Рабочая программа учебного предмета профессионально-трудового обучения швейное дело 7-8 классов Школы-интерната VIII вида.
Рабочая программа
Учебного предмета Профессионально-трудовое обучение: «швейное дело» для 7, 8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида адаптированная на 2015-2016 Уч. год. Программа составлена на базе разработанной рабочей программы для 5 – 9 классов.
Составитель программы:
НОСКОВА НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА.
Учитель Профессионально-трудового обучения: «швейное дело»
2015-2016
Школа-интернат VIII вида Г. Змеиногорска
2015год
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Г. Змеиногорска специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рекомендовано: Согласовано: Утверждаю:
Заседанием М.О «____»_______________2015г Приказ от «___»______2015г
Учителей трудового обучения. Зам. директора по У.В.Р. №_______ От ------------------ «___»___________2015 г ---------- Александрова С.А Директор___________ _ Руководитель М/О. Демидов Игорь Иванович. Юрченко Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета Профессионально-трудовое обучение: «швейное дело» для 7,8 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида адаптированная на 2015-2016 Уч. год. Программа составлена на базе разработанной рабочей программы для 5 – 9 классов.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Авторов: Мирский С.А, Журавлёв Б.А, Иноземцев Л. С, Ковалёва Е.А, Васенков Г. В.
Под редакцией В.В. Воронковой Москва, ВЛАДОС – 2011 года.
Составитель программы: учитель школы-интерната VIII вида Г. Змеиногорска
Носкова Надежда Григорьевна.
2015 г
СОДЕРЖАНИЕ
№ Оглавление. страниц
1. Содержание. 3
2. Пояснительная записка. 4-7
3.
Сетка учебного плана трудового обучения технологии «швейное дело» на 2015-2016 учебный год, для 7,8 классов. 7
4. Содержание учебного курса «швейное дело» 7 класс. 202 часа в год. 6 часов в неделю. 8-9
5. Учебный план с разбивкой часов «швейное дело» 7класс. 202 часа в год. 6 часов в неделю. 10-13
6. Содержание учебного курса «Швейное дело» 8 класс. 202 часа в год. 6 часов в неделю. 14-15
7. Учебный план технологии «швейное дело» 8кпасс. 202часа в год. 6 часов в неделю. 16-19
8. Планируемые образовательные результаты. 20-21
9. Учебно-методическое обеспечение 22
10. Лист внесения изменений. 23
11. Терминология ручных работ. 24
12. Терминология машинных работ. 25
13. Терминология влажно тепловой обработки. 26
14. Рабочая программа по швейному делу обеспечена: учебниками и дополнительной литературой. 27
15. Способы и формы оценивания образовательных результатов. 28-29
16. *Приложения. Формирование у учащихся умения 30
17. Календарь на 2015-2016 учебный год. 31
18. Расписание уроков на 2015-2016 учебный год. 32
19.
20.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходная Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида 5-9 классов, под ред. доктора пед. наук, профессора В.В.Воронковой. С использованием учебников «Швейное дело» 5-9 класс под ред. Г.Г. Мозговая и Г.Б. Картушина - М.: Просвещение, 2007. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка бельевых изделий. Основополагающей целью этой адаптированной рабочей программы является формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений по данному курсу обучения. Для достижения необходимых результатов программа содержит достаточный познавательный материал, при изучении которого, учащимся обеспечивается развитие внимания, памяти, мышления, содействие коррекции и развитию обще трудовых навыков, таких, как способность сравнивать и анализировать по признакам. Выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, работать по плану. Получить достаточные знания, умения и навыки для самостоятельного планирования деятельности, выполнения предстоящей работы и проверки качества её выполнения. Для обеспечения выполнения целенаправленности программы, предусмотрено решение целого ряда задач. Целеполагающими задачами программы являются задачи по освоению технических и технологических понятий на основе включения учащихся в разнообразные виды учебной деятельности по освоению основных составляющих технологической культуры, организации производства, способов снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека. Пути предрасположенности к получению профессии по профилю, основам начальной профессиональной подготовленности, решаются через выполнение задач по овладению учащимися обще трудовыми базовыми знаниями. Наработкой технических и технологических умений, достаточной для получения первоначальных навыков и их совершенствованием при создании личностно полезных предметов труда или общественно значимых изделий для школы-интерната.
Самыми существенными на сегодняшний день для данной школы задачами в обучении, воспитании и развитии личностных качеств, остаются задачи по воспитанию трудолюбия, бережливости и аккуратности. А также целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, за своё поведение в коллективе и отношение к делу.
Задачи по развитию творческих способностей, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, решаются через формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии. Предлагаемая программа предполагает решение задач по приобретению достаточного опыта для ведения дома, выполнения срочного и декоративного ремонта и технического обслуживания швейных изделий, верхней одежды и различного вида белья, как приобретение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. При выполнении практических заданий развивается глазомер, мелкая и общая моторика кисти и пальцев рук, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личности учащихся: корригируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы учащихся, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца, что является особо важным для детей данной школы.
При оценке выполняемых работ формируется умение анализировать свою работу, устойчивая и адекватная самооценка, правильное отношение к критике, навыки взаимоотношения в коллективе.
Эффективность достижения цели во многом зависит от правильности решения поставленных задач, выбранных методов обучения и воспитания, а также использования наглядности, информационных К.Т. для предусмотренных программой практических методов – упражнений, решения практических задач, выполнения трудовых заданий, расширения кругозора учащихся. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального дифференцированного подхода. Дифференциация учащихся при обучении осуществляется по трём группам, к каждой из которых предъявляются типовые требования, которые определены в соответствии с возможностями детей данной группы, способствуют коррекции и развитию личностных возможностей каждого ребёнка, указанных в разделе программы - ожидаемые результаты.
1 группа. Учащиеся этой группы способны достаточно полно усваивать и воспроизводить учебный материал, отвечать на вопросы по теме, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы контроля сформированы, работоспособность хорошая, трудовые приёмы в объёме программных требований данного класса усвоены успешно.
2 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приёмы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приёмами, отмечаются недостатки в связи с двигательными дефектами учащихся. Работоспособность данной группы средняя.
3 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят чаще всего отдельными частями. Главное в содержании выделить не могут, да и некоторые, техника - технологические знания усваиваются ими на уровни конкретных предложений.
К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы, трудовые профессионально-трудовые навыки выполняются ими с ошибками, темп работы низкий.
Данная рабочая программа рассчитана на обучения 7 и 8 класса.
Вначале профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. Специализация профессионального обучения предусматривается программой 8 класса.
Основной формой организации трудового обучения учащихся принимается учебное занятие, продолжительностью может быть от 2 до 4 учебных часов. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие имеет четко выраженную структуру, дидактические этапы, которые имеют определённую закономерность, но в зависимости от вида занятия, какой - то из них, может выпадать, или появляться дважды. Для усвоения учащимися теоретического и практического материала используются различного типа занятия. Основная цель теоретических занятий состоит в формировании учащимися необходимого объёма технических, технологических, конструкторских, аналитических профессиональных знаний. Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач по трудовому обучению, происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащимися путем применения их при выполнении трудовых заданий. Усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Для отслеживания эффективности обучения, предусматривается проведение систематического изучения динамики развития трудовых способностей уч-ся на самостоятельных и контрольных практических занятиях. Где учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Развитие умений в процессе обучения происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в интеллектуальной деятельности и практической работе, повышения уровня познавательной активности уч-ся и развития их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Значимыми моментами пути повышения качественного обучения работе учащихся будет являться создание психологической установки на выполнение работ отвечающих хорошим техническим и технологическим качествам, имеющим товарный вид. Для этого необходим достаточный уровень технического и материального обеспечения труда детей, а также программой предусмотрено обучение учащихся наряду с нормативно одобренными приёмами труда, применению эффективной технологии производства и информационных технологий.
Межпредметная интеграция каждого занятий по технологии зависит от его содержания, материала и сведений с которыми приходится сталкиваться при изучении данной темы.
По принципу отбора материала в 7-8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине, техническое обслуживание машин: регулировка стежка и натяжение нитей, наматывание ниток и смена машинной иглы, а также наработка навыков обслуживания швейных машин по чистке и смазке, строгого выполнению требований техники безопасности.
Учащиеся 7 класса знакомятся со свойствами волокон и ткани, с устройством швейной машины. Отрабатываются техника снятия мерок, построение чертежа, изготовление и простейшее моделирование выкройки. Технология выполнения краевых и соединительных, бельевых машинных швов. Уделяется внимание обучению планирования процесса изготовления изделия, анализу качества работы.
Материал 8 класса достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин и механизмов. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планирования процесса изготовления изделий, анализу своих действий и результатов своего труда. Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности уч-ся, учитывая, что на Швейное дело отведено только по 6 часов в неделю как в 7, так и в 8 классе. Это один из сложных видов труда и рекомендуется детям с наиболее сохранёнными интеллектуальными возможностями.
Темы машиноведения выдаются по необходимости детям, имеющим такие машины, по изготовленному специально электрифицированному стенду «Машина 2-А класс. ПМЗ». При изучении тем в 7-8кл. «материаловедения» важно чтобы дети усвоили внешний вид, и характерные признаки наиболее используемых видов тканей. Сложными в усвоении являются и темы «Построение чертежа, раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей изделия». Целью изучения этого материала является научить детей читать чертёж, ориентироваться в деталях чертежа изделия, пользоваться журналами мод, готовыми выкройками здесь в школе, а затем и в жизни для себя и своей семьи.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к адаптации их в обществе, к самостоятельной трудовой деятельности в быту и на производстве.
Данная адаптированная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту стандарта образования в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида, и является базовой программой подготовки учащихся, к предусмотренным практическим занятиям и экзаменам по адаптированным разработанным билетам и к дальнейшему обучению.
Сетка учебного плана технологии профиль «Швейное дело» на 2015 – 2016 Уч. год.
Класс Кол. Час, в нед Кол, час в год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
7 класс 6 202 50 44 62 46
8класс 6 202 50 44 62 46
Содержание курса технологии «швейное дело» 7кл. 202 часа в год 6 часов в неделю.
7кл. Технология « швейное дело» 202часа
7кл. Первая четверть. 50 часов
1. Вводное занятие. 2часа
2. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ. 51-А класс.
Теоретические сведения и практические работы. 6 часов
3 Построение чертежа и раскрой детского белья без плечевого шва. Изделие. Сорочка с круглым вырезом, обработанным подкройной обтачкой. Лабораторная работа. Свойства льняной ткани. 20 часов
4. Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. Изделие. Ночная сорочка с оборкой по низу изделия.
Экскурсия для ознакомления с ассортиментом льняных тканей.
Упражнение. Обработка на образце выреза горловины.
Практические работы по изготовлению ночной сорочки. 14 часов
5. Практическое повторение.
Изделие: ночная сорочка; швы при фабричном пошиве изделий. 6. Пошив однодетальных изделий с прямыми срезами, Пооперационное разделение труда. Изделия:
Наволочка с клапаном, полотенце, простыня, сумка и др. 6 часов
7. Самостоятельная работа. Виды работы. Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. 2 часа
7кл. Вторая четверть. 44 часа
1. Вводное занятие. 2часа.
2. Понятие о ткацком производстве. Виды работ. Выполнение переплетений (полотняное, саржевое, сатиновое) сопоставление переплетения с соответствующей тканью. 4 часов
3. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия. Брюки пижамные. 10 часов
4. Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой. Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом. 2 часа
5. Соединение основных деталей в изделии поясного белья. Изделие. Пижама детская. Расчёт ткани для пижамы. 22 часа
6. Ремонт одежды.
Изделие. Наложение заплаты накладным швом. 2 часа
7. Самостоятельная работа.
Пошив наволочки по готовому крою. 2 часа
7кл. Третья четверть 62 часа
1. Вводное занятие. Виды работы. Инструктаж по безопасной работе на универсальных и специальных швейных машинах.
Краеобмёточная швейная машина 51-А класс ПМЗ-2. 2 часа
2. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы поясного изделия прямая юбка (прямой юбки, брюки, пижама, шорты…) общие понятия о поясных изделиях.
Изделие. Прямая юбка. Брюки или шорты с вытачками или на резинке. Выбор фасона и изменение выкройки в соответствии с фасоном.
Лабораторная работа. Изучение волокон шерсти и их свойств. 12 часов
3. Обработка складок в поясном женском и детском платье. Изделие. Складка на платье. Обработка складок на образце. 4 часа
4. Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия.
Изделие. Застёжка в боковом шве поясного изделия (тесьма молния, крючки), на образце.
Лабораторная работа.
Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей, их свойств 4 часа
5. Обработка низа прямой юбки, брюк, пижамы. 2 часа
6. Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза (прямой юбки) поясных изделий.
Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная к низу, со складками или без складок. Брюки с обработкой верхнего среза притачным поясом. 18 часов
7. Пошив постельного белья с обработкой подкройной обтачкой рамки пододеяльника. Изделие. Простыня, пододеяльник, наволочка. Пооперационное разделение труда. 18 часов
8. Самостоятельная работа.
Виды работ. Обработка нижнего среза – швом вподгибку. 2 часа
7кл. Четвёртая четверть. 46 часов
1. Вводное занятие 2 часа
2. Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки. Изделия.
Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». 14 часов
3. Обработка оборок.
Изделие. Отделка на изделии (оборка на образце). 4 часа
4. Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. (Шнуровой резинки)
Изделие. Юбка расклешённая. 14 часов
5. Практическое повторение. 10 часов
6. Самостоятельная работа. Обработка нижнего среза оборки окантовочным швом. Анализ работы за год, итоги. 2 часа
Учебный план технологии «швейное дело» 7 класс. 202 часа в год. 6 часов в неделю.
№
п/п Наименование раздела
и темы. Всего
часов Из них Цели коррекционной развивающей
работы*
Теоретических Практических, самостоятельных Экскурсий
Лабораторных 7кл «швейное дело» 202 7кл Первая четверть. 50 21 25 4 1. Вводное занятие.
Инструктаж по правилам. Т/Б Техническое обслуживание универсальных и специальных машин. Задачи и цели на год. 2 1 1 2.4.5.6.8.
2. Промышленная швейная машина 22-А класс ПМЗ. Виды выполняемых работ. Обслуживание машин, Т/Б работ. 6 3 3 2.4.5.6.8.
3. Построение чертежа и раскрой детского белья без плечевого шва. Сорочка с овальным вырезом, обработанным подкройной обтачкой. Прядильное производство. Получение ткани. Лабораторная работа. Изучение свойств льняной и Х/Б ткани. 20 10 8 1+1 4.5.8.
4. Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. Упражнения и практические работы по изготовлению сорочки. Экскурсионное ознакомление с Ассортиментом льняных тканей. 14 5 7 2 1.3.5.9.
5. Практическое повторение. Сорочка с обработкой горловины подкройной обтачкой на лицевую сторону сорочки из отделочной ткани или основной, но с использованием кружева или тесьмы. 1 4.5.8.
6. Пошив однодетальных изделий с прямыми срезами. Наволочка с клапаном. Используемые швы при фабричном пошиве. 6 2 3 4.5.8.13.18.20.
7. Самостоятельная работа. Виды работы. Обработка горловины подкройной обтачкой круглых форм по готовому крою 2 2 4.5.8.13.18.20.
7кл Вторая четверть. 44 15 29 1. Вводное занятие. Инструктаж по безопасной работе на оборудовании мастерской. Техническое обслуживание машин. 2 2 2.4.5.6.8.
2. Понятие о ткацком производстве и его профессиях. Выполнение видов переплетений: полотняное, сатиновое, саржевое и сопоставление с соответствующей тканью. 4 2 2 2.4.5.6.8.
3. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия. Брюки пижамные. 10 4 6 1.3.5.9.
4. Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой.
Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом.
Моделирование имеющейся уже основы, выкройки сорочки .2 2 1.4.5.8.
5. Соединение основных деталей в изделии поясного белья. Изделие.
Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк). 22 8 14 4.5.8.13.18.20.
6. Ремонт одежды. Изделие. Наложение заплаты накладным швом. Штопка. 2 1 1 4.5.8.13.18.20.
7. Самостоятельная работа. Пошив наволочки по готовому крою. 2 2 4.5.8.13.18.20.
7кл Третья четверть. 62 18 42 2 1. Вводное занятие.
Техническое обслуживание механизмов швейных машин. 2 2 2.4.5.6.8.
2. Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы поясных изделий: юбка, брюки, шорты, пижама общие понятия. Изделие. Юбка, брюки или шорты с вытачками или на резинке. Выбор фасона и изменение выкройки в соответствии с фасоном. Лабораторная работа. Изучение волокон шерсти и их свойств. 12 5 6 1 4.5.8.13.
3. Обработка складок в поясном женском и детском платье. Изделие. Складка на платье. Обработка складок на образце 4 2 2 2.4.5.6.8.
4. Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия. Изделие. Застёжка в боковом шве поясного изделия (тесьма молния, крючки), на образце. Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей и их свойства. 4 1 2 1 4.5.8.13.18.20.
5. Обработка низа поясных изделий. Изделие. Юбка, брюки или шорты. 2 1 1 1.4.5.8.
6. Обработка притачным поясом верхнего среза поясных изделий. Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная
к низу, со складками или без складок, брюки, шорты. 18 6 12 2.4.5.6.8.
7. Пошив постельного белья. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.
Изделие. Простыня, пододеяльник, наволочка.
Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. 18 3 15 4.5.8.13.18.20.
8. Самостоятельная работа. Обработка нижнего среза – швом вподгибку с открытым срезом. 2 2 4.5.8.13.18.20.
7кл Четвёртая четверть. 46 18 28 1. Вводное занятие 2 2 1.4.5.8.
2. Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки. Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». 14 8 6 2.4.5.6.8.
3. Обработка оборок. Раскрой оборок и способы обработки. 4 2 2 2.4.5.6.8.
4. Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. Изделие. Юбка расклешённая.
14 6 8 3.6.10.12.
5. Практическое повторение. Изготовление бельевых изделий с пооперационным разделением труда.
10 2 8 4.5.8.13.18.20.
6. Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом. Анализ работы за год. Итоги. 2 2 4.5.8.13.18.20.
*Смотреть приложения Формирование у учащихся умения:
Содержание курса технологии «швейное дело» 8кл. 202 часа в год.6 часов в неделю.
п/н. Технология «швейное дело» 8кл. 202 часа
8кл. Первая четверть. 50 часов
1. Вводное занятие.
Техническое обслуживание машин. Т./б. 2 часа.
2. Вышивание гладью.
Изделие. Отделка на изделии (гладь). 4 часа.
3 Построение чертежа основы блузки.
Элементарное моделирование и раскрой.
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами, линия бока начинается от середины проймы.
(Платье, сорочка, фартук с раскроем по основе блузки) 24 часа.
4. Соединение основных деталей плечевого изделия.
Изделие. Платье, сорочка, фартук с раскроем по основе блузки.
Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом или косой обтачкой). 16 часов.
5. Практическое повторение.
Изготовление изделия постельного белья по выбору.
(Выполнение работ с пооперационным разделением труда.) 2 часа
6. Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом. 2 часа.
8кл Вторая четверть. 44 часа.
1. Вводное занятие.
Техническое обслуживание машин. Т./б
План работы на четверть. 2 часа
2. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой.
Моделирование фасона блузки, платья-туники, сорочки, фартука. 14 часов.
3. Обработка среза горловины, подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам. Правила примерки изделия, устранения дефектов.
Изделие. Платье-туника, сорочка, фартук, пододеяльник.
Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.
24 часа
4. Ремонт одежды. Изделие. Заплата 2 часа.
5. Практическое повторение.
Виды работы.
Пошив изделий по готовому крою. Раскрой изделий с использованием готовых лекал. 6. Самостоятельная работа. По выбору 2 часа.
8кл. Третья четверть. 62 часа.
1. Вводное занятие. Анализ имеющихся знаний по техническому обслуживанию машин. Добросовестное отношение к труду. 1 час
2. Отделка лёгкой одежды.
Изделие.
Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защипы, оборка, мережка). 5 часов
3. Построение чертежа основы платья.
Изделие. Выкройка основы платья.
Лабораторная работа. Синтетические волокна, их свойства. 14 часов.
4. Построение чертежа основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Изделие. Выкройка короткого рукава.
Выкройка воротника на стойке.
Упражнения. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке, низа короткого рукава с имитацией видов манжет.
14 часов.
5. Обработка деталей с кокетками.
Изделие. Кокетка.
Упражнения. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы. 4часов.
6. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху.
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и короткими рукавами, ночная сорочка, фартук, 4 часа
7. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. Изделие.
Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и короткими рукавами, ночная сорочка, фартук, 18 часов.
8. Самостоятельная работа. Вид работы.
Обработка нижнего среза короткого рукава окантовочным швом. 2 часа.
8кл. Четвёртая четверть. 46 часов.
1. Вводное занятие. 2 часа.
2. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.
Изделие.
Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка манжеты.
Выкройка подборта. Выкройка отложного воротника. 14 часов.
3. Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье.
Изделие.
Халат домашний из х./б. ткани с отложным воротником, с кокеткой или без неё, с рукавами или без рукавов. 24 часа
4. Массовое производство швейных изделий. Экскурсия. 2 часа.
5. Практическое повторение. Виды работы.
Пошив постельного белья по готовому крою.
Работы выполнять с пооперационным разделением труда. 2 часа.
6. Контрольная работа и анализ её качества.
Виды работы.
Выполнение операций по изготовлению короткого рукава в масштабе 1:2. Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой. 2 часа.
Анализ работы за год. Задачи на следующий год. Итоги, оценки.
Учебный план технологии «Швейное дело» 8класс. 202 часа в год. 6часов в неделю.
№
п/п Наименование раздела
и темы. Всего
часов Из них Цели коррекционной
развивающей
работы *
Теоретических Практических самостоятельных Экскурсий.
Лабораторных 8Кл «швейное дело» 202 8Кл Первая четверть. 50 17 31 2 1. Вводное занятие. Инструктаж по правилам. Т/Б Техническое обслуживание универсальных и специальных машин.
Профессия швеи мотористки.
2 1 1 2.4.5.6.8.
2. Вышивание гладью.
Изделие.
Отделка на изделии (гладь). 4 2 2 3.5.15.16.20.
3. Построение чертежа основы блузки.
Элементарное моделирование и раскрой.
Изделие.
Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы), пижамная сорочка, фартук с плечевыми швами. 24 10 14 1.3.4.8.20.
4. Соединение основных деталей плечевого изделия.
Изделие.
Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (горловина и проймы обрабатываются окантовочным швом косой обтачкой) пижамная сорочка, фартук с плечевыми швами.
Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шёлка по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. 16 4 10 2 1.3.6.8.20.
5. Практическое повторение.
Изготовление изделия постельного белья по выбору.
Выполнение работ с пооперационным разделением труда. 2 2 4.9.11.12.17.
6. Самостоятельная работа.
Обработка среза окантовочным швом. 2 2 4.9.11.12.17.
8кл. Вторая четверть. 44 15 29 1. Вводное занятие.
Техническое обслуживание машин. Т./б 2 2 2.4.5.6.8.
2. Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой. Изделие.
Платье цельнокроеное прямое приталенного силуэта, без воротника и рукавов. 14 6 8 1.3.4.8.20.
3. Обработка горловины, подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам.
Изделие.
Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами. 24 8 16 1.3.6.8.20.
4. Ремонт одежды.
Изделие. Заплата. 2 1 1 4.9.11.12.17.
5. Практическое повторение.
Виды работы.
Пошив изделий по готовому крою. Раскрой изделий с использованием готовых лекал. 4.9.12.17
6. Самостоятельная работа. По выбору. Раскрой и пошив бельевого изделия. 2 2 4.9.11.17.
8кл Третья четверть. 62 24 37 1 1. Вводное занятие. Анализ имеющихся знаний. Добросовестное отношение к труду через ответственность. 1 1 2.4.5.6.8.
2. Отделка лёгкой одежды.
Изделие.
Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка, защипы, мережка). 5 2 3 1.3.6.8.20.
3. Построение чертежа основы платья.
Изделие. Выкройка основы платья. Лабораторная работа. Синтетические волокна, их свойства. 14 5 8 1 1.3.4.8.20.
4. Построение чертежа основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. Изделие.
Выкройка короткого рукава.
Выкройка воротника на стойке.
Упражнения.
Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке, низа короткого рукава с имитацией видов манжет. 14 6 8 1.3.4.9.20.
5. Обработка деталей с кокетками.
Изделие. Кокетка.
Упражнения.
Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы. 4 2 2 1.3.6.8.20.
6. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застёжкой доверху.
Изделие.
Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и короткими рукавами. 4 2 2 1.3.4.8.20.
7. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. Изделие.
Блузка с воротником на стойке, застёжкой доверху и короткими рукавами. 18 7 11 1.3.6.8.20.
8. Самостоятельная работа.
Вид работы.
Обработка нижнего среза короткого рукава окантовочным швом, косой двойной обтачкой. 2 2 4.9.11.12.17.
8кл. Четвёртая четверть. 46 16 28 2 1. Вводное занятие.
План работы на четверть.
Инструктаж по Т./б.
Техническое обслуживание машин. 2 2 2.4.5.6.8.
2. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.
Изделие.
Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете.
Выкройка подборта.
Выкройка манжеты.
Выкройка отложного воротника. 14 6 8
1.3.4.8.20.
3. Обработка бортов подбортами в лёгком женском платье.
Изделие.
Халат домашний из х./б. ткани с отложным воротником, с кокеткой или без неё, с рукавами или без рукавов. 24 10 14 1.3.6.8.20.
4. Массовое производство швейных изделий. Экскурсия. 2 2 4.9.11.12.17.
5. Практическое повторение.
Виды работы.
Пошив постельного белья по готовому крою.
Работы выполнять с пооперационным разделением труда. 2 2 4.9.17.
6. Контрольная работа и анализ её качества.
Виды работы.
Выполнение операций по изготовлению короткого рукава в масштабе 1:2.
Обработка нижнего среза рукава имитирующей манжетой. 2 2 1.4.9.12.17.20.
Анализ работы за год.
Задачи на следующий год.
Итоги, оценки. * Смотреть приложения. Формирование у учащихся умения:
Планируемые образовательные результаты.
К концу обучения швейному делу в 7 классе учащиеся
Должны знать:
Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей.
Правила безопасной работы на промышленной универсальной швейной машине. Специализированные швейные машины, обметочную машину. Принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений. Свойства льняных и шерстяных тканей.
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде.
Назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения бельевых швов: запошивочного шва, двойного шва, стачного шва вподгибку с закрытым срезом. Технику выполнения расстрочного и накладного швов.
Последовательность построения основы чертежа. Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки, детской пижамы, прямой юбки, их условные обозначения. Способы моделирования юбки, ночной сорочки и правила подготовки выкроек к раскрою.
Способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки вытачек, виды и обработки складок, обработку застежек. Понятие о видах отделки швейных изделий.
Оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия
Способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, штопкой. Должны уметь: Определять в ткани нити основы и нити утка, а также лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани.
Переключать маховое колесо на холостой и рабочий ход машины, наматывать нитки на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити. Регулировать длину стежка. Обрабатывать края на обметочной машине.
Снимать и записывать мерки. Строить чертеж ночной сорочки, юбки, детской пижамы.
Выполнять моделирование фасонов горловины ночной сорочки. Моделирование конических, клиньевых, прямых юбок, подготавливать выкройку к раскрою. Выполнять бельевые швы, обрабатывать вытачки, складки, застежки, подготавливать ткань к раскрою. Выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя. Обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом, тесьмой или оборкой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия. Ремонтировать одежду заплатами, штопкой
К концу обучения швейному делу в 8 классе учащиеся Должны знать: О получении волокон и пряжи натурального и искусственного шёлка. Получение синтетических нитей и их основные свойства, синтетические ткани и их использование, нетканые материалы. Современные виды отделок. Виды вышивки и основные способы выполнения стежков глади. Бригадную форму организации труда, применяемую на швейных предприятиях. Необходимые элементы промышленной технологии изготовления изделий. Правила снятия мерок и их предназначение. Закономерности этапов в изготовлении всех изделий и технику, и технологию выполнения этапов. Понятия о фасонах, видах силуэта в одежде, видах выреза горловины в платье без воротника. Способы обработки обрезных срезов оборкой. Виды кроя рукавов, фасоны рукавов и воротников. Виды кокеток, способы соединения кокеток с изделием. Последовательность соединения деталей в многодетальных изделиях. Особенности изготовления выкроек платья, блузки, халата по основе имеющейся выкройки плечевого изделия. Приёмы простейшего конструирования и моделирования деталей выкройки. Приемы проверки качества выполняемой работы.
Должны уметь: Распознавать натуральные и синтетические ткани. Качественно выполнять все виды бельевых швов на швейной машине с электроприводом в быстром темпе. Выполнять необходимые регулировки машинной строчки и её разновидности, чистку челночного комплекта. По инструкции обрабатывать воротники и рукава и соединять их с основными деталями лёгкого платья. Выполнять некоторые виды отделок, оборки, рюши, обработку кокеток, вычерчивание чертежей-выкроек и их моделирование по выбранному фасону изделия. Выполнять планирование этапов изготовления изделия и их выполнение. Пользоваться инструкциями выполнения операций по «швейному делу» Обрабатывать борта подбортами. Составлять план пошива многодетальных изделий. Делать анализ проверки качества выполненных операций и проверять качество изготовления изделия, сравнивать с образцом, устанавливать причину полученных недостатков качества готового изделия, уметь при необходимости исправить выявленные недостатки.
Примерные ориентировочные определительные групповые характерные признаки деления личностных возможностей усвоения изучаемого материала.
7 класс
1 группа 2 группа 3 группа
Никулина Оля Филимонова Катя
Забелина Катя Карасёва Саша
Сандакова Оксана Кремнёва Наташа
8 класс 2 группа 3 группа
1 группа Мусинова Оля Иванова Рада
Жабина Вика
Дифференциация учащихся при обучении технологии «Швейное дело» по усвоению общетрудовых умений учитывается следующим образом. 1 группа. Учащиеся этой группы способны достаточно полно усваивать и воспроизводить учебный материал, отвечать на вопросы по теме, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы контроля сформированы, работоспособность хорошая, трудовые приёмы в объёме программных требований данного класса усвоены успешно.
2 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают ошибки. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приёмы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приёмами, отмечаются недостатки в связи с двигательными дефектами учащихся. Работоспособность данной группы средняя.
3 группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят чаще всего отдельными частями. Главное в содержании выделить не могут, да и некоторые, техника - технологические знания усваиваются ими на уровни конкретных предложений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приёмы контроля не сформированы,
трудовые профессионально-трудовые навыки выполняются ими с ошибками, темп работы низкий.
Учебно-методическое обеспечение.
Перечень учебно-методического обеспечения:
-Швейная мастерская оснащена Электра - рубильником. - Каждая единица электрооборудования обеспечена индивидуальными электрическими розетками.
- В мастерской имеется для группы детей полный комплект универсальных стачивающих швейных машин четырёх разновидностей, с выполнением регулируемой зигзагообразной строчки, а также других, многочисленных видов строчек, с встроенными электроприводами и прерывателями. Что обеспечивает стопроцентное соблюдение техники безопасности при работе детей на швейных машинах.
- Универсальная спецмашина, стачивающая с одновременным обрезанием и последующим обмётыванием срезов, с 4 ниточной строчкой, также с встроенным электрическим приводом и прерывателем. Специализированная стачивающая, с одновременным обрезанием среза и его обмётыванием машина установлена на отдельном рабочем месте с персональным подводом напряжения, что обеспечивает полное соблюдение техники безопасной работы на машине.
- Электроутюги различной массы, две специальных утюжильных доски, с колодками для утюжки рукавов и др. - DVD проигрыватель, проектор, ноутбук, экран, учебные диски, слайды, демонстрационные материалы. - Для проведения занятий по швейному делу имеется - раздаточный материал, карточки-задания, теоретический материал, таблицы, иллюстративный материал по всем разделам программы. Опорные конспекты, книжный фонд, рабочие программы. Технологические предметно- инструкционные карты по всем темам, такие, как виды машинных и ручных швов. На изготовление отдельных узлов обработки деталей. На изготовление всех основных изделий, изготавливаемых на занятиях в школьной швейной мастерской. - Периодические издания: журналы «Школьный психолог», «Школа и производство», «Дефектология», «Чудесные мгновения», «Журналы мод». - Для контроля усвоения учебного материала имеются специальные сборники с контрольно-измерительными материалами и вариантами тестовых заданий по темам, четвертям и итоговыми за год для 5класса, для 6класса и сборник с 5-9 классы. Используются перфокарты, кроссворды, словарные слова и терминология всех видов швейных работ. – В мастерской имеются все необходимые канцелярские принадлежности. Комплекты ручек и карандашей, линейки нескольких разновидностей длин. Линейки с масштабной разлиновкой сторон. Циркули, лупы, бумага для выкроек, калькуляторы и др., всё необходимое для обеспечения выполнения программного материала.
Терминология ручных работ.
Название работы. Содержание работы. Применение.
Смётывание. Временное соединение
Двух или нескольких
деталей или двух срезов
однодетали прямыми
стежками. Смётывание боковых срезов мешочка.
Намётывание. Временное соединение двух деталей, наложенных одна на другую, прямыми стежками. Намётывание заплаты-аппликации на ремонтируемое изделие
Вымётывание. Временное закрепление вывернутого края детали прямыми стежками для сохранения определённой формы. Вымётывание швов наволочки после вывёртывания.
Замётывание. Временное закрепление подогнутого края детали прямыми стежками. Замётывание подогнутых краёв головного платка.
Обмётывание. Обработка среза детали обмёточными строчками постоянного назначения для предохранения от осыпания. Обмётывание срезов мешочка.
Примётывание. Временное соединение прямыми стежками мелкой детали к крупной. Примётывание деталей ручек сумки к основной детали.
Пришивание. Прикрепление одной детали к другой, стежками постоянного
назначения. Пришивание пуговиц.
Терминология машинных работ.
Название работы. Содержание работы. Применение.
Стачивание. Соединение двух примерно равных деталей машинной строчкой. Стачивание боковых срезов изделия.
Застрачивание. Закрепление подогнутого края детали или изделия машинной строчкой. Застрачивание подгибов головного платка, мешочка.
Обтачивание. Соединение двух деталей машинной строчкой по краю с последующим вывёртыванием их на лицевую сторону. Обтачивание деталей мягких игрушек.
Настрачивание. Прокладывание строчки при наложении одной детали на другую для их соединения. Настрачивание аппликации на изделие.
Притачивание детали Притачивание меньшей детали к большей по размеру. Притачивание пояса к срезу детали.
Расстрачивание шва Припуски шва стачивания срезов деталей расстрочить машинной строчкой на заданном расстоянии от шва их соединения.
Шов соединения клиньев.
Терминология влажной тепловой обработки.
Название работы. Содержание работы.
. Применение.
Отутюживание. Удаление заминок на готовом изделии или на отдельных деталях.
деталях. Отутюживание готового изделия.
Проутюживание. Удаление сгибов и заминок на ткани или на деталях. Проутюживание ткани перед раскроем, деталей перед обработкой.
Разутюживание. Раскладывание припусков шва в разные стороны и закрепление их в таком положении с помощью утюга. Разутюживание припусков стачного шва.
Заутюживание. Укладывание припусков шва на одну сторону и закрепление их в таком положении с помощью утюга. Заутюживание припусков стачного шва.
Проутюживание.
Уменьшение толщины шва, края или сгиба детали. Проутюживание швов, подогнутых краёв деталей.
Рабочая программа по швейному делу обеспечена учебниками:
Г.Б. Картушина и Г.Г. Мозговая Технология «Швейное дело 5 класс» Москва «Просвещение» 2004г.
Г.Б. Картушина и Г.Г. Мозговая Технология «Швейное дело б класс» Москва «Просвещение» 2005г.
Г.Б. Картушина и Г.Г. Мозговая Технология «Швейное дело 7 класс» Москва «Просвещение» 2007 г.
Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 8 класс» Москва «Просвещение» 2009г
Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 9- класс» Москва «Просвещение».
2010г.
Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VI11 вида сборник №2. Москва «Владос» 2011 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
Г.Г. Мозговая. Г.Б. Картушина. Технология швейное дело рабочая тетрадь. 5класс. 6 класс. 5-9 класс.
Дополнительная литература, имеющаяся в методическом кабинете и библиотеке школы
Б.П. Пузанова. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) Москва Асадема 2001 г.
И.П.Подласый. Курс лекция по коррекционной педагогике Москва «Владос» 2003 г.
Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе Москва Просвещение
2002 г.
11. Л.В. Мельникова Методика трудового обучения Москва Просвещение 2010 г.
12. «Коррекционная педагогика» журнал №3 2009 год.
13. В. А. Полякова. Трудовое обучение. 7класс. М. «Просвещение».
Способы и формы оценивания образовательных результатов.
Критерии оценки достижения учащихся
Руководство учебно-воспитательным процессом не может успешно осуществляться, если оно не предполагает проведение контроля над уровнем усвоения знаний и формирования практических умений и навыков уроков швейного дела. Методы контроля определяются требованиями к его полезности и целесообразности. Учитель должен проверить: усвоил ли ученик новый материал, понял ли, какие именно действия и в какой последовательности он должен осуществлять, решая задачу, поставленную в рамках содержания материала;
может ли ученик последовательно и целенаправленно достигать поставленной цели;
способен ли ученик осуществлять освоенные действия в свернутом виде.
Таким образом, контроль усвоения материала по теме должен состоять из трех частей:
итоговый контроль усвоения содержания (контроль знаний);
Контроль уровня сформированность умений (контроль умений);
итоговый контроль свернутой деятельности (контроль навыков).
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-бальной системе для всех установлены следующие общедидактические критерии. Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
самостоятельность ответа;
умение переносить полученные знания на практику;
степень сформированность интеллектуальных, обще учебных, специфических умений
К оценке знаний и умений учащихся учитель должен подходить индивидуально, с учётом следующих показателей. Соблюдения требований точности и аккуратности, выполняемых учащимся работ для изготовления изделия, правильности применяемых при этом двигательных действий. Обязательное соблюдение правил Т./Б, при выполнении всех видов работ. Правильность использования рабочего инструмента и рациональная организация своего рабочего места. Изготовленное изделие должно соответствовать техническим и технологическим требованиям анализа готового образца.
ОЦЕНКА ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Оценка «5» ставиться, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
- Оценка «4» ставиться, если в изложении теоретического материала допускаются незначительные ошибки или неточности, применяются дополнительные наводящие вопросы.- Оценка «3» ставиться, если в изложении теоретического материала допускаются существенные пробелы или материал излагается только с помощью наводящих вопросов.- Оценка «2» ставиться, если учащиеся не может излагать теоретический материал даже с помощью наводящих вопросов.
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Оценка «5» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с соблюдением технологических требований и нормы времени.- Оценка «4» ставиться, если практическая работа выполнена самостоятельно с небольшими нарушениями технологических требований.- Оценка «3» ставиться, если работа выполнялась с чьей-либо помощью, имеет технологические нарушения и отклонения в норме времени.- Оценка «2» ставиться, если работа не выполнена.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Технико-экономические требования Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Качество выполненной работы Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество
отделки ниже требуемого Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия
Затраты времени на выполнение работы Работа выполнена в срок или раньше срока На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10% На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25% На выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%
Соблюдение технологии при выполнении работы Работа выполнялась в соответствии с технологией Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению Обработка изделия (детали) выполнялась с грубымиотклонениями от технологии, применялись непредусмотренные операции. Изделие бракуется
Соблюдение правил безопасного труда и санитарии.
Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое вычисление отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся.
нических требований Обязательно при выполнении всех работ
Выставление отметки за четверть выставляется как среднеарифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическое вычисление отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся.
четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся.
\s