Конспект урока окружающего мира по теме:Для чего нужна экономика? (3 класс)
План-конспект урока
1 ФИО
Рожкова Наталья Михайловна
2 Место работы
МБОУ «Средняя школа №10»
3 Должность
Учитель начальных классов
4 Предмет
Окружающий мир
5 Класс
Третий
6 Тема
Для чего нужна экономика?
7 Предметная программа, ее авторУМК “Школа России”, автор А.А.Плешаков8 Цели урока: 1)изучить, составные части экономики;
2 развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы; развивать речь, воображение, умение сравнивать
3) воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
9 Планируемые результаты Познавательные:
учащиеся научатся сравнивать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.
Личностные:
Понимать как ведется хозяйство семьи..Коммуникативные:
Умение обсуждать роль денег в нашей жизни, отвечать на итоговые вопросы.
Регулятивные:
понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; осуществление самоконтроля; оценивание своих достижений на уроке; умение сформулировать выводы из коллективного обсуждения; умение работать по плану.
10 Тип урока:
комбинированный
11 Модель организации У ПД младших школьников
АРМ- автоматизированное рабочее место- класс, компьютер у учителя
12 Необходимое оборудование
Мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.
13 Структура и ход урока
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя Время мин.
1 Адаптационный Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
Выявить предварительные знания и определить их границы Садятся за парты
Отвечают на вопросы учителя.
Экскаватор
Песок
Человек
Солнце
Поезд
Машина
Растение
Река
Трактор
ЭКОНОМИКА
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с учебником.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не… (перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем…(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать)
Фронтальный опрос класса (решение кроссворда)
1.У песочных ям, у горы крутой
Стоит великан с железной рукой.
2.Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с друзьями поиграть
3.На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
4. Кто-то утром, не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг.
5.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
6.На резиновом ходу все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
7.Дышит, растёт, а ходить не может.
8.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
9.С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги- и не надо:
Сам себе кладёт под ноги
Две широкие дороги.
Какое слово открылось в выделенных клетках?
Сегодня мы начинаем разговор на экономические темы. Посмотрите на слова- отгадки. Как вы думаете какое отношение все эти предметы имеют к экономике?
Ответить на этот вопрос вам помогут уроки раздела «Чему учит экономика»
Давайте прочитаем на стр.37 в учебнике, чему мы будем учиться, изучая этот раздел
4
2 Основной Формирование знаний, действий, отношений, опыта
Формулируют цели и задачи урока.
Отвечают на вопросы.
Слушают учителя, вступают в беседу с учителем, отвечают на вопросы учителя
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют работу в тетради. Взаимопроверка в парах
.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.
Тема нашего урока: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА?
-Чему мы должны научиться сегодня на уроке, что узнать?
-Что означает слово экономика? (Это все хозяйство людей, а также наука, которая его изучает)
Вспомните и перечислите, чем вы пользуетесь каждый день.
У каждого человека есть определенные потребности, без которых он просто не сможет жить. Для их удовлетворения необходимы определенные блага. Потребность в еде мы удовлетворяем каким- то продуктом, потребность в тепле- тёплой одеждой, тёплым жильём. Все живые существа на Земле получают пропитание от природы, но только люди научились добывать блага, необходимые для удовлетворения своих потребностей, в объёме, гораздо большем, чем может дать дикая природа.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Работа в тетради стр.23 №1 и №2
№1Подумай и запиши, зачем тебе нужны знания об экономике.
№2Составь список своих потребностей. Подчеркни те из них, которые ты считаешь самыми главными.
Не все блага человеку приходится добывать. Что-то природа дает ему даром. Послушайте стихотворение В.Орлова «Чего нельзя купить?»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек. 15
3 Творческий Первичное закрепление знаний, действий на основе их применения
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
Выполняют задание в тетради.
Воздух, солнечный свет, дожди, океаны даются человеку даром, их не надо производить, поэтому ученые-экономисты называют такие блага даровыми. Природа дарит их нам. Надо только разумно пользоваться ими.
Всё, что человек производит для своего потребления,- это экономические блага, или товары.
ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОИЗВОДИТ?
Для этого вспомните, какие отрасли экономики вы знаете.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
СТРОИТЕЛЬСТВО
ТРАНСПОРТ
ТОРГОВЛЯ
Торговля оказывает нам услуги. Мы приобретаем те блага, товары, которые нам необходимы, и не едем за ними к людям, работающим в сельском хозяйстве или промышленности. Какая отрасль хозяйства помогает доставить различные товары в необходимые места? Транспорт также оказывает нам услуги: привозит продукты в магазины, везёт нас на работу.
Какой вывод мы можем сделать?
Есть отрасли экономики, которые создают определенные товары, а есть отрасли, которые оказывают нам необходимые услуги.
С помощью учебника запишите определения: что такое товары и что такое услуги.
Задание №4 в рабочей тетради на стр.24 15
4 Итог урока Презентация учащимися достижения учебной цели Работают в группе.
Рассказывают о предмете по плану. Практическая работа по группам.
Рассказать о предмете по следующему плану
Отрасль экономики, где был произведен предмет.
Люди каких профессий участвовали в процессе создания этого товара.
Какие материала использовали для изготовления предмета.
Какие услуги можно оказать с помощью этого предмета. 6
5 Домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник. Проговаривает домашнее задание и записывает на доске.
Р.т. стр.25 №6,№7 2
6 Рефлексия Узнать, насколько тема донесена до учащихся. Оценить достижения учащихся на данном уроке Оценивают свои достижения с помощью “светофора”.
Отвечают на вопросы. -Какие потребности есть у вас?
-С помощью каких отраслей экономики их можно удовлетворить?
-Какие товары вы можете покупать самостоятельно?
-Услугами каких людей вы пользуетесь?
-Что интересного узнали на уроке?
-Что для вас осталось непонятным? 3