Сценарий конкурсной программы на 1 сентября в 5 классе «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».



Сценарий
конкурсной программы
на 1 сентября в 5 классе
«Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».
Цель.
Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание
благоприятной атмосферы.
Задачи:
- познакомить ребят с новыми школьными предметами 5 класса;
- создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнегоотдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
- содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников;
- воспитание дружбы, товарищества, коллективизма, культуры
общения.
Форма праздника. Конкурсная программа.
Оборудование. Реквизиты к конкурсам, электронная презентация, проектор, экран, музыкальное сопровождение.
Эпиграф:
Здравствуй, школа!Будущее, здравствуй!Знаний мир открыт перед тобой.Этот мир чудесный и прекрасныйСвязан навсегда с твоей судьбой.
Ход мероприятия.
I. Мотивационный этап праздника. Определение темы праздника. Постановка проблемы и целей.
Учитель (Слайд 1):
Сентябрь наступил, закончилось лето - Пришел праздник знаний, учебы, отметок! С праздником Вас поздравляю, друзья!  Школьные двери вновь распахнутся,  Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный классный час!
- Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый школьный звонок нового учебного года. Это не просто новый учебный год, один из многих в вашей школьной жизни, это:1) Новая школьная ступень (Слайд 2)
2) Новые учителя и учебные кабинеты.
3) Новый классный руководитель.
- Вот почему наш праздник я назвала (Слайд 3-4) «Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Здравствуйте, учитель наш!».- И на нашем празднике всем присутствующим – ребятам и гостям, предстоит убедить меня в том, что все ребята достойны называться пятиклассниками, а их родители – действительно являются главной опорой в сложном деле учения для своих детей, учителей и гимназии.
II. Конкурсная программа.
Учитель.
- Как убедить? С чего начать? – спросите вы. А начнем с самого начала – с АЗБУКИ.
Конкурс - РАЗМИНКА «ШКОЛЬНАЯ АЗБУКА»
Условие конкурса.
Ведущий к каждой букве алфавита задает загадку на школьную тему, ребята по - цепочке на них отвечают. Если ребенок не справится, ему могут помочь его родители или товарищи.
А. На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов — богатырейЗнает каждый грамотей. (Алфавит).
Б. Сели птицы на страницыЗнают быль и небылицы. (Буквы).
В. Мы рисунки рисовали,Мамам, папам показали,Их развесим над доской,Будут зваться... (Выставкой)
Г. Из картона шар земнойКрутит ученик рукой.Материк мелькнул большой,Океан плеснул седойс горько-соленою водой. (Глобус.)
Д. Прямоугольник во всю стену –Он тетради на замену.На нем школьники решают,Белый мел употребляют. (Доска).
Е. Расписан день в нем по часам,Дела я вписываю сам.Куда сходить, что мне купить,О чем бы мне не позабыть.Во всем он помогает мне,Лежит на письменном столе. (Ежедневник)
Ж. По алфавитуВ строгом порядке -Сорок фамилийВ толстой тетрадке.Справа от нихРазлинованы клетки,Чтоб не сбежалиВаши отметки. (Журнал).
З. Кулик не велик, сотне ребят велит:То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок).
И. Всем известно, что онаИ чудес, и тайн полна.На чужик ошибках учитИ вовеки не наскучит! (История).
К. Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! (Карандаш)
Л. Кто я, если прямотаГлавная моя черта? (Линейка)
М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Н. Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка. (Ноты)
О. Отвечает школьник внятно,Всё доступно и понятно.Смело говорит, логично,Поставит учитель ему… (Отлично).
П. Есть, друзья, другая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья. (Пятерка)
Р. До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я — школьный …(Ранец).
С. По десятку на шесточкеСели умные кружочкиИ считают громко вслух,Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Т. На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка. (Тетрадь).
У. Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.Угадали? Я - ...(Указка).
Ф. Она - особая культура.И каждый школьник должен знать,Как с ней культурно подтянутьсяИ кросс культурно пробежать. (Физическая культура).
Х. И опыт, сын ошибок трудных,,И гений, парадоксов друг,Науке этой служат - самойВзрывоопасной из наук! (Химия)
Ц. Сговорились две ногиДелать дуги и круги. (Циркуль).
Ч. Какая водица только для грамотного годится?  (Чернила).
Ш. Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает. (Школа).
Щ. Целый день плясунья наша,Рада по полу плясать. Где попляшет, где помашет, Ни соринки не сыскать. (Щетка половая)
Э. Повторяли мы, учили,Нынче станем отвечать,Ничего мы не забыли,Пусть учитель ставит «пять».Вот билет достался мне,Я готовлюсь в тишине. —Что за дети! Так умны!И сдали все... (Экзамены)
Ю. Эту букву носят леди,Любят белые медведи, А настанут холода -Птицы улетят туда. (Буква Ю, юбка, юкола, юг).
Я. Русский, польский и английский,Итальянский и бельгийский –Разговорные друзья.Так о чем же это я? (Язык разговорный)
Учитель.- Молодцы! Отгадайте последнюю загадку:
Первокласснику семь лет.За плечами ранец,А в руках большой букет,На щеках румянец.Что за праздничная дата?Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний).
- Продолжаем конкурсную программу нашего праздника, посвященного 1 сентября – Дню Знаний. - А скажите мне, ребята, где в школе вы получаете эти знания? (На уроках).- Очень хорошо. В расписание нашего праздника я включила хорошо вам знакомые уроки, но уроки эти не совсем обычные, точнее сказать – совсем необычные - ВЕСЕЛЫЕУРОКИ.
Конкурс «ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ»
Учитель.
- Познакомьтесь, ребята, с расписание ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ нашего праздника.
- И начнем мы наши уроки с самого любимого всеми гимназистами предмета. Отгадайте, о каком школьном уроке идет речь в загадке (Слайд 8):
На этом уроке всегда мы в движении:Победы, награды и спорт, достижения...Мы бегаем, плаваем, в игры играем,Попутно здоровье свое укрепляем.Не нужно ни таблеток, ни микстуры —Нас вылечат занятья... ( ФИЗКУЛЬТУРЫ)
1 урок «Необычная ФИЗКУЛЬТУРА».
- Наш урок физкультуры не совсем обычный – вам предстоит соревноваться в метании воздушными шарами. Игра «Меткий стрелок» (Слайд 9) позволит мне узнать насколько вы, ребята, быстрые и ловкие, а главное дружные.
Условие игры.
Играют 3 мальчика и 3 девочки. Команды становятся напротив друг друга и берут в руки по одному воздушному шару. Пока звучит музыка они бросают шары за ограничительную линию на половину соперников не нарушая этой линии. Выиграет команда, на половине класса которой после остановки музыки окажется меньше шаров. - Молодцы, ребята. Не легко было метать воздушный шарик, но вы играли в команде, с вами были ваши друзья – одноклассники. Поэтому вы успешно справились с поставленной задачей. Запомните: «Один в поле не воин» и «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». (Слайд 10)
2 урок «Увлекательная МАТЕМАТИКА»
Звук школьного звонка. (Слайд 11)
Учитель.
- Звенит школьный звонок, приглашая нас на следующий ВЕСЕЛЫЙ УРОК. А какой это урок догадайтесь сами. Вам поможет загадка:
В школе есть такой предмет:Делят там и умножают,Прибавляют, вычитают,Там задачи все решают,Уравнения составляют. (Математика)
- И не просто математика, а «Увлекательная математика».
- Проверим, какие вы умеете считать, решать задачи. А начнем мы с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ. (Слайд 12).
- Ответьте на мои вопросы.1. Какая наука самая точная? (Математика)2. Сколько хвостов у семи котов? (7)3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)5. Сколько ног у трех котов? (12)6. Сколько носов у десяти псов? (10)
Учитель.
- Молодцы, ребята! С разминкой вы справились на «отлично».
- Далее задания повышенного уровня для вех присутствующих – ребят и взрослых. Важно не только правильно выполнить математические задания в конверте, но и быстро. А значит, работаем дружной командой. На выполнение заданий каждому ряду ребят и родителям 5 минут.
Каждому ряду ребят и их родителям раздаются конверты с заданиями.
Конверт с заданиями.
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
14018098282200
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)
2 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)
3 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).
Задание № 4. Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Единица измерения площади. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 5. Трёхзначное число. 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. 9. Английская мера длины.10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.
3 урок «Веселая МУЗЫКА»
Учитель.
- И вновь звонок ребят зовет на следующий ВЕСЕЛЫЙ урок. (Слайд 13)
- На этом уроке:
Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)
- Правильно, это урок музыки. В нашем праздничном расписании это урок «Веселой МУЗЫКИ».
- Объявляется конкурс для детей и их родителей «ШКОЛЬНОЕ КАРАОКЕ». (Слайд 14).
Условие конкурса.
Прослушайте музыку. Угадайте свою песню. Спойте командой или группой (частью команды) песню караоке. Успехов!
1. Команде ребят – песня «Дважды два четыре»
2. Команде родителей – песня «Из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки».
4 урок «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»
Учитель.
- Вновь звенит звонок веселый. (Слайд 15) Значит, пришло время последнего по расписанию урока. И снова вам следует отгадать какого урока:
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Русский язык)
- А в нашем праздничном расписании это урок Занимательного РУССКОГО ЯЗЫКА.
- И конечно, новая веселая игра на внимание «Грамматический ЕРАЛАШ». (Слайд 16/17).
Условие игры.
Присутствующим предлагается прочитать внимательно стихотворение на экране. Затем попытаться каждой команде сложить его из отдельных частей (разрезанного предложения). Побеждает команда, которая сложит и прочтет стихотворение раньше и правильно.
Злой кабан точил клыки.Пароход давал гудки.Соловей сидел на ветке.Дикобраз томился в клетке.Кошка хвостик свой ловила.Маша физику учила.Буратино все поел блины.Портной шил себе штаны.Еж гонялся за мышами.Чиж летал под облаками.Стол накрыт к обеду был.Рак усами шевелил.Чайник булькал на костре.Мальчик прыгал во дворе.
Команда, закончившая задание конкурса раньше других – читает стихотворение и побеждает.
Учитель.
- Молодцы, ребята! Теперь я могу быть уверенной в том, что в начальной школе вы получили твердые знания, которые с успехом примените на уроках в 5-ом классе.
- Уважаемые, родители! Вы ежедневно были рядом в вашими детьми. Их успехи и победы – это и ваш нелегкий труд. Спасибо вам большое.
III. Завершение праздника. Поздравления.
Учитель.
- Теперь всех вас, ребята, я могу без малейшего сомнения назвать пятиклассниками.
- 5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменится по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. Но вы по-прежнему останетесь дружным, сплоченным коллективом ребят и их родителей. И успех вам будет обеспечен.
Я, ты, он, она.
Вместе мы одна семья.
Пусть бегут вперед года.
Вместе мы - одна страна.
Вместе - самый лучший класс.
Ждет успех в учебе вас.
Поздравления.
Поздравление классного руководителя.
Учитель.
- Дорогие, ребята. Уважаемые, родители!
Праздник время завершать.
Разрешите мне сказать:
Вы все славно потрудились
И победы все добились.
И поэтому сейчас
Поздравление ждет вас.
- Примите, пожалуйста, мое поздравление с праздником 1 сентября – Днем Знаний:
За окошком листопад,Пролетело лето.В средней школе ждут ребятНовые предметы.Это новая страница,Сложные программы.Будет нелегко учиться,Но помогут мамы.Перед толстой стопкой книг,Сняв в почтении шляпу,Как примерный ученик,Вспомнит школу папа.Твердо встанут у руля,Поведут к победамНовые учителя.С ними страх неведом!Мы гордимся от душиДеткой - пятиклассником!Вы теперь не малыши,Поздравляю с праздником!!!
(Смотреть клип «С 1 сентября»)
Поздравление родителей.
Учитель.
- Слово для поздравления предоставляется нашим дорогим родителям.
Председатель родительского комитета.
- Дорогие наши, дети. Примите наше поздравление и подарки к празднику.
В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты.Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!Помни, ученье – это серьезное дело!
(Родители вручают пятиклассникам подарки).
IV. Рефлексия.
Учитель. (Слайд 18).
В добрый час, ребята, в добрый путь,
Улыбку, пятиклассник, не забудь!
Вас школа в СТРАНУ ЗНАНИЙ приглашает,
И год учебный счет свой начинает!
- А поможет вам в этом пути ваш школьный дневник. Да, да! Школьный дневник. В него вы будете записывать задания, выставлять оценки, получать поощрения. А на страницах лучших дневников будут красоваться смайлики – знак вашей успешности. Примите дневники в подарок от губернатора края и от меня (учащимся раздаются дневники).
Учитель.
- Если наш праздник понравился вам, ребята, поблагодарим организаторов и участников этого мероприятия аплодисментами. (Звучат аплодисменты)
- Большое спасибо! До свидания! (Слайд 19).Приложения
Приложение к уроку «Увлекательная МАТЕМАТИКА»
Конверт с заданиями для команд.
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
14018078282200
Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

1 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)
2 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл)
3 ряд
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл).
Задание № 4. Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Единица измерения площади. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. 5. Трёхзначное число. 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. 9. Английская мера длины.10. Расстояние между концами отрезка.

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.
Ответы
Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
4х2 = 8 мин

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3.

Конверт №1.
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Конус).
Конверт №2.
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Цилиндр)
Конверт №3.
Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (1 балл) (Пирамида).
Задание № 4. Разгадайте чайнворд. 1. Геометрическая фигура. (Треугольник) 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг) 3. Единица измерения площади. (Гектар) 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус) 5. Трёхзначное число. (Сто) 6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок) 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция) 9. Английская мера длины. (Ярд) 10. Расстояние между концами отрезка. (Длина)

По 0,5 балла за каждый верный ответ в кроссворде.
Бланк ответов для жюри.
№ задания Кол-во баллов за правильно выполненное задание Верный ответ № команды Заработанные командой баллы
№1 1 4х2 = 8 мин.
Ряд №1 Ряд №2 Ряд №3 Родители №2 1 Ряд №1 Ряд №2 Ряд №3 Родители №3 1 Конус Ряд №1 Цилиндр Ряд №2 Пирамида Ряд №3 Все Родители №4 По 0,5 балла за каждый верный ответ в чайнворде
1. Треугольник2. Круг3. Гектар4. Радиус5. Сто6. Отрезок7. Квадрат8. Трапеция 9. Ярд10. Длина Ряд №1 Ряд №2 Ряд №3 Родители Приложение к уроку «Занимательный РУССКИЙ ЯЗЫК»
Злой кабан Точил клыки
Пароход Давал гудки
Соловей Сидел на ветке
Дикобраз Томился в клетке
Кошка Хвостик свой ловила
Маша Физику учила
Буратино Все поел блины
Портной Шил себе штаны
Еж Гонялся за мышами
Чиж Летал под облаками
Стол Накрыт к обеду был
Рак Усами шевелил
Чайник Чайник
Мальчик Прыгал во дворе