Технологическая карта к уроку Времена года нанайский язык 4 класс
Технологическая карта урока
Учебный предмет: нанайский язык..
Класс: 4 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): А.С. Киле.»Нанайский
Тема урока: «Времена года».
Тип урока: повторение.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Этап “Постановка цели и задачи урока”
1.Загадывает синквейн о временах года
2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
3. Организует беседу, выявляющую представления о предстоящей работе на уроке
4. Подводит итог беседы.
5. Ставит цель и задачи урока.
Отгадывают синквейн.
Выдвигают предположения о теме урока.
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Выделять существенную информацию из текста синквейна.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания
Контролируют правильность ответов обучающихся
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
2. Этап “Словарная работа”
Организует работу с новыми словами
--Словосочетание
салба ан,госу.
Читают и записывают слова в тетрадь, устно составляют словосочетания и предложения.
Работа осуществляется с целью: отработки умения комбинировать слова; понимания обучающимися содержания предложений, словосочетаний. Фронтальный опрос.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Весь класс во фронтальном режиме слушает составленные словосочетания, предложения
Понимать на слух высказывания одноклассников
Анализировать
содержание предложений и словосочетаний
Контролируют правильность ответов обучающихся
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять взаимоконтроль
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
3. Этап «Переводная деятельность»
Организует переводную деятельность
-Эй текстэвэ тун,сэрэгусу?
Как вариант:
– приготовить текст «Лето и сезонную работа», раздать по предложению и предложить запомнить, зачитать
Обучающиеся про себя читают текст до полного понимания;
развитие интереса к чтению и желания читать;
дети должны по порядку восстановить текст). вспомнить т.семья
Доказывать, аргументировать свою точку зрения
Все остальные обучающиеся слушают
Класс: понимать на слух ответ ровесников.
Отвечающие:
осознанно строить речевое высказывание;
строить высказывания, понятные для партнеров;
В ходе заслушивания выступлений отвечающих остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного перевода
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
4. Этап «Повторение»
Организует работу класса, двух у доски письменно и одного устно. У доски -2 ученика зима
Составить синквейн
-Синквейнава ан,гохасу!
-Синквейн темани
Монолог – весна.
Составляют синквейн, на доске «осень, зима», в тетрадях «лето»
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Уметь:
структурировать знания;
выделять существенную информацию
Участвуют в обсуждении содержания синквейнов во фронтальном режиме
По вызову учителя озвучивают своё высказывание- синквейн
Строить монологическое высказывание.
Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь анализировать содержание, выделять главное.
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Осуществлять самоконтроль
Выявлять отклонения от эталона.
5. Этап « Взаимопроверка»
Организует работу в парах. Поясняет критерии оценивания.
Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
Читают, переводят синквейн партнера
Уметь:
структурировать знания;
выделять существенную информацию
Умение критично анализировать содержание синквейна.
Умение сравнивать, выделять главное, критически относиться к получаемой информации, обобщать, делать выводы)
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок Адекватно воспринимать оценку одноклассника
Этап «Диалог»
1. Организует диалог.
-Какое время года вы любите? Хони эримбэ суэ улэсису?
–Почему?
Си хайми ____ улэсиси?
Слушают вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя
Уметь:
структурировать знания;
выделять существенную информацию.
Умение аргументировать высказывание.
Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Этап «Лексическая игра»
Организует игру, объясняет правила, осуществляет контроль.
проводит игру.
Задают по одному наводящему вопросу. Слушают вопросы одноклассников, переводят, строят в соответсвии с этим собственное.
Уметь осуществлять анализ вопросительного предложения.
Кооперируют усилия по решению учебной задачи.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме
Самоконтроль взаимоконтроль за устной речью учителя и одноклассников при выполнения задания
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане
Этап рефлексия
Организует
обсуждение итогов урока. Рефлексия.
- Всё ли успели
сделать, что запланировали
на урок? Поставим себе себе оценку.
Выбирают цвет: зеленый- всё понятно, работал в полную силу; желтый – не совсем усвоил, надо еще поработать. Работал не всегда.
Красный - не интересно
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя Оценивает (выставляет отметки