Внеклассное занятие по музыке на тему Мой верный друг (2 класс)
государственное бюджетное профессиональное учреждение
Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Конспект пробного занятия
проведенного в кружке «Солнышко»
МБОУ СОШ №2
студенткой группы 4 «Д»
специальности 44.02.03/050148 Педагогика дополнительного образования
Задорожневой Инессой Юрьевной
23 ноября 2015 года
Кононов Н.А ________________________
Чернышова М.Л _____________________
Оценка ______________________
Целевой блок
Тема занятия: «Мой верный друг»
Цель занятия:
Формирование представлений о настоящей крепкой дружбе
Планируемые результаты: В процессе занятия будут сформированы:
Предметные УУД:
Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
Иметь общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
Уметь применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Уметь согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания;
Придерживаться слушательской культуры и уважительного отношения к музыке.
Личностные УУД:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
•овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах•готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Регулятивные:
•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Познавательные:
•использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
•овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
•овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Инструментальный блок
Тип урока:
Комбинированное занятие
Формы, приёмы и методы эмоционального воздействия
проблемно-поисковая ситуация
художественного контекста
беседа
метод анализа и размышления о музыке
словесные (рассказ, беседа)
наглядные (демонстрация)
практические (упражнения)
создание ситуации успеха в учении
разъяснение;
поощрение и порицание ученика
метод размышления о музыке
метод музыкальных зеркал
Образовательные ресурсы: ТСО , компьютер, телевизор, меловая доска, мел
Оборудование занятия: ТСО
Литература: https://www.youtube.com/watch?v=vuCcr4fTRYUhttps://ru.wikipedia.org/wiki/План занятия:
Приветствие
Загадка
Беседа на тему «Дружба», «друг»
Презентация
Игра «Хороший друг»
Просмотр видеоролика из к/ф «Маша и Медведь»- «Дружба»
Разучивание произведения Барбарики «Дружба» с движениями
Коллективно делаем «дерево дружбы»
Рефлексия
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Присаживайтесь, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия, а чтобы узнать её послушайте внимательно загадку и отгадайте ее.
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
Дети: друг
Педагог: Итак, тема нашего занятия «Мой верный друг», как вы думаете, что такое дружба?
Дети: взаимоотношения между людьми
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте познакомимся с точным значением слов «дружба», «друг». (Презентация)
1 слайд: Дружба- это отношения между людьми, которые строятся на доверии, искренности, общих интересах и увлечениях.
2 слайд: Главные качества дружбы: доверие и терпение
Педагог: А как называют людей, которые дружат?
Дети: Друзьями
3 слайд: Людей, которые дружат, называют друзьями
Педагог: А кто такой друг для вас?
Дети: понимающий и любящий тебя человек
4 слайд: Друг- это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е несет ответственность.
Педагог: А вы знаете, какими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим другом?
Дети: да
Педагог: Сейчас мы и посмотрим, поиграем в игру. Я вам буду называть слова, но не только хорошие, будьте внимательны. А ваша задача хлопать, если вы считаете, что это качество необходимо для дружбы и топать, если думаете, что оно навредит вашим отношениям. (Объяснить как хлопать в ладоши, топать ногами не отрывая пяточек от пола).
Итак, (понимание, драка, ссора, зависть, честность, справедливость, грубость, обман, доброта, уважение, верность, предательство, улыбка, эгоизм, вежливость).Педагог: Отлично, положительные качества для дружбы вы знаете, а песни про дружбу знаете какие-нибудь?
Дети: Да
Педагог: какие?
Дети: «Если добрый ты», «Дружба».
Педагог: Обратите внимание на экран, сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим видео. И представим себе, что мы авторы этой песни, как бы мы ее назвали. И из какого мультфильма эта песня.
Дети: «Дружба», «Маша и медведь».
Педагог: Подумайте, каков характер музыки, посмотрите на доску и выберите из всего списка наиболее подходящие.
Дети: бодро, призывно, энергично, радостно.
Педагог: Правильно, и сегодня мы познакомимся с еще одним произведением из репертуара «Барбарики». Песенка называется «Дружба» (Любаша). Вы сейчас послушайте и подумайте, какие чувства вызывает эта музыка и какая она по настроению? Кто напомнит о правилах поведения при прослушивании произведений? Подумайте, какие движения можно сделать под эту песню
Дети: слушать в тишине
Повтор вопросов
Дети: Чувство восторга, радости. задорное, позитивное.
Педагог: Теперь давайте разучим 1 куплет и припев этой песни с движениями
Педагог: На этом наше занятие подходит к концу, давайте напишем на листочках, которые я вам сейчас раздам, качества, которыми должен обладать твой друг и прикрепим эти листочки на наше дерево.
Действительно, настоящий друг должен обладать такими качествами как: честность, искренность, отзывчивость, доброта, уважение.
Спасибо за занятие. До свиданья!
Дети: До свиданья!