Урок по геометрии на тему ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ» (7 класс)
Урок №29 _____г.ТЕМА УРОКА: «признаки параллельности прямых»
Цель урока: изучить признаки параллельности двух прямых, связанных с односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Повторить доказательство признака параллельности двух прямых, использующего накрест лежащие углы, по готовому чертежу на доске (привлечь нескольких учащихся).
2. Устная работа по готовым чертежам на доске (см. рис. 1–3).
Задание: найти пары параллельных прямых (отрезков) и доказать их параллельность.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
3. Двое учащихся на доске решают домашние задачи № 186(в), 188.
II. Изучение нового материала.
1. По рисунку 102 учебника, заранее начерченному на доске, вместе с учащимися доказать теорему о признаке параллельности двух прямых, связанных с односторонними углами (устно), а затем учащиеся самостоятельно должны записать доказательство теоремы в тетрадях.
2. Самостоятельное изучение учащимися признака параллельности прямых, связанных с соответственными углами, и запись доказательства теоремы в тетрадях.3. Решить задачи (устно) по готовым чертежам на заготовленных плакатах (см. рис. 4–6):
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6
Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 192 на доске и в тетрадях.
Рис. 5 Дано: АВС; А = 40°;
ВСЕ = 80°;
СK – биссектриса ВСЕ.
Доказать: СK || АВ.
Доказательство
ВСЕ = 80° по условию; СK – биссектриса ВСЕ, тогда ВСK == KСЕ = 80° : 2 = 40°. По условию А = 40° и получили KСЕ = 40°, а эти углы соответственные при прямых АВ и KС и секущей АЕ. Значит, АВ || СK по признаку параллельности прямых.
2. Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых (п. 26) по рисункам 103, 104, 105 учебника.
3. Выполнить задание № 195.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить пункты 24–26; ответить на вопросы 1–6 на с. 68; решить задачи №№ 193, 194.