еория: Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация.

10 класс, 1-й год обучения
Тип урока: Комбинированный: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала + учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Урок № 9

Раздел: Аппаратное обеспечение ЭВМ
ТЕМА: Теория:» Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация.
Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.
Дисководы и диски: взаимодействие.
Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.
Магнитные накопители сверхбольшой емкости: параметры, использование.»
Практика: «Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств
Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера.
Ввод текста с клавиатуры (средняя скорость 160-180 ударов в минуту).(контрольная работа)»

Цели урока:
1.Образовательная – организовать деятельность учащихся по воспроизведению полученной информации по теме урока №8;
определить назначение и классификацию устройств ввода;
Рассмотреть особенности и характеристики каждого класса устройств;
2. Развивающая – создать условия для развития синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
3.Воспитательная – создать условия для воспитания информационной культуры, интереса к изучаемой теме, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Все, что записано после знаков ***, или после фразы «Материал для запоминания», или красным цветом символов, или в распечатанном материале более светлым цветом символов – записывается в конспект.

Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний учащихся.
4.Объяснение нового материала.
5.Первичное закрепление изученного материала.
6.Домашнее задание.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Организационный момент
Перед началом урока записать тему урока на доске. Приветствие.
Отмечаются отсутствующие.
Мотивация учащихся, постановка целей.
Сегодня на уроке мы должны рассмотреть вопросы:
Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация.
Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.
Дисководы и диски: взаимодействие.
Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.
Магнитные накопители сверхбольшой емкости: параметры, использование

2.Проверка домашнего задания.
Вопросы учащимся:
назначения групп клавиш;
назначение отдельных клавиш клавиатуры.

3.Актуализация знаний учащихся.
К самому слову «Пользователь» у нас как-то незаметно выработали несколько презрительное отношение. И в голову никому не приходит, что стать настоящим Пользователем – это тоже труд. И хороший, квалифицированный Пользователь, владеющий многими программами и, главное, умеющий самостоятельно ориентироваться и в программном мире, и в аппаратном мире – на вес золота. Мне бы очень хотелось, чтобы вы стали именно такими – на вес золота



3.Объяснение нового материала.
Ознакомить учащихся с техникой безопасности. Тексты «Техники безопасности» раздать на каждый стол. После ознакомления учащиеся расписываются в заранее подготовленном журнале со списками по технике безопасности.


5.Первичное закрепление изученного материала.

Вопросы учащимся:
Перечислите и охарактеризуйте основные устройства ввода информации.
Какие группы клавиш вы знаете и каково их назначение?
3. Опишите работу на ЭВМ: общие требования, правила, рекомендации.
4. Расскажите о соединение периферии: правила, надежность, способы подключения.
5. Расскажите о хранении данных программ в ЭВМ: основные способы.


6.Домашнее задание.
Выучить весь изученный на этом уроке материал.
Подготовить сообщения по вопросам:
Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация.
Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках): типы, параметры, принципы действия.
Дисководы и диски: взаимодействие.
Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример): назначение, основные функциональные узлы, применение.
Магнитные накопители сверхбольшой емкости: параметры, использование.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия.

На сегодняшнем занятии мы с Вами ознакомились с устройствами ввода (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик): разновидности, типы, функции, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации.
Затем рассмотрели вопросы:
Работа на ЭВМ: общие требования, правила, рекомендации.
Соединение периферии: правила, надежность, способы подключения.
Хранение данных программ в ЭВМ: основные способы.
Клавиатура: основные методы и приемы работы.
Клавиши на клавиатуре: функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций
.

Спасибо за работу, вы сегодня молодцы. Чтобы Вы ушли с урока с хорошим настроением, я Вам включу негромко музыку.



J Заголовок 1D Заголовок 2L Заголовок 4< Заголовок 5Ў: 15тZ Основной текстX Основной текст с отступомN Основной текст 3^ Основной текст с отступом 2` Основной текст с отступом 3LudaCC:\Documents and Settings\Luda\Мои документы\уроки\ур10.1\у10.9.doc

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ч
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·