«Здравствуй, здравствуй 3 класс» (праздник 1 сентября для 3 класса).
«Здравствуй, здравствуй 3 класс» (праздник 1 сентября для 3 класса).
Оборудование:
-Празднично украшенный класс.
-Жетоны.
-Призы.
Ход праздника.
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья.
В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Сегодня, в честь праздника, «День занимательных испытаний». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
1 испытание: «Отгадай-ка»
Нам необходимо дружно отвечать на вопросы.
1.На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
Ответ: Барометр
2.Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
Ответ: Бусы
3.Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.
Ответ: Гирлянды
4.Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
Ответ: Глобус
5.Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
Ответ: градусник
6.В январе, на праздник важный,
Дождь идёт цветной, бумажный.
Ответ: Конфетти
7.В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и воронам не дает.
Ответ: Огородное пугало
8.Я недавно что узнал:
Есть загадочный металл.
Из него на фабриках
Делают солдатиков.
Ответ: Олово
9.На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся.
Ответ: Очки
10.Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Ответ: Парашют
2 испытание:«Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно. Ответьте на вопросы:
1.Какие геометрические фигуры вы знаете?
2.Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
3.Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
4.Увеличьте 72 на 18. (90)
5.На сколько 43 больше 11. (32)
Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
3 испытание: «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Вам предлагается ответить на вопросы.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5 испытание: «Граммотейск»
Составьте из слогов слова. (Запись на доске)
Лычама пру на шакрыжи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
Ответьте на вопросы:
1.Какие значимые части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ, ОСНОВА)
2.Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Молодцы.
6 испытание: «Экологическое»
Наши лесные зверята приготовили нам загадки.На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
Отгадайте загадки:
1.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок — 4)
2.Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач — 1)
3.Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка — 2)
4.Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж — 3)
На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Ульяновская)
3. Как называется наша речка? (Черемшан)
5. На какой улице находится наша школа? (ул. Славского,11)
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. (доска)
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
7 испытание: Вопросы для родителей:
1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)
2. У какого слона нет хобота? (У шахматного)
3. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
4. Какая птица помогает доставать из колодца воду? (Журавль)
5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»).
6. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
7. Прибор для измерения температуры. (Термометр)
8. Кто изготовил первый жидкостный термометр? (Фаренгейт)
9. Седьмая вода на киселе (дальний родственник).
10. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
11. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
12. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
13. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
14. Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
15. В него играют настоящие мужчины (хоккей)
Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Ни для кого не секрет, что наш класс – это СЕМЬЯ. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо! Мы Вас очень любим!!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!