План ГПД для 1Б класса на учебный год 2016-17
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
Зам.дир.поУВР Директор ГБОУ СОШ № 152
_________ Хрытина.И.Б. ___________ Клименко Р.Ю.
План учебно-воспитательной работы
группы продленного дня
1Б класса
Воспитатель ГПД Магеррамова К.Н
2016- 2017 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год
Цель:создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях
Задачи:1. Поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь.
2.Гуманизациявоспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию.
3. Воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей.
4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-соревнования, спортивныесоревнования, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты:
- сформировать благоприятную среду внутри детского коллектива для жизнедеятельности школьников;
- воспитать ребенка как члена общества; воспитать в нем умение жить в коллективе и считаться с его мнением;
- развить самооценку ребенка;
- воспитать культуру общения;
- обогатить сознание учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;
- привить любовь к природе, окружающему миру;
- воспитать трудолюбие; чувство патриотизма;
- развить любовь к родному городу, интерес к культуре и истории;
- активизировать работу с родителями и направить их деятельность на повышение уровня знаний и воспитанности учащихся;
- развить творческие способности учащихся.
Режим группы продленного дня
13.10-13.40 Обед
14.00-15.30 Прогулка. Подвижные игры.
15.45-16.45 Самоподготовка.
17.00-18.00 Клубный час. Кружковая работа. Занятия по интересам.
18.15-19.00 Прогулка. Игры на воздухе.
Цели и задачирежимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты Основные воспитательные задачи и
направления деятельности
Прием детей в группу
Организация Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Отдых и деятельность на воздухе
Прогулка
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Вне учебные занятия Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Учебная нагрузка: 34 учебные недели.
Режим работы:5 дней в неделю, всего 170 часов в год.
Каникулы:
1 четверть – 31.10.16 – 08.11.16
2 четверть – 29.12.16 – 11.01.17
Дополнительные каникулы для первого класса – 06.02.17-12.02.17
3 четверть – 25.03.17 – 02.04.17
Календарно-тематическое планирование
№ П\П ДАТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРИМЕЧАНИЕ
1. 01.09 День знаний. Торжественная линейка. Беседа. Экскурсия по школе, знакомство с обустройством класса и учителями. 2. 02.09 Знакомство с детьми, игры. Знакомство с режимом дня, развитие интереса к занятию спортом и командной игре. 3. 05.09 о «Правилах Беседа для учащихся» Совместное составление правил, установление причинное следственных связей. 4. 06.09 Загадки о школьных принадлежностях .Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. 5. 07.09 Подвижные игры с мячом .Развитие интереса к занятию спортом и командной игре. 6. 08.09 Посещение школьной библиотеки.
Повторение правил дорожного движения. 7. 09.09 Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», беседа, викторина Расширение знаний о русской культуре, развитие устной речи, развитие памяти и логического мышление, знакомство с русскими-народными сказками. 8. 12.09 Подвижные игры с мячом. Развитие интереса к занятию спортом и командной игре. 9. 13.09 Прогулка. Подвижные игры с мячом, со скакалкой и др.
Правила поведения в общественных местах.
10. 14.09 Прогулка. Логические игры. Игры, развивающие память. Развитие внимательности, логики, памяти. Развитие устной речи. 11. 15.09 Прогулка. Подвижные игры. Занятия по интересам. Чтение сказок. 12. 16.09 Пословицы об учёбе. Развивать интерес к устному Народному Творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению 13. 19.09 «Весёлый Счёт» Развитие внимания и памяти, математической речи. 14. 20.09 Прогулка. Рисование на тему “Мой дом” 15. 21.09 Клуб «Светофорик » Уточнять, расширять знания ПДД. 16. 22.09 «Час загадок» Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. 17. 23.09 Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли.»
Тема: «Развитие концентрации внимания. 18. 26.09 Прогулка-задача, направленная на решение практической задачи- определить: расстояние; величину предмета;
Подвижные игры с мячом. 19. 27.09 Советы Айболита: «зачем мыть руки» .Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) 20. 28.09 Прогулка. Занятия по интересам. «Моё свободное время. Мое любимое занятие» .(беседа – диалог) 21. 29.09 Подвижные игры. Прогулка.Посещение школьной библиотеки. 22. 30.09 Развивающее занятие «Угадай сказку». Викторина 23. 3.10 Прогулка. Конкурс рисунков на свободную тему. 24. 4.10 «Читаем стихи»Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), просодической стороны речи, умения выразительно читать стихи. 25. 5.10 Международный день учителя. Изготовление поздравительного плаката. 26. 6.10 Посещение Детской библиотеки.
Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». 27. 7.10 Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: « Охотники Развивающее занятие» Просмотр мультфильма с последующим обсуждением».
28. 10.10 Беседа «Режим дня и его значение для здоровья». 29. 11.10 Подвижные игры на свежем воздухе.
Рисование любимого героя из мультфильма. 30. 12.10 Прогулка. Беседа о правилах поведения на улице. 31. 13.10 Посещение школьной библиотеки.
Чтение книг русские народные сказки. 32. 14.10 Прогулка. Загадки о природе. 33. 17.10 Чтение сказки «Медведь и Лиса», беседа и рисование медведя 34. 18.10 Рисование на тему «Осенний лес». Чтение стихов об осени. 35. 19.10 Прогулка на свежем воздухе. Прыжки на скакалках, игры с мячом. 36. 20.10 В природе осенние изменения. Лестевой дождик. Беседа. Рисование осенних листьев.
37. 21.10 Отдых детей на свежем воздухе.
Уход за комнатными растениями. 38. 24.10 «Поделки из бумаги»Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу. 39. 25.10 Чтение русских народных сказок. 40. 26.10 Прогулка. Правила хорошего тона. Просмотр и обсуждение детских мультфильмов. 41. 27.10 Прогулка на свежем воздухе. Рисование на свободную тему. 42. 28.10 Прогулка. Загадки о школьных принадлежностях. 43. 09.11 «Как я провёл каникулы» Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков. 44. 10.11 Прогулка. Подвижные игры. Поделка из бумага. 45. 11.11 В гостях у сказки. Просмотр мультфильма « Зайкина избушка », беседа. Рисунки на тему «Мой дом для зайки». Знакомства русскими-народными сказками. 46. 14.11 Логические игры. Игры, развивающие память .Развитие внимательности, логики, памяти. Развитие устной речи. 47. 15.11 Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?». Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания. 48. 16.11 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Просмотр мультфильма. 49. 17.11 Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». 50. 18.11 Как надо правильно общаться.. Развитие умения следить за своей речью, поведением . 51. 21.11 Прогулка на свежем воздухе. Чтение сказки «Журавль и Цапля». 52. 22.11 Прогулка. Подвижные игры. Беседа: « Почему люди говорят на разных языках». 53. 23.11 Просмотр и обсуждение детских мультфильмов. 54. 24.11 Час загадок. «Как на нашей грядке выросли загадки». 55. 25.11 Мамочка любимая моя. Поздравительная открытка. 56. 28.11 Умелые ручки. Изготовление кормушек для птиц, беседа. 57. 29.11 Кормление птиц, наблюдение за ними. Экскурсия в природу, беседа. 58. 30.11 «Вот и осень прошла» .Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи. 59. 1.12 Подвижные игры на свежем воздухе.
Развивающее занятие. Рисуем русскую матрешку. 60. 2.12 «Учимся играть в шашки». Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания. 61. 5.12 Наблюдение. Как падает снег? Рисование снежинок. 62. 6.12 «Здравствуй зимушка- зима» Стихи о зиме. 63. 7.12 Посещение Детской библиотеки. 64. 8.12 Рисование на тему: «Что мне нравится в школе». 65. 9.12 Умелые ручки. Изготовление «Плаката желаний», КТД. 66. 12.12 Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «Что делать, чтобы не болеть?» 67. 13.12 В гостях у сказки. 68. 14.12 Настольная игра. Игра за столом 69. 15.12 Прогулка. Подвижные игры.
Тема: «Рисование птиц» . 70. 16.12 Прогулка на свежем воздухе. Беседа о поведение. 71. 19.12 Изготовление новогодних украшений из различных материалов. 72. 20.12 Стихи к Новогоднему празднику. Совершенствование умения выразительно читать стихи. 73. 21.12 «Морозе солнце – день чудесный…» Конкурс загадок. 74. 22.12 Украшаем класс к Новому году. 75. 23.12 Чтениеновогодних сказок. 76. 26.12 Рисование «Дед мороза». 77. 27.12 Подготовка класса к Новому году. 78. 28.12 Конкурс новогодних рисунков. 79. 12.01 Подвижные игры на свежем воздухе.Рассказы детей. «Как я провёл зимние каникулы». 80. 13.01 Детское чтение. Стихотворения, сказки о зиме. 81. 16.01 Прогулка. Подвижные игры. Рисование зимнего леса. 82. 17.01 «Если не светофора». Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. 83. 18.01 Прогулка на свежем воздухе. Просмотр мультфильмов про зиму и новый год. 84. 19.01 Делаем из бумаги снеговика. 85. 20.01 Прогулка и игра в домино. Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков. 86. 23.01 Советы Айболита «Как правильно дышать на улице». Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков. 87. 24.01 Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления. 88. 25.01 Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.
Чтение сказок с последующим рисованием полюбившихся героев.
89. 26.01 Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.
Беседа с детьми о «Блокаде Ленинграда». 90. 27.01 Прогулка. Рисуем на свободную тему. 91. 30.01 «Мои комнатные растения». Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. 92. 31.01 Подвижные игры на свежем воздухе. Повторение правил дорожного движения. 93. 1.02 «Весёлый счёт» Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти. 94. 2.02 Конкурс рисунков «Зима волшебница». 95. 3.02 «Читаем сказки» Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации. 96. 13.02 Прогулка. Подвижные игры.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр ». Беседа о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. 97. 14.02 «Январь – году начало, зиме – середина »Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря. 98. 15.02 Подвижные игры на воздухе.
Работа с цветной бумагой. Аппликация «Зимний вечер». 99. 16.02 Посещение школьной библиотеки. 100. 17.02 « Кем быть?» Беседа о разных профессиях. 101. 20.02 Просмотр мультфильма «Гадкий утенок», беседа, рисунки по теме. 102. 21.02 Чтение рассказов Николая Носова, беседа. 103. 22.02 Прогулка. Книги о солдатах .Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи. 104. 24.02 Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Море волнуется » 105. 27.02 Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …»
Викторина по ПДД. 106. 28.02 Чтение рассказов Николая Носова, беседа. Развитие устной речи, обучение выявлению морали из художественного произведения, знакомство с произведениями российских авторов, знакомство с различными литературными жанрами. 107. 1.03 Отдых детей на свежем воздухе. Оригами. «Бумажный кораблик». 108. 2.03 Логические игры. Игры, развивающие память. Развитие внимательности, логики, памяти. Развитие устной речи. 109. 3.03 Чтение рассказов Валентины Осеевой, беседа. Развитие устной речи, обучение выявлению морали из художественного произведения, знакомство с произведениями российских авторов. 110. 6.03 Прогулка. Разучивание стихов и песен к празднику 8 Марта
Конкурс рисунков. Мамин портрет. 111. 7.03 Прогулка. Подвижные игры.
Праздник мам. 112. 9.03 Интерактивная игра «Веселая математика»Развитие вычислительных навыков, логического мышления и быстроты решения математических задач. 113. 10.03 Викторина «Живая природа». 114. 13.03 Подвижные игры на свежем воздухе.Рисуем на свободную тему. 115. 14.03 Прогулка. Викторина по сказкам. 116. 15.03 Прогулка на свежем воздухе .Оригами из бумаги. 117. 16.03 «Математический счёт» Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх. 118. 17.03 Чтение сказок Х.К. Андерсена и просмотр мультфильма «Дюймовочка». 119. 20.03 Прогулка на свежем воздухе. Стихотворения, рассказы про весну. 120. 21.03 Прогулка. Рисуем « Весеннее дерево». 121. 22.03 Читаем стихи А.Л. Барто и беседа. 122. 23.03 Аппликация из цветной бумаги. 123. 24.03 Прогулка. Просмотр мультфильма «Винни –Пух». 124. 3.04 Рассказ о том, как я провёл каникулы. Развитие речи, умения правильно строить предложения. 125. 4.04 Прогулка. Оригами из бумаги. 126. 5.04 Чтение басни И.А.Крыловаи беседа. 127. 6.04 Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. «Весенний букет» (рисуем, вырезаем и ставим в корзину). 128. 7.04 Посещение библиотеки.Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний. 129. 10.04 Прогулка на свежем воздухе. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер». 130. 11.04 «Рисуем космос». Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания. 131. 12.04 Прогулка. Презентация «Повторение и закрепление ПДД». 132. 13.04 Игры на развитие координации, подвижные игры с мячом.Развитие увлечения к занятию спортом, развитие координации. 133. 14.04 Прогулка. Рисуем весенние цветы. 134. 17.04 Чтение рассказов Драгунского и беседа. 135. 18.04 Прогулка. Подвижные игры. Беседа о дружбе. Чтение стихов о дружбе. 136. 19.04 «Математический счёт» Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх. 137. 20.04 «Час загадок».Развивать мышление, смекалку, умение анализировать признаки предметов. 138. 21.04 Читаем рассказов К.И.Чуковского и беседа. 139. 24.04 Прогулка на свежем воздухе.Рисуем на свободную тему. 140. 25.04 Посещение библиотеки .Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний. 141. 26.04 Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.
Конкурс рисунков о войне. 142. 27.04 Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.
Настольные игры. 143. 28.04 Прогулка. Просмотр мультфильмы о войне . 144. 2.05 Подвижные игры на свежем воздухе.
Презентация о детях – героях войны. 145. 3.05 Прогулка. Подвижные игры. Рисуем на свободную тему. 146. 4.05 Прогулка .Оригами из бумаги. 147. 5.05 Читаем стихи о войне.Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение. 148. 8.05 Подвижные игры на свежем воздухе. Веселые старты. 149. 10.05 Чтение рассказов «О воинских подвигах» Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса. 150. 11.05 Прогулка. Подвижные игры. Настольные игры. 151. 12.05 «Читаем стихи о весне». Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие. 152. 15.05 Прогулка. Оригами из бумаги. 153. 16.05 Нарисуем пейзаж. Совершенствование умения отображать в рисунке впечатления от увиденного, развитие мелкой моторики, творческого воображения. 154. 17.05 Прогулка. Подвижные игры. Работа с бумагой и картоном. «Домик». 155. 18.05 Прогулка. Подвижные игры. Рисование на свободную тему. 156. 19.05 Прогулка на свежем воздухе. Просмотр мультфильма «Колобок». 157. 22.05 Прогулка на свежем воздухе. Беседа: « Личная гигиена в весенне- летний период» 158. 23.05 Беседа «Скоро каникулы» Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности. 159. 24.05 Прогулка. Подвижные игры. Рисуем на свободную тему. 160. 25.05 Последний звонок.