Классный час, посвященный Блокаде Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»


Классный час, посвященный Блокаде Ленинграда
«Дети блокадного Ленинграда»
Оборудование : проектор, компьютер, экран, презентации о войне, выставка книг о блокадном Ленинграде, рисунки детей, цветы и воздушные шары, плакат «День Победы»
Ученики в парадной форме, в военных пилотках, класс оформлен плакатами , рисунками, возле классного уголка оформлена выставка книг «27 января – День снятия блокады Ленинграда».
На экране слайды презентации.
Презентация «Дети блокадного Ленинграда»
Учитель читает слова на фоне музыки Моцарта «Реквием»
Учитель: Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников(Слайд 1).
Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешанных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых. Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой стены.(Слайд 2) Ребенок_________________________ : Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже много лет всё и ждут и ждут запаздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И их тела, возложенные в землю, давно стали землёй и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец! (Слайд 3)
Ученик_________________: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рожд., 18-летних с войны вернулся только 1. (Слайд 4)
Учитель: Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей. (Слайд 5)
Ученик__________________________:
Вместо супа -Бурда из столярного клея,Вместо чая -Заварка сосновой хвои,Это было б ничего,Только руки немеют,Только ногиСтановятся вдруг не свои.Только сердцеВнезапно сожмётся как ёжик,И глухие удары пойдут невпопад...Сердце!Надо стучать, если даже не можешьВедь на наших сердцах -Ленинград!Бей сердце!Стучи несмотря на усталость,Слышишь:Город клянётся, что враг не пройдёт!... Сотый день догораетКак потом оказалось.Впереди ещё 800 ! (Слайд 5)
Учитель____________________________: Навсегда вошла в сознании каждого ленинградца Ладожская Дорога жизни. 22 ноября 1941 года толщина льда на Ладожском озере достигла 13 см., а по ледовой трассе пошли первые машины. Эта трасса в донесении называлась скромно "Военно-автомобильная дорога "101". Но ленинградцы дали ей имя, в которое вложили всю свою надежду и благодарность - Дорога жизни. Фашисты непрерывно бомбили и обстреливали дорогу. Гибли люди. Машины проваливались в полыньи. На трассе погибло 1004 автомашины - многие с людьми и грузом. Но легендарная дорога жизни действовала бесперебойно. (Слайд 6)Ученик____________________________:
Они лежали на снегуНедалеко от города.Они везли сюда мукуИ умирали с голода. (Слайд 7)
 Учитель:_________________________ Она жила в Ленинграде, обыкновенная девочка из обыкновенной большой семьи. Училась в школе, любила родных, читала, дружила, ходила в кино. И вдруг началась война, враг окружил город. Блокадный дневник девочки до сих пор волнует людей. Жила-была девочка. Звали её Таня Савичева.
Ученик___________________________: Время - лучший врач. Когда люди придумывали эту поговорку, они не знали о существовании дневника Тани Савичевой. (Слайд 8)Ученик_________________________
Сегодня у нас на уроке присутствует Врач Ефимова Г.В. Г.Е. Родилась в Ленинграде. Когда Началась война ей было 3 года. Будучи еще совсем маленьким ребенком она перенесла все тяготы блокадного Ленинграда. Давайте встанет и аплодисментами поприветствуем Г.Е.
Ученик________________________________:
Сломя зловещий гул орудийПронеслась войны гроза.Но всё также память людямСмотрит пристально в глаза.К солнцу тянутся берёзки,Пробивается трава,Но на скорбном ПискарёвскомОбожгут сердца слова:Здесь лежат ленинградцы:Здесь горожане - мужчины, женщины, детиРядом с ними солдаты - красноармейцы.Их имён благородных мы здесь перечислить не сможемТак их много под вечной охраной гранита.Но знай, внимающий этим камням.Никто не забыт и ничто не забыто.
 ( Музыка. «Реквием» Моцарта; Слайды11-14.)Ученик________________________________--: Здесь всегда тихо.Здесь говорит история.Здесь говорит подвиг.Здесь говорит нетленная память народаО героях великой битвы. (Слайд 15)
... Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.
Время - лекарь.И эту рольПовторяет оно со всеми.Но бываетЛюдская боль,Над которойНе властно время.Вот опять Через несколько лет!Эта женщинаВ День ПобедыНе венок, не цветок, а хлебПринесла на могилу деду... (Слайд 16)
Ученик______________________________-: Мы знаем, вы не зря страдали,Вы гордо всё стерпеть смогли.Спасибо, что людей спасалиИ нас ценою жертв спасли.Вам не забыть всех тех мучений,Через которые прошли.Но спустя много поколенийВас знают даже малыши.И сквозь столетья ваша славаМы знаем точно, пролетит.С людьми такими, как тогда выВсегда Россия победит. (Слайд 17)

Учитель и дети зажигают свечи
Учитель:
Я думаю о тех, кто не вернулся. И сегодня опять достану старые карточки своих 20-летних друзей и товарищей. И когда совсем догорит закат, я не включу свет. Зажгу белые свечи и память о них: и рядом со мной сядут Мишка-танкист, Катя-санитарка, Иван... (Слайд со свечой) Учение________________________: Мы не будем говорить про войну, разве совсем немножко. Я доскажу им, когда и чем кончилась она. И буду сидеть, пока не догорят белые свечи.( Слайд с памятником «Загубленное детство»)Учитель: Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины:
Стремление быть достойными их
Наш долг ушедшим без времени не оплачен
Наш долг любить Родину так как они
Сделать для народа всё, что они не успели.
  Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!
«Реквием» Р. Рождественского в исполнении учащихся:
Ученик_____________________________:
Помните!
Через века,
Через года,- помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!
Ученик__________________:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Ученик_______________________:
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханием будьте достойны!
Ученик__________________________:
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!
У –ник_____________________:
Песню свою отправляя в полёт, - помните!
О тех, кто уже никогда не споёт,- помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы запомнили!
У –к______________________________:
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!
Уч –к______________________________:
Встречайте трепетную весну, люди земли.
Убейте войну, прокляните войну,
Люди Земли!
Слово предоставляется Ефимовой Г.В
Учитель: Спасибо, Г.В за интересный рассказ о вашем военном и послевоенном детстве. Мы споём для Вас песню «Подари улыбку миру».
Звучит песня «Подари улыбку миру»
Учитель:А сейчас мы проведём работу с сенсорными крестами по книгам о войне. Готовясь к Уроку Мужества, мы прочитали много детских книг о войне. Узнали о детях-ленинградцах, об их маленьких и больших подвигах, о том, как они жили во время блокады.
Минута Молчания
Учитель:
Наш Урок Мужества подошел к концу. Я благодарю всех гостей нашего мероприятия, всех учеников школы за подготовку и участие в этом мероприятии. . Мы поздравим их с Днём снятия блокады,