Урок Боль природы-наша боль!


Тема: Боль природы- наша боль!
Дата:____________
Цель: формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
1.познакомить с правилами поведения на природе; познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.
2.Развитие навыков мышления, воображения.
3.способствовать воспитанию ответственного отношения к природе
Оборудование: Листы с правилом, маленькие листы с правилами для проверки, карточки для усвоения материала.
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о природе и ее охране.
- Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. 
Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Животные попадают в красную книгу, потому что им угрожает большая опасность, потому что в природе у них нет места для существования, а все потому что человек не бережно относится к природе.
Ребята, а что нужно делать и что нельзя делать для того, чтобы наша природа была чистой? (Ответы детей)
Сейчас мы проверим, как вы относитесь к природе, загрязняете ли вы ее или нет, я раздам вам листочки с утверждениями, если вы согласны с ним ставите плюс а если нет то минус, мы потом посчитаем ваши плюсы и минусы и скажем, бережно ли вы относитесь к природе или нет.
Нельзя выкидывать мусор на улице.
Нужно мусорить на природе.
Нельзя рвать цветы.
Нужно ломать ветки деревьев.
Результаты (учитель задает вопрос дети поднимают руки кто поставил + а кто -)
Молодцы ребята!
Ты, человек, любя природу,Хоть иногда ее жалей.В увеселительных походахНе растопчи ее полей!И не исчерпывай до дна.И помни истину простую:Не жги ее напропалуюНас мало – а она одна!
Ребята, а сейчас по очереди  назовите правила поведения в лесу.
Не рви цветы.
Нельзя разорять муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Нельзя брать яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Ну а сейчас мы с вами выполним задание и посмотрим, как вы усвоили материал, у меня на столе лежат карточки в них написаны высказывания которые вам нужно продолжить своими словами.
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им
будет плохо в твоей квартире).
Итог:
-Как мы должны относиться к природе?
- Делали ли вы что-нибудь полезное для природы?