека в приобщении подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Образование должно быть наполнено также жизненными проблемами, а не только научными знаниями. Для этого я стараюсь обогащать образовательный процесс, ситуациями творчества, переживания, побуждая каждого учащегося занять в нем активную позицию, поддерживая волю, желание, мужество школьника самому решать задачи своей жизни иучения. Какие задачи стоят передо мной – учителем физической культуры: - Раскрыть мир человека и его физические возможности, через этот мир подвести его к самопознанию, помочь познать себя, угадать свое признание. - Разбудить совесть, ответственность, умение ставить перед собой цель и достигать ее.
- Привить любовь, интерес и значимость здорового образа жизни.
- Улучшать свои достижения и физические возможности путем систематических занятий и тренировок, не останавливаясь на достигнутых результатах.
- Поставить образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок мог определиться в поиске ценностей, созидании, творческом труде,добрых делах, переживаниях, любви, совести, ответственности.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! А особенно учителя физической культуры, потому, что развивая физические возможности, мы должны не забывать и о духовном развитии учащегося. И в этом есть своя радость - радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% абсолютной успеваемости качество обучения составляет 86%- 94 %. Наблюдается тенденция к увеличению количества учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях и соревнования всех видов. С каждым годом повышается количество победителей. Дифференцированный подход, организованный по уровню развития учащихся, использование разноуровневых заданий способствует выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. С целью реализации дифференцированного подхода я практикую проведение мониторинга, направленного на выявление уровня физической подготовленности учащихся. Считаю очень важным уже на начальных стадиях тренировок формировать у учащихся самостоятельность, готовность к творческой деятельности, способность к независимости мысли, готовность улучшать результаты, не останавливаться на достигнутом, стремиться достичь поставленную перед собой цель. Поэтому я формирую у детей навыки самостоятельных тренировок, умение организовать самоконтроль. Использую в работе развивающие и творческие задания, подготовку сообщений и презентаций, также использование тестовых заданий, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к физической культуре и здоровому образу жизни. С помощью таких заданий я рганизую частую смену деятельности на уроке, которая поддерживает работоспособность и повышает активность детей, и создает условия для хорошей моторной плотности урока. В дидактической копилке содержится богатый материал заданий по формированию здорового образа жизни, истории развития физической культуры, теоретические сведения о всех видах спорта и истории их развития, об истории возникновения Олимпийских игр, о самоконтроле и правила самостоятельных тренировок, которые систематизирую по темам и классам. Также составляю пакет контрольно – измерительных материалов по всем видам контрольных упражнений. Систематическая работа по формированию последовательных действий учащихся позволяет им справляться не только с новыми заданиями, но и с заданиями повышенной трудности, требующей особой внимательности и подготовленности. В результате по итогам школьных олимпиад мои учащиеся имеют призовые места, большая часть учащихся (82 %) активно участвуют в школьных, районных и областных соревнованиях. В своей работе опираюсь на опыт педагогов-новаторов: В.И. Ляха, М.И. Матвеева, который заставляет каждого учителя думать, творить, работать над собой. От педагогов – новаторов я почерпнула главное: необходимо работать не только с классом, но и индивидуально с каждым учеником, чтобы вместе с ним можно было почувствовать радость его достижений, результатов и побед. Считаю очень важным особое внимание уделять развитию нравственных и патриотических чувств у учащихся, работать над самосознанием, ответственностью перед обществом, перед народом, историей страны, родного края, стремлюсь прививать в детях любовь к здоровому образу жизни, бережно относиться к своему здоровью. Разработала программу по НРК – «Туризм и спортивное ориентирование», которую активно внедряю на уроках. На уроках РК дети не только знакомятся с особенностями родного края, но и учаться ориентироваться в любой местности, преодолевать естественные препятствия, учаться составлять топографические карты, знакомятся с чемпионами области по туризму и спортивному ориентированию. Много узнают об особенностях природы Южного Урала. В младших классах использую на уроках спортивные игры на развитие способности ориентироваться по местным признакам. Составляю соревнования- эстафеты, где использую разнообразные игровые приемы. Во внеурочное время привлекаю всех желающих посещать спортивные секции и кружки. Поддерживаю связь с родителями, проводим праздники выходного дня, веселые старты и соревнования вместе с детьми, родителями, бабушками и дедушками. Стараюсь привлекать к занятиям в спортивных кружках трудных детей, тех, кто состоит на школьном контроле и на учете в ПДН. И самое главное, что есть результат – многие из этих ребят достигли не только спортивных успехов, но и были сняты с учета. Для успешной работы в кружковой деятельности разработала авторскую программу - «Юный турист», которая на районном конкурсе авторских программ заняла 2 место и на областном -5 место, вошла в десятку лучших авторских программ. Работаю с данной программой уже четвертый год. И есть большие результаты работы – призовые места не только на районных соревнованиях, но и на областных туристических слетах, 7 стипендиатов Главы Троицкого района и Собрания Депутатов в номинациях спортивная деятельность и спортивный туризм, 28 учащихся получили спортивные разряды. Двое моих выпускников учаться в педагогическом университете на учителя физической культуры. Я горжусь своими учениками и люблю их не только за то, что они постоянные участники олимпиад, соревнований и спортивных мероприятий, предметных недель, но больше за то, что они любознательны, энергичны, ответственны, умеют постоять за себя, за то, что они добрые и отзывчивые. В них нет негативизма, они открыты и просты. Каждый из них – это личность. Мои воспитанники, а они действительно мои, потому что принимают активное участие в конкурсах, во всех видах соревнований, в каждом школьном спортивном празднике и мероприятии, в школе регулярно пополняется уголок наших достижений, грамот и наград.
Цель моей воспитательной и образовательной работы заключается в формировании нравственной личности ребёнка, патриота своей Родины, человека уважающего и ведущего здоровый образ жизни. Каждый год в начале и в конце учебного года провожу диагностику спортивных достижений и результатов учащихся. Вместе с ними сравниваем результаты, есть ли изменения в лучшую сторону или нет , вместе с детьми планируем работу по улучшению результатов.
Учитель перестаёт быть учителем, когда сам перестаёт учиться – об этом я помню всегда. Много читаю специальной методической литературы, люблю художественную литературу, увлекаюсь музыкой, живописью. Свой опыт и своизнания передаю детям, но и среди коллег – педагогов часто делюсь своими мыслями, планами, успехами. Я принимаю активное участие в работе методического объединения учителей физической культуры, была руководителем ШМО учителей. Регулярно даю открытые уроки, мастер-классы, выступаю с докладами перед учителями школы, на районных МО учителей физической культуры, принимаю участие в научных конференциях.