Урок-игра по геометрии Признаки параллельности прямых
Урок-игра «Угадай правильный ответ» для учащихся коррекционных 7-х классов
Тема: Обобщающий урок-игра по теме «Признаки параллельности прямых» слайд 1
Тип урока: урок-игра (обобщение материала)
слайд 2 «Дорогу осилит идущий, а геометрию мыслящий»
Цель: Проверить знания учащихся о видах углов, образованных в результате пересечения двух прямых секущей, о признаках параллельности прямых, о свойствах углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.
Разминка (занимательные задачи)
Как поймать льва в пустыне?
(в пустыне нет львов) 2. Почему ходит слон? (по земле)
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40км)
4. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – Много ли гвоздей найдут? (ничего не найдут)
5. Горит 7 свечей. Из них четыре потушили. Сколько осталось свечей? (4 останется)
6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)
7. Шла старушка в Москву и встретила 3 стариков. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – по 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Москву? (1 старушка) 8. Можно ли так бросить мяч, чтобы он пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (бросить вертикально вверх)
10. В двух карманах денег поровну. Если из одного кармана переложить 3 рубля в другой, то на сколько рублей во втором станет больше? (на 6 рублей больше)
9. Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять». Что он забыл? (двоеточие после двадцать) слайд 3
ІІ. Реши кроссворд. Теоретический материал мы повторим, отвечая на вопросы кроссворда. слайд 4
1. Прямые, которые не пересекаются (параллельные).
2. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (соответственные)
3. Исходное положение, на основании которого доказываются теоремы (аксиома)
4. Теорема, в которой условием является заключение, а заключением – условие (обратная)
5. Какая геометрия изложена в "Началах" (евклидова)
6. Как могут располагаться углы, образованные при пересечении прямых секущей (накрест)
7. То, что в теореме Дано (условие)
8. То, что в теореме требуется Доказать (заключение)
9. При пересечении прямых секущей образуются такие углы (односторонние)
ІІІ. Блиц опрос.
слайд 5
Какие взаимные расположения прямых на плоскости мы знаем. (Две прямые могут пересекаться (в одной точке а∩b=O) или не пересекаться (параллельны с||d) или совпадают (одна линия).
- Какие прямые называются параллельными? (Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. а||b)
слайд 6
- Что такое секущая? (Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках.)
слайд 7
- Перечислите признаки параллельности прямых
слайд 8
- Соедини стрелками чертежи с их описанием.
IV. Найдите на рисунке: слайд 9 ответы на слайде 10
-66675-83185аbс2
1
4
3
5
7
6
8
00аbс2
1
4
3
5
7
6
8
а) вертикальные углы
б) односторонние углы
в) накрестлежащие углы
г) соответственные углы
V. Решение задач по готовым чертежам. слайд 11
Параллельны ли прямые а и b? Почему?
Ответы: а) да т.к. 1100+700=1800 сумма внутренних односторонних углов; б) нет; в) да, соответственные углы.
VI. Гимнастика для глаз слайд 12
слайд 13
VII. По рисунку выберите верные утверждения:
29654517145000 а) 1 и 3 - вертикальные
б) 5 и 1 - односторонние
в) 7 и 6 - соответственные
г) 5 и 3 - накрест лежащие
д) 2 и 4 - смежные
е) 7 и 1 - накрест лежащие
ж) 3 и 7 - односторонние
VIII. Супер-игра
Сумма длин сторон треугольника. (периметр)
Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)
Луч, выходящий из вершины и делящий угол пополам. (биссектриса)
Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
Отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий сторону пополам. (медиана)
Прямые, образующие при пересечении прямые углы. (перпендикулярные)
Не пересекающиеся прямые на плоскости. (параллельные)
IX. Домашняя работа слайд 14
Повторить п.24-29. Вопросы на стр.68.
Подготовить кроссворд
X. Рефлексия слайд 15