Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
х. Чернышев, Шовгеновского района
Интегрированный урок
по русскому языку и окружающему миру во 2 классе.
Радионова Н.В.
МБОУ СОШ №8
учитель начальных классов
пед. стаж -19 лет
1 квалификационная
категория
УМК «Школа России»
Тема: «Закрепление пройденного. В гости к осени»
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе
Задачи:
- Повторить написание словарных слов
- Обогатить словарный запас учащихся
- Упражнять в постановке ударения и делении слов на слоги, для переноса
-Учить применять на письме изученные правила при работе с деформированным текстом
- Способствовать развитию навыков взаимопроверки и оценки
- Развивать речь учащихся, воспитывать умение слушать музыку, воспринимать красоту окружающей природы
Техническое обеспечение урока:
Компьютер, запись: П.И.Чайковский «Октябрь» из цикла « Времена года»
Дидактический материал
-картина « Осень»
-карточки с опорными словами для составления рассказа
-гербарий листьев растений
Ход урока:
Активизация внимания и сообщение цели урока
-Проверяем готовность к уроку.
-Сегодня мы повторяем то, чему учились в 1 четверти.
Работа по теме урока
Начинаем со словарной работы.
Записываем отгадки:
1 Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал. (лопата)
2 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня там ищи. (капуста)
3 Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (медведь)
4 Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: -кар! -кар! -кар! (ворона)
5 Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Взаимопроверка с использованием словарной страницы учебника.
-Теперь с помощью ключа читаем, какое слово спряталось среди словарных слов. Ключ: 25257. Что получилось? (Осень)
Прослушивание записи Чайковский «Октябрь»
-Шепотом произнесите слово осень, какие чувства у вас возникают?
-Подберите, как можно больше слов про осень. Осень какая?
Рассматривание картины «Осень»
-Посмотрите и вспомните, какие изменения происходят в природе осенью?
-Составьте рассказ про осень, используя опорные слова.
-Вы сказали, что осенью изменяется цвет листьев у многих деревьев. Сможем ли мы узнать деревья по листьям? Записываем в тетрадь название дерева, в слове ставим ударение, делим на слоги.
Работа с гербарием.
Запись в тетрадь с комментированием орфограмм:
Каштан, ива, лиственница, сосна, ель, береза, осина.
Физминутка (панда)
Фронтальная работа на доске «Волшебное дерево»
Посмотрите клип стихотворения И. Бунина «Листопад»
-Осенью у растений происходит очень интересное явление – листопад. Что такое листопад? Зачем деревья сбрасывают листья?
Мы тоже устроим необычный листопад – поможет нашему дереву подготовиться к зиме. Для этого надо правильно разделить слова для переноса.
-Вспоминаем, какие правила переноса мы знаем.
По очереди записываем слова на доске.
Работа с деформированным текстом
-Осенью часто дуют сильные ветры, подули как будто дует слабый ветер, а теперь набрали побольше воздуха, устроили бурю.
Сильный ветер передвинул все слова в следующем задании. Помогите прочитать рассказ. Учащиеся исправляют ошибки, записывают рассказ в тетрадь.
Пришла осень. Резкий ветер качает деревья. Часто льет дождь. Птицы улетели в теплые края.
Дополнительное задание:
-подчеркнуть главные члены предложения,
-найти орфограммы,
-придумать продолжение рассказа.
Подведение итогов урока
-Что вам запомнилось на уроке? Что мы тренировались делать?
Сегодня на уроке
Я узнал, открыл для себя...
научился, смог.
могу похвалить себя и своих одноклассников за
Домашнее задание: выписать 10 словарных слов, поставить в них ударение и разделить слова для переноса.