Интегрированный урок Русского языка и Окружающего мира во 2 классе (с элементами каллиграфии) Тема: Большая буква в названиях городов, сел,рек, улиц Крыма

Урок русского языка и Окружающего мира
во 2 классе (с элементами каллиграфии)
Тема: Большая буква в названиях городов, сел,рек, улиц Крыма
Учитель: Ширинская Ю.Н. МОУ «Просторненская школа»
Цель: Формировать умение записывать названия городов, сел, рек, улиц; закреплять умения записывать имена, отчества, фамилии; развивать умения оформлять предложения.
На основе интеграции обогащать кругозор детей, дополнить знания о Крыме, стимулировать развитие познавательного интереса. Развивать устную речь, мышление, память, каллиграфические навыки. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: Карта, иллюстрации, раздаточный материал.
Тип урока: Повторение изученного.
Ход урока
I. Организация класса. Проверка домашнего задания
Задание у вас было творческого характера: придумать несколько предложений о своём любимом питомце так, чтобы употреблялась его кличка.
(Дети читают предложения.)
С какой буквы вы написали клички животных? Почему?
11. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка каллиграфии.
- Для чего вы выполняете чистописание?
(Проговаривают правила сидения при письме и показывают)
Я тетрадь свою открою, Ручку я вот так держу.
Под наклоном положу. Сяду прямо, не согнусь,
Я, друзья, от вас не скрою: За работу я возьмусь!
На доске – карточки:
Сим ро поль фе
кой Джан
стор Про ное
- Сложите слова. Что получилось?
Симферополь - название столицы Крыма.
Джанкой -?
Просторное -.?
2.Словарный диктант.
Работа на карточках.,
3.-Напишите полностью свою фамилию, имя и отчество (на карточке).
имя...
отчество... фамилия...
- Как вы написали свое имя, отчество и фамилию? (С заглавной буквы).
4.Я буду показывать вам картинки, а вы называйте, кого видите, и записывайте в тетради.
Пес Шарик, дядя Федор, кот Леопольд, кот Матроскин, крокодил Гена, заяц Степашка.
На какое правило эти слова?
Когда пишется большая буква?-
4. Давайте пригласим к нам в гости зайца Степашку. Но так как в гос- ти не ходят с пустыми руками, он тоже принес для нас задание, с которым никак не может справиться, и надеется, что вы ему по- можете.
Расшифруйте и запишите слова. Степашка никак не может понять, почему эти слова написаны дважды? Ведь они же одинаковы! [роза], [роза], [з'имля], [з'имля].
(Слова разные: первое слово название предмета, а второе имя собственное.)
Давайте запишем эти слова. Роза, роза, земля, Земля.
А что такое Земля? Это имя? (Название планеты.)
II1 Сообщение темы.
1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с правописанием большой буквы, пройдем по улицам нашего города. Степашка очень хочет, чтобы мы взяли его на экскурсию с собой. Возьмём? Тогда в путь!
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Крыму, которое будет называться «Мы - крымчане».
Это путешествие позволит вам лучше узнать историю своей Родины, а впоследствии самостоятельно ее изучать.
- Сегодня мы узнаем, как пишутся названия городов, сел, рек, улиц.
2. Сообщение учителя.
Крым - Автономная Республика в составе Украины. Наш полуостров имеет древнюю историю, необыкновенные природные богатства. Это край чудес, легенд и радости, которые дарит Черное море.
Наша крымская поэтесса Лидия Огурцова так написала о Крыме:
У моря на юге земли Украины
Лежит полуостров, творенье веков!
Здесь реки и горы, леса и равнины.
Легенды, сказанья и песни отцов.
Понравились ли вам строки?
Какой человек может так написать?
Почувствовали ли вы то, как относится поэтесса к родной земле?
4. Города Крыма.
- Какие города Крыма вам известны? С какой буквы мы их будем писать? (Учитель вывешивает названия города и небольшие фото-иллюстрации на карту, а дети пишут в тетрадь).
У современного названия городов Крыма есть и древние названия:
Алушта
Керчь
Феодосия
Ялта

Алустон
Пантикапей
Кафа
Джалита

Евпатория
Севастополь
Белогорск


Керкинитида
Херсонес
Карасубазар


5.. Улицы Симферополя.
Улицы - это тоже историческое название в честь известных людей, много сделавших для города (информация о Г. А. Потемкине, А. С. Пушкине, Н. С. Самокише, В. И. Вернадском).

·
· Физкультминутка и игра с пальчиками:
Этот пальчик –самый первый,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик-указательный!
Всё покажет обязательно!
Этот пальчик-самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик- безымянный,
Избалованный он самый!
Этот пальчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
1.2.3.4.5-
Начинаем мы писать.
7. Дополнить предложение (с доски)
Мой дом стоит на улице .
Мой друг живет на улице .
8. Отгадай ребус
Вчера на танцевальный кружок пришли только 6 учеников из нашего класса. Их имена зашифрованы в ребусах. Давайте отгадаем и запишем, помня правило:

9.. Работа с деформированным предложением (по парам), повторе- ние уже изученного о предложении.
Салгир - самая большая река в Крыму. Черное море омывает берега Крыма. Летом мы будем загорать в Ялте. В Керчи находится большой порт.
10. «Когда я стану волшебником».
Что бы вы сделали для своей Родины,села, улицы?
А как бы записали? (С заглавной буквы).
V. Закрепление материала
Игра «Аквариум». Работа в паре.
Исправьте ошибки.
Нужно беречь каждую Минутку. Поезд остановился на станции минутка. В житомирской области есть речьки тетерев и уж. В нашых лесах водятся ужы.
2. Групповая работа.
Образуйте от данных слов названия сел и запишите по образцу:
простор ... (Просторное)
светло ...(Светлое)
табак-(Табачное)
роща-(Рощино)
заречье ... (Заречное)
победа-(Победное)
веселье ... (Веселое)
ширь Широкое.
Названия сёл, которые вы придумали, можно увидеть на карте Джанкойского района Крыма. (Повесить карту)
YI Итог урока.
Интерактивная игра «Микрофон»
С каким правилом познакомились сегодня на уроке?
Что повторили?
Чему научились?
Что интересного узнали?
Нашему Степашке, я думаю, тоже понравилось на экскурсии, и он много узнал.
- Делая добро, человек счастлив. Делая добро для Родины, человек счастлив вдвойне.
Крым - это пики вершин поднебесья,
Крым - это море, поющее песни.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна.
Лидия Огурцова
Будьте счастливы и вы.
Оценивание за урок..













13PAGE 15


13PAGE 14115




15