социальный проект для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию Семейные ценности


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1.1. Наименование Проекта Социальный проект «Семейные ценности»
1.2. Направление, по которому заявляется Проект
Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды
1.3. Продолжительность, сроки реализации Проекта
Общая продолжительность реализации Проекта –3,5 месяца
Дата начала и окончания реализации проекта – апрель – июль 2010 годаРаздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Цель Проекта
Содействие формированию у несовершеннолетних, проходящих реабилитацию в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, позитивного образа семьи и детства, представлений о роли семьи в жизни человека, пропаганда ответственного родительства.
2.2. Задачи Проекта
Задачи проекта:
1. Познакомить воспитанников с историей своей семьи, развить интерес к истории своего рода
2.Акцентировать внимание ребенка на неизвестных позитивных сторонах жизни его семьи и отдельных родственников
3. Способствовать осознанию воспитанником собственных возможностей в построении будущей семейной жизни
4. Восстановить детско-родительские отношения и укрепить утраченные семейные связи.
2.3. Адресная направленность Проекта Целевая группа – дети и несовершеннолетние от 3-х до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проходящие реабилитацию в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, семьи несовершеннолетних. Примерный охват детей за 3 месяца (по статистическим данным 2010 года) – 30 человек, волонтеры
2.4. Содержание Проекта
С первых лет жизни у детей начинает формироваться образ семьи. Взрослея, ребенок составляет этот образ из собственных представлений о роли родителей, а также о своей роли, об обязанностях членов семьи друг перед другом. С представлений о своей семье и о своих отношениях с родителями начинается индивидуальность ребенка. В процессе формирования таких представлений огромное значение имеет возможность ребенка выяснить, соответствует ли его видение происходящих событий, видению окружающего его социума. Уже будучи молодым человеком, опираясь на эти представления, ему предстоит строить свою будущую жизнь: создать семью, растить собственных детей. По – особому формируется образ семьи у детей, которые волею судьбы попадают в реабилитационный центр: зачастую эти представления сильно искажены вследствие психотравмирующих событий прошлого. Актуальность этого Проекта обусловлена необходимостью скорректировать деформированный образ семьи, помочь детям сформировать позитивный образ семьи и детства, способствуя восстановлению детско-родительских отношений и укреплению утраченных семейных связей.
Этапы реализации Проекта:
1. Подготовительный этап – с 1 апреля по 18 апреля
2. Практический этап - с 19 апреля по 10 июля:
1 – с 19 апреля по 31 мая
2 – с 1 июня по 30 июня
3 – с 1 июля по 10 июля
3. Итоговый этап – с 11 июля по 18 июля
2.5. Ожидаемые результаты
реализации Проекта Ожидаемые результаты Проекта: привлечение родителей несовершеннолетних в совместную с детьми деятельность в целях восстановления детско – родительских отношений, формирования установки на ответственное родительство, помощь в создании семейных традиций для укрепления семьи.Количественные результаты: количество проведенных мероприятий и акций, количество воспитанников, родителей и волонтеров, принявших участие в Проекте;
Качественные результаты: 100 процентный охват воспитанников центра в Проекте, 100 процентная реализация плана Проекта, участие родителей в мероприятиях Проекта
2.6. Ресурсное обеспечение Проекта Для реализации Проекта Центр имеет кадровые ресурсы: социальный педагог (ответственный за сбор материалов о семье), специалист по социальной работе (ответственный за работу по привлечению семьи несовершеннолетнего, за работу с волонтерами), воспитатели (ответственные за разработку и проведение мероприятий), инструктор по труду (ответственный за акцию), материально-технические ресурсы: фотоаппарат для фиксирования мероприятий проектной деятельности, помещение для проведения мероприятий Проекта, транспорт для перевозки детей и родителей.
2.7. Управление и контроль за реализацией Проекта
Создание приказа с распределением обязанностей, рассмотрение итогов Проекта на педсовете.
Целевое и эффективное использование финансовых средств будет отслеживаться директором учреждения и главным бухгалтером.

Раздел 3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

п/п Наименование
мероприятия
Период реализации Ожидаемые результаты
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП С 1 апреля по 18 апреля Разработка развернутого плана мероприятий Проекта, распределение обязанностей между специалистами, составление подробных разработок мероприятий, планирование совместной работы с волонтерами.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП С 19 апреля по 10 июля Реализация рабочего плана Проекта
1 этап – мероприятия под девизом «Род и лад рядом стоят»
С 19 апреля по 31 мая
1.1. Проведение КТД (коллективно-трудовая деятельность) по созданию логотипа Проекта 19 апреля Привлечь внимание детей и родителей к актуальности проблемы, создать эмблему – логотип Проекта «Семейные ценности»
1.2. Посещение краеведческого музея в с. Усть – Ухта,
Беседа о семейном быте, укладе и традициях коми народа (с приглашением родителей) 27 апреля Познакомить с семейным бытом и традициями коми народа, способствовать формированию собственных семейных традиций
1.3. Игра - путешествие «по станциям» «Дом, в котором мы живем» с привлечением родителей и волонтеров 6 мая Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, сбор информации об укладе семей воспитанников
1.4. Беседа «10 важных мудростей Домостроя». Изготовление тематической памятки для родителей 11 мая Знакомство с историей возникновения семьи, семейными правилами и законами
1.5. Конкурс детских рисунков «Мой будущий дом» 13 мая Развитие творческих способностей, креативного мышления, умения ребенка выразить себя в творческой работе. Формирование заботы и внимания к близким людям.
1.6. Работа мастерской «Город мастеров» по изготовлению сувениров для родителей к празднику День семьи 12 мая-14 мая 1.7. Мероприятие «Фамильные ценности» с приглашением родителей, участием волонтеров. Организация чаепития. Вручение памяток родителям «10 важных мудростей Домостроя». 15 мая Познакомить с интересными семейными традициями различных семей. Формирование понятий: «фамильный герб», «семейные традиции», «генеалогическое древо». Изготовление проектов семейных гербов.
1.8. Индивидуальная работа с родителями воспитанников по сбору материалов о семье по составлению генеалогического древа С 1 апреля по 31 мая Составление генеалогического древа каждой семьи воспитанников Центра
1.9. Выставка творческих детских работ «Наши руки не знают скуки!» 26 мая Развитие творческих способностей, креативного мышления, умения ребенка выразить себя в творческой работе.
1.10. Проведение праздника «Моя родословная» с презентацией семейного герба и генеалогического древа каждой семьи – участника праздника с привлечением родителей воспитанников 31 мая Повышение информированности подрастающего поколения о своих корнях, о происхождении своего рода, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений.
2 этап – мероприятия под девизом «Мы вместе!»
с 1 июня по 30 июня
2.1. Мероприятие «Семейный досуг» - посещение кафе с приглашением родителей воспитанников 1 июня Организация семейного досуга воспитанников Центра. Дать родителям установку на то, как можно проводить семейный досуг
2.2. Организация семейного спортивного праздника «Стартуем вместе» с участием родителей 7 июня Организация семейного досуга воспитанников Центра.
2.3. Акция «Семейный сквер – родному городу!» - подготовка участка к высадке кустарников, деревьев, цветов с привлечением родителей, волонтеров, активистов молодежного объединения «Молодая гвардия», благоустройство места для семейного отдыха, закладка клумбы в честь Дня семьи, любви и верности 1 июня-30 июня Организация совместной с родителями трудовой деятельности. Благоустройство небольшой территории для семейного отдыха
2.4. Поход на природу с привлечением родителей и волонтеров 15 июня
Организация совместного отдыха детей и родителей, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений.
2.5. Проведение «Дня именинника». 2.6. Подведение итогов и награждение самых активных участников 2 этапа 25 июня Подведение итогов 2 практического этапа, стимулирование детей к дальнейшему участию в Проекте
3 этап – «Что важней всего на свете – мир, любовь, семья и дети!»
С 1 июля по 10 июля
3.1. Проведение КТД по изготовлению подарков для родителей к празднику Любви и верности (Петра и Февронии) 1 июля Воспитание уважения, внимания, любви к членам своей семьи
3.2. Занятие с воспитанниками в мастерской «Бумажное царство» 4 июля Изготовление ромашек – символа праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности
3.3. Театрализованное кукольное представление «Сказ о любви, верности и семьи крепости» (легенда о Петре и Февронии) 8 июля Знакомство с историей праздника, совместная деятельность родителей и детей с целью восстановления детско-родительских отношений
III ИТОГОВЫЙ ЭТАП С 11 июля по 18 июля
4.1. Выпуск альбома с фотографиями и информацией об участии в Проекте С 19 апреля по 14 июля Накопление методического материала в целях обмена опытом, ведение летописи работы центра
4.2. Проведение педсовета по результатам Проекта «Семейные ценности» 18 июля Подведение итогов Проекта «Семейные ценности», оценка результатов, определение степени участия волонтеров и родителей в Проекте