Основы экологии Тема урока: Для чего нужна вода?
Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экологии
Тема: «Для чего нужна вода?»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить знания о цвете. Развивать мыслительные операции. Воспитывать умение работать вместе.
Словарная работа: водичка, теплая, холодная, личико, роток, зубок, синяя миска, зеленая миска.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель приглашает малышей в умывальную комнату, открывает кран с водой и обращает внимание на то, как «поет» вода («с-с-с»).
Дети слушают, как бежит вода и «поют песенку воды» («с-с-с»).
Организационно- поисковый
Дети возвращаются в группу.
Беседа с детьми о том, для чего нужна вода.
Показывает картинку с изображением умывающихся детей, беседует по содержанию.
Читает потешку:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Предлагает «спеть» песенку водички.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы.
Дети читают потешку
с воспитателем 3-4 раза.
Произносят на выдохе звук «с-с-с».
Рефлексивно- корригирующий
Экспериментирование. Воспитатель вместе
с детьми подходит
к мисочкам
с холодной и теплой водой, предлагает опустить пальчик. Вопросы к детям: Какая вода? В какой мисочке холодная вода?
В какой мисочке - теплая? Как мы узнали? А какой водой мы умываемся?
Как вы умываетесь, моете руки?
Дети делают вывод, что вода бывает разная: холодная и теплая.
Дети показывают (имитация).
Ожидаемый результат:
Знать:
- для чего нужна вода (купаются, умываются, стирают);
- что вода бывает теплой и холодной.
Иметь:
- представление о свойствах воды – теплая, холодная.
Уметь:
- мыть руки;
- правильно и протяжно произносить звук «с-с-с»;
- повторять потешку с воспитателем.