Сценарий школьной линейки Сгорая, плачут свечи
Сценарий линейки памяти «Сгорая, плачут свечи»,
посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Звучит ФОН 1
В.1:
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
В.2:
Тают души в пыли,Растворяются радость и смех,Остается лишь боль от любви-К тем, кого уже рядом и нет.
В.1:
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы - люди в памяти храним.
В.2:
Как разбитая первая школа,Остались руины в душе у живых.И цветами усыпано поле,Где расстреляны души родных.
В.1: Здравствуйте, уважаемые учителя и ученики нашей школы.
В.2: Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом, объявляется открытой.
Звучит гимн РФ.
В.1: Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - терроризм.
В.1: Терроризм — способ достижения политических целей путём диверсий, шантажа жизнями заложников и нагнетания страха в обществе. Изобретён в незапамятные времена, но особую популярность получил в XX веке. Метод террора активно использовался во все времена как спецслужбами, так и разного рода фанатиками.
В.2: Именно с этим ужасающим словом, за которым стоят человечески жизни, связана сегодняшняя дата – 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
В.1: Эта дата была установлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года в связи с трагическими событиями:
В.2: Террористические атаки происходили и продолжают происходить не только в нашей стране, но и по всему миру. Постоянно слышатся отголоски необъявленной войны.
В.1: День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории России. Трагическое 3 сентября теперь неразрывно связано с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года.
В.1: 1 сентября 2004 г. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы. Закончилась линейка. Все вошли в школу.
В.2 : 09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки.
В.1: Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы.
В.2: Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти. Попытки переговоров результатов не принесли.
В.1: Ответственность за теракт взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.
3 сентября начался штурм школы.
В.1: Терроризм не щадит никого. Даже детей… И тот страх и ужас, которым удалось им пережить не сравним ни с чем.
В._2: Только вслушайтесь в эти цифры: на момент штурма в заложниках оказались 1127человек;
общее количество погибших и умерших от ран составило 335 человек,
из которых 186 – дети, в том числе: дошкольного возраста – 9; учеников 1 класса – 18; 2-го – 15; 3-го – 21; 4-го– 21; 5-го – 16; 6-го – 28; 7-го – 13; 8-го – 13; 9-го – 22; 10-го – 9, 11-го – 1.
В. 1: 72 ребенка и 69 взрослых стали инвалидами; 17 детей остались круглыми сиротами. В.2: Среди цифр есть еще: в школе № 1 Беслана среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы. Погибли — 22 работника школы, из них 19 учителей.
В.1: Любой террористический акт - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека.
В.2: Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
В.1: Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и даритсвет души людям.
В.2: И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.
В.1: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
Терроризм - это страшное слово, Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
Терроризм - это язва на сердце, Боль всех народов Земли. Мы помянуть всех погибших Сегодня на митинг пришли.
Вспомним сегодня погибших, На миг все друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним.
В.1: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.
Минута молчания. Звучит метроном.
В.2: Светлая память погибшим.
В.1: Всем известна фраза: предупрежден-значит вооружен.
В.2: Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
В.1: Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
В.2: О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
В.1: По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
В.2: Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
В.1: Помните – ваша цель остаться в живых.
В.2: Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
В.1: Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
В.2: Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
В.1: Говорить спокойным ровным голосом.
В.2: Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
В.1: Экономьте и поддерживайте силы.
В.2: Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
В.1: Меньше двигайтесь.
В.2: Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.
В.1: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.
В.2: Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
В.1: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как радуга светит в дали.
В мире везде одинаковы дети,
Радостный мир нужен детям земли.
В.2: Линейка памяти, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом объявляется закрытой.
Звучит гимн РФ.
В.1: И помните, все черные даты в календаре должны послужить уроком жизни для всех нас.
В.2: До новых встреч!
Песня финальная.