Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме Признаки параллельности двух прямых
Урок по теме «Признаки параллельности двух прямых»
Цели:
Предметные: научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки.
Метапредметные:
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.
Ход и содержание урока
I. Самоопределение к деятельности.
Цели для учителя: - создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
- установление тематических рамок («могу»)
Для учащихся: - включение в учебную деятельность.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Проверка домашнего задания.
1. Повторить доказательство признака параллельности двух прямых, использующего накрест лежащие углы, по готовому чертежу на экране.
2. Устная работа по готовым чертежам на экране (см. рис. 1, 2, 3)
Задание: найти пары параллельных прямых (отрезков) и доказать их параллельность.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
3. Двое учащихся на доске решают домашние задачи № 186(в), 188.
III. Открытие учащимися нового знания.
1. По рисунку 102 учебника, доказать теорему о признаке параллельности двух прямых, связанных с односторонними углами (устно)
2. Самостоятельное изучение признака параллельности прямых, связанных с соответственными углами, и запись доказательства теоремы в тетрадях.3. Решить задачи (устно) по готовым чертежам на экране (см. рис. 4–6):
Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6
Найдите пары параллельных прямых и докажите их параллельность.
IV. Физминутка V. Первичное закрепление изученного материала.
1. Решить задачу № 192 на доске и в тетрадях.
Рис. 5 Дано: АВС; А = 40°;
ВСЕ = 80°;
СK – биссектриса ВСЕ.
Доказать: СK || АВ.
Доказательство
ВСЕ = 80° по условию; СK – биссектриса ВСЕ, тогда ВСK == KСЕ = 80° : 2 = 40°. По условию А = 40° и получили KСЕ = 40°, а эти углы соответственные при прямых АВ и KС и секущей АЕ. Значит, АВ || СK по признаку параллельности прямых.
2. Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых.
3. Выполнить задание № 195.
VI. Рефлексия.
1. Над какой темой работали?
2. Что нового узнали?
3. Удалось ли решить поставленную задачу?
4. Что на уроке у вас хорошо получилось?
5. Над чем ещё надо поработать?
VII. Домашнее задание: изучить пункты 24–25; ответить на вопросы 1–6 на с. 68; решить задачи №№ 193, 194.