Внеклассное мероприятие День защиты детей
МКОУ Кудринская основная общеобразовательная школа.
День защиты детей - сценарий праздника для детей
"Путешествие в страну Детства"
Подготовила и провела
Учитель ОБЖ
Гарина А. В.
30. 05. 2015г
Цели и задачи:
Цели:
- дать детям школьного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Задачи:
-способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека
-разъяснять общественные нормы и правила поведения;
-воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь;
Оборудование: шары, плакат солнца, плакаты с правами детей, кубики, корзиночки, стаканы с соком и соломинками, одежда для конкурса, цветные мелки,
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: - С добрым утром, моя планета!
Добрым светом Земля согрета
В этот добрый час на рассвете
Добрым смехом смеются дети.
- Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня у нас не просто праздник, а праздник Дня защиты детей, который называется "Путешествие в страну Детства"
Начиная с 1950 года 1 июня во всем мире отмечается самый красивый и трогательный праздник - Международный День защиты детей. Взрослые люди заранее готовятся к данному торжеству, планируют проведение торжественных митингов, концертных программ, благотворительных мероприятий. В этот день все дети в самых разных уголках нашей планеты получают приятные подарки и поздравления, искренние стихи к Дню защиты детей. Наши ребята тоже подготовили интересные стихи и сейчас мы их послушаем.
Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравлением, Желая здоровья, любви!И мы вам, родные, желаем, - Растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья И мир будет добрым для вас!Мы взрослые вам обещаем, Во всём помогать, защищать, И в сердце надеясь, мечтаем Счастливыми вас воспитать!
1 ученик:
Всемирный День ребёнка Много праздников на свете,Всех не сосчитать!Любят взрослые и детиВместе их встречать!Но сегодня День ребенкаПразднует весь Мир,От Парижа до ГонконгаВесть летит в эфир:Поздравляем! Любим! Верим!Мир вам сохраним!Подрастайте! Улыбайтесь!Мы вас защитим!(Н. Майданик)
2 ученик:
День защиты детей.– От кого?– От людей.Это дико звучит в новомвеке!Ведь поступки и мыслии сгустки идейБыть прекрасны должныв человеке!Безмятежно должнопроходить наше детствоВ постоянной любви изаботе о нас,Чтобы мы лишь хорошеевзяли в наследство,Эстафету добрапринимая от вас.Эстафетутепла, милосердья,участья,Дружбы, братства,сочувствия к судьбамдругих.Чтобы люди Земли
жили в полном согласии,Чтобы мир не делилиНа своих и чужих!Чтобы ужас войны нестучался к нам в двери,Чтобы горечь потерь к намв сердца не рвалась!Чтобы каждый стал чище,Достойней, добрее,Чтобы мама для каждогокрошки нашлась!Чтобы распри на векибыли забыты,Чтобы мирно народамжилось по соседству!Чтобы день назвалсяне днем защиты, а днемСЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА!!!
(Н. Веденяпина )3 ученик:
Улица Радости .На улице Радости – дети живут,От радости прыгают, и пляшут, и поют!По улице Радости не ходят не спеша –Бегом бегут! И в облака – летит, летит душа!Улица Радости – звонкий смех!Улица Радости ждет нас всех!В сердце свое впустиУлицу Радости!Не вешай, не вешай нос – учись побеждать!До счастья тебе, мой друг – рукой подать!Улыбка и звонкий смех – живая вода,Веселого ждет успех везде и всегда! (Н. Пикулева )Ведущий:
Нашим детям Милые дети,Счастья цветочки!Мальчики нашиИ девочки-дочки!Вас мы лелеем,Растим, обожаем,Как вы взрослеете –Не замечаем!Вы – наша радостьИ трудности наши,Так становитесьУмнее и краше!Гордость вы нашаИ в жизни везение,Вы – благодарноеНас продолжение!(Н. Майданик)
4 ученик:
День защиты детворы! В лужах местные дворы,Дождь стучит по крыше.День защиты детворыУ соседа Миши!Снял сандалики тайком,Завернул штанишки,И по лужам босиком!Попадёт же Мишке!Нам проводит инструктажСорванец соседский:«Если день сегодня наш,Значит дождик – детский!»(М. Кладничкина)
5 ученик:
Дайте детству состояться!.. Дайте детству наигратьсяВдоволь, досыта, не вкратце,Дайте дождиком умыться,Дайте, как цветку, раскрыться.Не травите детство спором,Не нудите разговором,Не давите злом и страхом,Не бросайте слов с размаху.Душу детскую щадите,Пуще глаза берегите,Зря за шалость не корите –Ни родитель, ни учитель.Развивая детский разум,Не влезайте в дебри сразу.Детства дни не торопите,Детству солнце подарите.Дайте детству наиграться,Насмеяться, наскакатьсяДайте радостно проснуться,Дайте в ласку окунуться.Дайте детству удержаться,Дайте верой надышаться,Дайте в рост ему подняться,Дайте детству состояться!(З. Баева)
Ведущий:
Дети! Какие прекрасные….
Какие милые и какие разные.
Когда поют и когда играют
Словно мир с улыбкой качают…
Давайте и мы ребята споем все вместе песню…..
Ведущий:
В день первого июня все человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей. Защитить от голода и болезней, от невежества, от страха и обиды, уберечь от ужасов войны.
Учащиеся:
Солнце из ладошек . Дети из ладошексолнышко сложили, Чтобы непременно
люди все дружили,Чтобы это солнцедля людей сияло,В каждое оконцев гости забегало.Чтобы было многоу детей игрушек,Чтобы не стреляливзрослые из пушек,Чтобы прекратилисьвойны все на свете,Чтобы улыбались,а не гибли дети.Так, чего ж нам стоит –переплавить пушки,Прекратить все войныи купить игрушки?Солнце из ладошек –лучше всех на свете !!!Посмотрите, люди, –это ж – НАШИ ДЕТИ !!!(О. Маслова)Поздравительное слово гостям и директору школы:
Здравствуйте, дорогие ребята !Хочу сегодня поздравить всех детей с праздником-Днем защиты детей.
Детство-это самая счастливая пора. Но дети растут очень быстро. И мы, родители, вечно занятые работой, делами, не успеваем наслаждаться такими драгоценными минутами, часами, когда наши дети познают что-то новое, ищут ответы на вопросы, развиваются, становятся самостоятельными.
У меня две…. (дочери). Они уже выросли. Время пролетело незаметно. Я благодарна судьбе, что они у меня есть. Я очень люблю своих детей. Конечно, может быть, я что-то им не дала в силу своей вечной занятости, что-то может упустила. Они меня простят за это. Но они выросли счастливыми, в семье, где о них заботились родители. Материнство-это самое прекрасное, что есть на свете.
К сожалению, не все дети так счастливы, как наши. Есть дети, у которых нет родителей, которые болеют. Поэтому в этот день я хочу всем детям пожелать счастья, обыкновенного, человеческого счастья. И здоровья. Это самое главное. Пусть детство будет радостным и мирным. Пусть наши дети никогда не знают, что такое война. Пусть они играют, учатся, познают окружающий мир.
Нам надо ценить моменты, когда наши дети рядом с нами, пока они маленькие, наслаждайтесь каждый день этим счастьем.
6 ученик:
Берегите своих детей .Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ног,Совладать с нею нету мочи,Ну, а к вам подойдет сынокИли руки протянет дочка,Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите.Это счастье – короткий миг,Быть счастливыми поспешите.Ведь растают как снег весной,Промелькнут дни златые эти,И покинут очаг роднойПовзрослевшие Ваши дети.Перелистывая альбомС фотографиями детства,С грустью вспомните о былом,О тех днях, когда были вместе.Как же будете Вы хотетьВ это время опять вернуться,Чтоб им маленьким песню спеть,Щечки нежной губами коснуться.И пока в доме детский смех,От игрушек некуда деться,Вы на свете счастливей всех,Берегите ж, пожалуйста, детство!
7 ученик:
Дети Дети – это счастье, дети – это радость,Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье.Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье.Дети – это время, дети – это труд.Дети – это чудо, доброты посланье,Лучики восхода, капельки любви.Дети – это каждой девушки желанье(Даже карьеристки, в глубине души).Дети – это ночью частые вставанья,Дети – это соски, колики, горшки.Дети – это споры в вопросах воспитанья,Мамины молитвы, папины посты.Дети – это ласка, искренность и дружба.Спорят понарошку, любят так всерьёз.С ним нам лукавить, прятаться не нужно –Детскими глазами видно нас насквозь.Дети – это папы часто нету дома,Дети – это мама дома целый день.Дети – это часто узкий круг знакомых,Собственные планы двигаются в тень.Дети – это будто жизнь пошла сначала:Первые улыбки, первые шаги,Первые успехи, первые провалы.Дети – это опыт, дети – это мы.(И. Орлова)
Ведущий:
Пусть всегда смеются наши дети! Пусть всегда смеются наши дети!Пусть глаза их огоньком горят!Пусть улыбки дарят на рассвете!Пусть спокойно ночью дети спят!Пусть им Счастья выпадет побольшеИ поменьше трудностей, проблем.Чтоб они вкусили прелесть жизниБез забот и жизненных дилемм.Пусть сердца всегда их бьются ровно,Лишь с Любовью ускоряя бег.Пусть их будет Счастье безусловно,Чтоб хватило им его на век. (В. Тунников )Ведущий:
Все дети на свете любят играть и веселиться. Давайте и мы продолжим наш праздник играми и конкурсами.
Первый конкурс: Игра «Грибники». На сцене рассыпаются кубики, участникам завязываются глаза. Они беру в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать кубики. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше кубиков.
Второй конкурс: Ребята, а вы знаете, как чихает слон? Сейчас узнаете.
Игра «Как чихает слон». Дети делятся на 3 команды: 1-я команда кричит слово «Хрящи», 2-я команда – «Тащите», 3-я команда – «Ящики». После тренировки все три команды по сигналу ведущего должны крикнуть свои слова одновременно. Ведущий: - Поздравляю, вы научились чихать как настоящий слон!
Третий конкурс: Конкурс «Молокососы»Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд.
Четвертый конкурс: Конкурс «Одень малыша в детский сад»Ведущий: Два друга собираются в детский сад. Это будете вы (приглашаются два мальчика). Их мамы, торопясь на работу, стараются быстрее их одеть. Вот у нас «мамы» (приглашаются две девочки). Итак, одежда уже приготовлена, но вдруг отключается свет! Девочкам завязывают глаза и предлагают одеть ребят. Одежду готовят заранее и развешивают на стуле (свитер, шапка, шарф, куртка, брюки большого размера). Кто справиться быстрее и точнее побеждает.
Пятый конкурс: «Угадай мелодию».
Шестой конкурс: Игра «Викторина».
Ведущий: Мне нужно две команды. На эти вопросы нужно отвечать быстро. И чья команда быстрее ответит на вопросы те и выиграли. Готовы? Вопросы первой команде. 1. Боевая гусеничная машина (Танк) 2. Бумажный пакет для пересылки и хранения писем. (Конверт) 3. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь) 4. Цирковой шут. (Клоун) 5. Изобретатель популярного кубика. (Рубик) 6. Блюдо из крупы. (Каша) 7. Безбилетный пассажир. (Заяц) 8. Наука про болезни и их лечения. (Медицина) 9. Медленный танец под счет 1,2,3. (Вальс) 10. Самая высокая гора в мире. (Эверест) Вопросы второй команде. 1. Хищная ночная птица. (Сова) 2. Посуда для кипячения воды. (Чайник) 3. Какое трехсложное слово объединяет 33 буквы. (Алфавит) 4. Приспособления для гребли. (Весла) 5. Насекомое, что приносит мед. (Пчела) 6. Национальная японская одежда. (Кимоно) 7. Самая маленькая мера длинны. (мм) 8. Драгоценный камень, который добывается из раковин моллюсков. (Жемчуг) 9. Конь низкорослой породы. (Пони) 10. Красная строка в письме. (Абзац) Седьмой конкурс: «Разноцветные краски лета». Нарисовать рисунок цветными мелками на асфальте.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник вам было очень весело и интересно. Будьте всегда добрыми, веселыми, дружными.
Сияйте улыбки, солнцем согреты!
Мира и счастья вам, дети планеты!
Здоровья вам и отличного летнего отдыха!
Ребенок имеет право
На жизнь.
На семью.
На достаточное питание.
На приемлемый уровень жизни.
На медицинское обслуживание и охрану здоровья.
На особую заботу и обучение.
На бесплатное образование.
На отдых.
На защиту от физического и психического насилия.
Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.
Говорить на своем языке.
Выражать свое мнение.
/ Игра «Раз, два, три». На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз. Задание участникам: взять приз, услышав слово «три»./Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три»,Приз немедленно бери!Однажды щуку мы поймали,Распотрошили, а внутриРыбешек мелких увидалиИ не одну, а целых … две!Мечтает парень закаленныйСтать олимпийским чемпионом…Смотри, на старте не хитри,А жди команды: «Раз, два, … марш!»Когда HYPERLINK "http://porgi.ru/1-iyunya/pozdravleniya-s-dnem-zashhity-detejj-v-stikhakh/" стихи запомнить хочешь,Их не зубри до поздней ночи,А про себя их повториРазок, другой, но лучше… пять!Однажды поезд на вокзалеМне три часа пришлось прождать…Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,Когда была возможность брать?ВЕДУЩАЯ 2: На сцене танцевальный коллектив «Виктория»сочинение на тему «Вспомним детство золотое» будет готово.Игра-рассказ «Вспомним детство золотое»В текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, и рассказ готов.Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе __________ забот и проблем. __________ утром тебя будит __________ мама, кормит __________ завтраком и ведет в __________ детский сад. А там тебя ждут __________ воспитатели, __________ друзья, __________ игрушки и очень __________ жизнь. __________ праздники, __________ занятия, __________ прогулки – скучать некогда! А дома __________ бабушка угостит __________ пирогом, __________ папа даст постучать __________ молотком по столу, __________ мама расскажет на ночь __________ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют __________ подарками. И, хочется, чтобы __________ детство никогда не кончалось!Ведущий 1: Замечательное получилось сочинение. И детство у вас было очень веселое. Поэтому вы сегодня такие веселые и радостные. А еще потому, что вас пришли поздравить гости нашего праздника. (К микрофону приглашаются гости, если таковые естьКонкурс «Концерт зверей»Команды знакомятся с песней, которую они будут исполнять:Кошки – «Два веселых гуся»Поросята – «Кузнечик»Лошадки – «Я на солнышке лежу»Исполнять песни нужно издавая соответствующие животным звуки. Со стороны выглядит очень забавно.Эстафета «Портрет первого учителя»Две команды, на скорость, с завязанными глазами рисуют на листах ватмана портрет учителя. Первый участник рисует овал лица, второй – глаза и брови, третий – нос, четвертый – губы, пятый волосы. Команда, чей рисунок будет самый художественный, побеждает.Ведущий 2: А вместе с портретами мы дарим учителям эту песню...Поется или проигрывается на магнитофоне песня.