Занимательные упражнения по программированию (для учащихся 7-9 классов)
3300730-3175(1 балл) Разгадайте ребус
Что означает полученное слово?
частота работы процессора;
алгоритмическая конструкция;
свойство алгоритма;
название языка программирования;
(2 балла) Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x:=5;
y:=7;
t:=x;
x:= ymodx;{mod- стандартная операция, вычисляющая остаток от деления нацело первого аргумента на второй}
y:=t;
x=2, y=5, t=5c. x=7, y=5, t=5
x=2, y=2, t=2d. x=5, y=5, t=5461772085090
(3 балла)Какой фрагмент программы соответствует следующему алгоритму?
if ЛВ1 then S1 else if ЛВ2 then S3 else S2
if ЛВ1 then if ЛВ2 then S3 else S2 else S1
if ЛВ1 then S1 else if ЛВ2 then S2 else S3
if ЛВ1 then S1; if ЛВ2 then S3 else S2
45605705791204. (4 балла) Составить алгоритм решения задачи: сколько можно купить петухов, куриц и цыплят, платя за петуха 10 руб., за курицу — 5 руб., а за цыпленка — 0,5 руб., если на 100 руб. надо купить 100 голов птицы?
5. (5 баллов) Где-то в поле Робота находятся две горизонтальные стены смещенные друг относительно друга, размеры которых неизвестны. Робот из произвольной клетки над верхней стеной, но обязательно напротив нее, должен дойти до стены и посадить цветы в клетки между стенами, как показано на рисунке.
6. (6 баллов) Ежемесячная стипендия студента составляет A руб., а расходы на проживание превышают стипендию и составляют В руб. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Составьте программу расчета суммы денег, которую необходимо единовременно попросить у родителей, чтобы можно было прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию.