Технологическая карта урока по геометрии на тему Признаки параллельности двух прямых



Технологическая карта урока
Учитель: Несивкина Галина Анатольевна,
Геометрия 7 класс № урока30 Дата16.12.2015г.
Место урока в разделе: Глава 3.» Параллельные прямые».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Наглядность: презентация
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Тема: Признаки параллельности двух прямых
Цель деятельности
учителя Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых связанных с односторонними и соответственными углами и демонстрации их применения при решении задач.
Термины и понятия Параллельные прямые, накрест лежащие углы, соответственные углы, односторонние углы.
Планируемые результаты
Предметные умения Универсальные учебные действия
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы.
Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.
Коммуникативные: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты на основе интересов.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов задач, решений, рассуждений.
Организация пространства
Формы работы Фронтальная (Ф); Индивидуальная (И)
Образовательные
ресурсы Геометрия 7 класс» Технологические карты уроков» по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова.
Издательство «Учитель». Автор-составитель Г.Ю.Ковтун
Презентация» Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых»
Автор: НесивкинаГ.А., учитель математики первой квалификационной категории.
1 этап. Актуализация опорных знаний учащихся
Цель деятельности Совместная деятельность
Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе (И/Ф)1.Указать ошибки, допущенные учащимися при выполнении контрольной работы.
2.Решить задачи, вызвавшие затруднения у учащихся
2этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели деятельности Совместная деятельность
Ввести понятие параллельных прямых, накрест лежащих углов,
соответственных,
односторонних.
. (И/Ф)1.Тест (слайды:1-7)
Учащиеся решают задания самостоятельно.
2.Изучение новых понятий (слайд 8)

3.Упражения на закрепление знания углов, полученных при пересечении двух прямых секущей (слайды 9 -10).


4.Доказательство признаков параллельности прямых
(слайды.11-12)
Признак параллельности прямых, использующий накрест лежащие углы, можно доказать по учебнику (п.25. стр.55)


3этап Закрепление изученного материала
Цель деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
Совершенствовать навыки решения задач на закрепление изученного материала (Ф/И) Организует деятельность учащихся.
1.Решить задачу (слайд13)
№191
(слайд14 -15)
4этап. Итоги урока. Рефлексия.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
(Ф/И) - В чем заключается первый признак параллельности прямых?
(слайд16)
-Составьте синквейн к теме урока (И) Домашнее задание: изучить пункты 24-25(первый признак); решить задачи№186,188
слайд(17)

Ресурсный материал:
1.Презентация по геометрии на тему» Параллельные прямые. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых».
http://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-priznaki-parallelnosti-pryamih-klass-736885.html2.Геометрия 7 класс» Технологические карты уроков» по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова.
Издательство «Учитель». Автор-составитель Г.Ю.Ковтун.