Конспекты уроков по баскетболу в 5 кл. ФГОС
Технологическая карта урока 28
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Держание мяча. Стойка и передвижение игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах» с поворотом туловища вправо и влево
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Инструктаж по технике безопасности.
Беседа «История баскетбола»
Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.
Проводит беседу. Наводя-щими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что баскетбол имеет большое значение в жизни человека.
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; Изучают историю б\б и запоми-
нают выдаю-щих спортс-менов.
По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-наяпоточная
:индиви-дуальная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнениедейст-вий по инструкции
III. Изучение нового материала Держание мяча. Стойка и передвижение игрока.
Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд,.Эстафета «Передача мяча сбоку в колоннах»
с поворотом туловища вправо и влево
Показывает правильное выполнение стойку игрока, перемещение, старты из различных положений. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт задание.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выпол-нение дейст-вий
по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу.
Сравне-ние резу
льтата с образ-цомIV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие координационных качеств посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Бег 1000м
без учёта времени индивидуальная, Технологическая карта урока 29
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Стойка и передвижение игрока. Остановка в два шага. Развитие «чувства мяча» и координационных способностей. Подвижная игра «День и ночь».
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Инструктаж по технике безопасности.
Беседа «История баскетбола»
Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.
Проводит беседу. Наводя-щими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что баскетбол имеет большое значение в жизни человека.
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; Изучают историю б\б и запоми-
нают выдаю-щих спортс-менов.
По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-наяпоточная
:индиви-дуальная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнениедейст-вий по инструкции
III. Изучение нового материала Стойка и передвижение игрока. Остановка в два шага. Развитие «чувства мяча» и координационных способностей.
Подвижная игра «День и ночь».
Показывает правильное выполнение стойку игрока, перемещение, старты из различных положений. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт задание.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выпол-нение дейст-вий
по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу.
Сравне-ние резу
льтата с образ-цомIV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие координационных качеств посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Бег 1000м
без учёта времени индивидуальная, Технологическая карта урока 30
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Стойка и передвижение игрока. Остановка в два шага. Остановка прыжком (без мяча).
Ловля и передача мяча на месте. Развитие «чувства мяча» и скоростных способностей.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Инструктаж по технике безопасности.
Беседа «История баскетбола»
Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Рассказывает о требованиях к одежде, обуви, внешнему виду, об основных гигиенических правилах и правилах поведения на уроке, которые нужно соблюдать каждому человеку.
Проводит беседу. Наводя-щими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что баскетбол имеет большое значение в жизни человека.
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; Изучают историю б\б и запоми-
нают выдаю-щих спортс-менов.
По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-наяпоточная
:индиви-дуальная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Стойка и передвижение игрока. Остановка в два шага. Остановка прыжком (без мяча).
Ловля и передача мяча на месте. Развитие «чувства мяча» и скоростных способностей.
Показывает правильное выполнение стойку игрока, перемещение, старты из различных положений. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие координационных качеств посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Бег 1000м
без учёта времени индивидуальная, Технологическая карта урока 31
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие скоростных способностей.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие скоростных способностей.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ловли-передачи мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие скоростныхспособностей посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Прыжки через скакалку индивидуальная, Технологическая карта урока 32
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча правой и левой рукой.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие скоростныхспособностей посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Прыжки через скакалку индивидуальная, Технологическая карта урока 33
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Развитие скоростных и координационных качеств.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в движении и на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие скоростных и
координационных способностей посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Наклон туловища вперёд индивидуальная, Технологическая карта урока 34
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 6
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Развитие скоростных и координационных качеств.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о футболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в движении и на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление Развитие скоростных и
координационных способностей посредством игры в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Наклон туловища вперёд индивидуальная, Технологическая карта урока 35
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Игра в мини-баскетбол
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о баскетболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Повороты на месте в стойке. Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в движении и на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление
игра в мини-баскетбол
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Наклон туловища вперёд индивидуальная, Технологическая карта урока 36
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока: Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о баскетболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала Ловля-передача мяча двумя руками от груди (на месте и в движении). Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в движении и на месте. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Наклон туловища вперёд индивидуальная, Технологическая карта урока 43
Предмет: Физическая культура
Дата:
Класс: 5
Тема урока: Баскетбол
Задачи урока:1. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.
2.Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.
3. Бросок двумя руками снизу в движении.
4. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Инвентарь:
Баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Цели деятельности учителя Формировать первоначальное представление о баскетболе
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, поточная, рассказ, беседа
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Виды контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают
и обсуждают тему урока фронтальная Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построение в шеренгу,
Повороты на месте, ходьба в колоне по одному на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.
Медленный бег 1-2 мин
Специально беговые упражнения баскетболиста
Выполнить дыхательные упражнения
Проводит построение в шеренгу,
Следить за осанкой
Следить за соблюдением дистанции 2-3 шага.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются в шеренгу
.
Выполняют упражнения фронталь-ная, рассказ; беседа
индиви-дуальная, фронталь-ная, Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение
действий по инструкции
III. Изучение нового материала 1. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости.
2.Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.
3. Бросок двумя руками снизу в движении.
Показывает правильное выполнение поворотов на месте в стойке. Ведение мяча правой и левой рукой
Ловли-передачи мяча двумя руками от груди в квадрате.. Бросок двумя руками снизу в движении.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Показывает правильное положение стойки, ловли, передачи, перемещение в стойке затем просит учащихся ее повторить.
.
Выполняют команды учителя.
Выполняют
одновремен-но
.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
Индиви-дуальная, фронталь-ная.
поточная
Познавательные:
общеучебные – проявляют внимание и умение в освоении техники; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясьна показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.
Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре ; дают адекватную позитивную самооценку Выполнение действий по инструкции.
Осуществле-ние самокон-троля по образцу.
Сравнение результата с образцом
IV.
Первичное осмысление и закреп-
ление
4. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Проводит игру, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Участвуют в игре индивидуальная, фронталь-наяРегулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V.
Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Во время игры выставление оценок за ведение, передачу мяча
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоцио-
нальное сос-тояние на уроке Фронталь-наяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI.
Домашнее задание Наклон туловища вперёд индивидуальная,