Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 2 семестр 2 курса.
Контрольная работа
по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 2 семестр 2 курса.
Контрольная работа составлена в соответствии с учебными планами по специальностям и рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи» и представляет собой набор контрольных заданий, охватывающих весь материал, изученный по дисциплине за 2 семестр 2 курса.
Цель контрольной работы – проверить качество усвоения студентами пройденного материала по следующим разделам: Части речи, Синтаксис, Нормы русского правописания.
После изучения этих тем студент должен:
Знать – самостоятельные и служебные части речи, синтаксический строй предложений, правила правописания, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания.
Уметь – пользоваться нормами словоупотребления, употреблять грамотно формы слов в соответствии с литературной нормой, выявлять грамматические ошибки в тексте, пользоваться правилами правописания.
Контрольная работа состоит из 5 заданий. Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.
Назначение: итоговая контрольная работа за 1 семестр по предмету «Русский язык и культура речи» (для всех специальностей)
Структура заданий: проверка орфографических и пунктуационных умений и знаний
Время выполнения: 45 минут
Количество заданий: 5
Контрольная работа
1 Вариант
1. Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударения в следующих словах (1 балл):
Атомный, зубчатый, кухонный, сливовый, столяр, эксперт, договор, квартал, красивее, бело, белы, бела, щавель, звонит, мизерный.2. Допишите недостающие окончания. Прокомментируйте (1 балл):
Актёр снял очки и надел небольш… пенсне в золотой оправе.
Дети сели в сани и маленьк… пони побежал… по кругу.
Перед путешественником открыл…с… знаменит… Миссисипи.
Меня познакомили с молод… крупье.3. Образуйте именительный падеж множественного числа имён существительных. Укажите выходные данные используемого источника (1 балл):
Адрес, директор, доктор, купол, паспорт, профессор, договор, инженер.
4. Образуйте родительный падеж множественного числа имён существительных (1 балл):
Носки, грузины, килограммы, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, плечи, войска, яблоки.
5. Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка. Задание выполняйте в таблице со следующими графами: предложенный вариант, тип ошибки (грамматическая, речевая), вид нарушения, исправленный вариант (1 балл):
В то утро бабушка испекла в печи пышные, румяные хлеба.
Котлеты были уже давно поджаренные, но дети всё не шли ужинать.
Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.
Он был отважным человеком, а не сумасшедшим и не преступник, как кажется вначале.
Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.
В качестве материала для романа «Война и мир» Л.Н. Толстой использовал семейные архивы, мемуары и разные документы.
Согласно приказа директора срок предоставления отчета истекает первого марта.
Назначение: итоговая контрольная работа за 2 семестр по предмету «Русский язык и культура речи» (для всех специальностей)
Структура заданий: проверка орфографических и пунктуационных умений и знаний
Время выполнения: 45 минут
Количество заданий: 5
Контрольная работа
2 вариант
1. Пользуясь орфоэпическим словарём, расставьте ударения в следующих словах(1 балл):
Столяр, квартал, щавель, звонит, клала, досуг, туфля, свекла, украинский, танцовщица, газопровод, жалюзи, подняла, подняли.2. Допишите недостающие окончания. Прокомментируйте (1 балл):
Цены на колумбийск… кофе понизились.
Перед путешественником открылась знаменитая Миссисипи.
«Таймс» опубликовал… очень интересную статью.
Сочи расположен... на побережье Черного моря, южнее его находится солнечн… Сухуми.
3. Образуйте именительный падеж множественного числа имён существительных. Укажите выходные данные используемого источника (1 балл):
Адрес, торт, офицер, инспектор, тормоз, герб, образ, ордер, порт.
4. Образуйте родительный падеж множественного числа имён существительных. Укажите выходные данные используемого источника (1 балл):
Валенки, чулки, сапоги, партизаны, туфли, шорты, простыни, абрикосы, гектары, гольфы, граммы.5. Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка. Задание выполняйте в таблице со следующими графами: предложенный вариант, тип ошибки (грамматическая, речевая), вид нарушения, исправленный вариант (1 балл):
В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.
Когда спектакль закончился, все артисты вышли на сцену и кланяются.
Два инфаркта подорвало его здоровье.
Для Блока всё старое, все образы старого мира – враждебно.
Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего хорошего.
Чуткий художник, Тургенев откликается на все события окружающей жизни и отмечал только зарождающиеся в ней явления.
Лермонтов ставит перед собою задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения типичны для них.
Пережитые страдания наложили отпечаток в его душе.