Внеклассное мероприятие День защиты животных

День защиты животных.
Цели: Ознакомить детей с многообразием животного мира ; научить бережному отношению к окружающей среде и её обитателям.

Лесничий. Здравствуйте, добрые люди! Ох , и денёк сегодня выдался, солнечный. Правда, ребята ?
Реакция зала.
Л. Погода как к празднику и подгадала! А знаете ли вы, какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Л. Правильно, День защиты животных. А каких животных вы знаете? Чтобы это узнать, давайте разгадаем кроссворд.

4. Чепуха, чепуха,
Это просто враки:
Сено косят на печи
Молотками.... (раки).
5. Люблю я клевер на лугу,
И сено сладкое в стогу,
И вербы свежую листву,
И придорожную траву. (корова).
7. Ходить бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком! (хрюшка)
8. А он храпит в берлоге,
Прикрыл ладошкой нос.
Но кто его разбудит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку -
А вдруг намнёт бока? ( медведь).
9. Ей нравится бамбук,
Сладкий, как конфета.
Нет вкусней еды вокруг
Ни зимой, не летом. ( панда)
11. Там, за марьиным прудом,
Всегда найдёшь её ты дом.
Под кусточком под ольховым,
Под листом под лопуховым,
Над зелёною волной,
Над высокою луной! (лягушка)
По вертикали:
1. Без хвоста и без ушей,
Ест на завтрак малышей.
Но, по правде говоря,
Я сказал всё это зря.
Никогда не видел Нила
И не видел... (крокодил).
2. Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума полоски,
И полоски на берёзке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счёта.
От рожденья полосаты
Наши нежные... (тигрята).
3. Побежала она в огород.
Ей навстречу попался народ;
- Как не стыдно тебе, егоза?
И она опустила глаза.
И когда разошёлся народ,
Побежала опять в огород. (Коза).

6. Сегодня доволен собой наш дружок -
Чудесно провёл он субботний денёк!
В футбол наигрался передней ногой,
Хороших знакомых проведал другой;
А третья каталась в горах дотемна -
Катанье на лыжах любила она;
Четвёртая тоже любила кататься,
Но всё же отправилась с пятой на танцы;
Шестая весь день просидела в кино;
Седьмая играла с восьмой в домино. ( осьминог).

10. Он трусливей всех на свете.
Только зря боится он:
Он ведь бегает, как ветер,
Прыгает, как чемпион! (Заяц).

11. Где-то есть большая Африка -
Жёлтые пески да солнышко.
Жёлтые цветы качаются
В зарослях густой травы.
В этой очень жаркой Африке
Ходят и махают гривами
Вовсе даже не сердитые
Жёлтые большие... (Львы).

Лесничий. Но к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А всё почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники).
1-й. Что, что я слышу! Эй, Митрофан, тут говорят, что мы, самые честные, добрые и заботливые, убиваем маленьких беззащитных животных!
2-й. А разве нет, Никола?
1-й. Тупица, конечно, нет!
Л. А мы вам не верим, правда ребята? Реакция зала
1-й. Хорошо, тогда мы вам докажем! Вы бывали когда-нибудь в зоопарке? Ответы детей.
1-й. Тогда мы приглашаем вас в наш любимый зоопарк!
2-й. Но мы никогда не были в зоопарке!
1-й. Молчи, болван!

Конкурс « Этот забавный зоопарк»

Ребята делятся на небольшие команды по два-три человека, встают в круг. Каждая команда получает задание на карточке, например:
- Летит - воет, сядет - землю роет. (Жук).
- В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчёлы).
- По горам и долам ходит шуба и кафтан. (Овца).
- Пятак есть, а ничего не купишь. (Поросёнок).
- Не часы , а время сказывают.(Петух).
- Белые хоромы, красные упоры. (Гусь).
- Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова).
- Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею, а вот летать не могу и петь не умею. (Страус).
- Разоряет огород - роет землю серый (крот).
Задача ребят с помощью пантомимы изобразить предлагаемое животное. Выигрывает та команда, которая лучше соперников справится с заданием. Можно немного усложнить конкурс, предложив ребятам пофантазировать, что бы было , если бы это был поющий, танцующий зоопарк и т.д.

Конкурс «Вверх дном».

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить не сочетаемое, например:
- спешащего ленивца;
- поющего соловьиной трелью гориллу;
- чистоплотную свинью и т.д.

Конкурс «Собери слово».

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.
1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук).
2. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
3. Какая птица самая красивая, но каркает как ворона? (Райская птица).
4. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон).

Конкурс «Отгадай животное».

1. Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2м, вес доходит до 1т. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр).
2. Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями длинной до 10см. Этот зверёк постоянно бродит по лесу в поисках пищи. Питается он червями, ягодами, но основная его
· добыча - муравьи. В случае опасности зверь поднимается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой старается зацепить все, до чего может дотянуться. Если и это не помогает, то он падает на спину, отбиваясь задними лапами, при этом громко шипит и испускает неприятный запах. (Муравьед).

3. Этот зверь слишком красивый, поэтому и название у него соответствующее. Главное его оружие - иглы. Живёт на земле и деревьях. Питается молодой нежной корой. Спит на деревьях или роет глубокую нору. Часто по соседству с ним селятся бурундуки. Детёныши рождаются с мягкими иглами, но через несколько дней после рождения они затвердевают. (Дикобраз).

4. Это самое симпатичное и любимое животное Австралии: пушистая шкурка, глаза-бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детёныш рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живёт у мамы в сумке на животе. Затем забирается на спину и ездит на ней верхом ещё целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детёныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов. (Коала.)
Лесничий. Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями!
Охотник. 2. Как у вас тут весело! А животные-то какие забавные! Просто умереть со смеху можно!
Охотник. 1. Да, мы хорошо повеселились, но нам пора э-э на работу.
Л-й. Как? Вы так быстро уходите? Даже не останетесь на мой любимый конкурс « Юных поэтов»?
Ох-к. 1. (Пожимая плечами). Ну, я не знаю
Ох-к. 2. (Радостно). Давай, останемся, пожалуйста, это должно быть интересно
Ох-к. 1. Хорошо, только недолго.
Дети читают стихи.


Чтец 1. (читает стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли»).
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вёл вожак в долину изобилия
Свой немногочисленный народ.







Чтец 2.
Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Чёрное зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.

Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величия
С высоты обрушилась на нас.
Чтец 3.
Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.

Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:
Чтец 4.
Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе -
Всё, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.

А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.
Чтец 5.
Мы порой со смущеньем отводим глаза,
Увидав беспризорного грустного пса,
Убеждаем себя, что не мы виноваты,
Если в нашем подвале плачут котята.
Только знайте: мечтают животные все
О хозяине добром, о своём уголке,
Мечтают вас вечером ждать у дверей,
Тереться о ноги хозяйки своей.
На улице ждут их холод и вьюга,
А в доме всегда есть местечко для друга.
Если вам тесно в квартирах огромных,
Вы покормите животных бездомных.

Чтец 6. (читает стих-е С. Есенина «Песнь о собаке»).
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
Рыжих семерых щенят.
До вечера она их ласкала,
Причёсывая языком,
И струился снежок подталый
Под тёплым её животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать.
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из её щенков

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.

Чтец 7. (читает стихотворение С.Есенина «Корова»).
Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах,
Бил её выгонщик грубый
На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.

Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее,
Той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога
Снится ей белая роща
И травяные луга.
Ох-к. 2 (плача) Ууууу.!!!
Ох-к. 1. Что с тобой?
Ох- к. 2. Жалко.
Ох- к. 1. Соберись! Нашёл время разводить свои нюни!
Ох- к. 2. Всё! Ты прав, я больше никогда не пойду на охоту и не буду стрелять в животных!
Ох- к. 1 (удивлённо). Что?!
Ох- к. 2 . Да! Я зоопарк полюбил, и теперь никто меня не заставит.
Лес-й. Молодец, Митрофан!
Ох- к 1 . Хорошо, я сдаюсь. Я тоже больше никогда не буду охотиться на животных.
Лес- й. Ура! Это просто чудесно! Наконец-то люди поняли, что животные - это братья наши меньшие, и нуждаются они и в защите и заботе!
Звучит музыка. герои уходят со сцены.






15