Визитная карточка учителя русского языка и литературы
Визитная карточка
Как белым пухом на землю ложится первый снег? Как волны переливаются на полях пшеницы? Как изумрудная зелень пробивается из-под снега, а облака спускаются на землю и превращают её в молочные реки? Как простое слово превращается в изумруд, стихотворение или роман?
Ответить на все эти вопросы, показать красоту слова помогает Учитель
Учитель Какое емкое слово! Оно вмещает в себя знание, личностную культуру, умение передать накопленный опыт своим ученикам.
27 лет я работаю в МБОУ Щедровская ООШ учителем русского языка и литературы. После окончания ТГПИ в 1986 году , приехав в Чертковский район по распределению 15 августа приступила к работе в данной школе. На первой в моей жизни Педагогической конференции держала ответное слово от имени молодых учителей.
В 2006 году мне была присвоена высшая квалификационная категория.
А в 2009 году я стала победителем в конкурсе Приоритетного национального проекта «Образование» лучших учителей России и получила Почетную грамоту Министерства образования и науки Российской Федерации и денежную премию.
Я не только учу ребят русскому языку и литературе, но и помогаю раскрываться им как личности. Мне нравится путешествовать, делать маленькие открытия, видеть необычное в обыденном.
Выражение творческих способностей ребят осуществляется при работе в кружках «Родное слово», «Связь времен», театральной студии «Веселые ребята» и в свободное время после уроков под моим руководством. Уже 7 лет в нашей школе работает литературная творческая группа «Вдохновение». Мои ученики пишут произведения разных жанров, участвуют во всероссийских и международных конкурсах, получают грамоты и сертификаты за призовые места.
В школе возглавляю «Творческую группу учителей». Самые активные Елена Анатольевна Деточка, Антонина Анатольевна Деточкина, Татьяна Викторовна Мельникова.
Я даю глубокие и разносторонние знания по своим предметам (русский язык и литература) и смежным (история, музыка, изобразительное искусство).
Владею методиками анализа учебно-методической работы по предметам; умею корректировать и адаптировать базовые программы, частные и авторские методики; разрабатывать образовательные программы.
Знаю теорию педагогики и возрастную психологию обучающегося, использую в работе различные формы психолого-педагогической диагностики, владею способами индивидуализации обучения, использую средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей обучающихся при реализации дифференцированного подхода, личностно –деятельностного подхода в обучении.
Много времени отдаю работе с одарёнными детьми. Мои ученики в течение последних 3-х лет являются призерами школьных олимпиад по русскому языку и литературе, дипломантами всероссийской олимпиады «Олимпус», организованной Институтом развития школьного образования (ИРШО); лауреатами всероссийской олимпиады по русскому языку «ЭМУ», организованной автономной некоммерческой организацией Центром развития молодежи.
Учащиеся под моим руководством приняли участие в международной игре – конкурсе по русскому языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех», организованной Центром дополнительного образования для детей «Одаренный школьник», г. Киров (ЦДООШ), ООО «Слово», ООО «Игра»
Мои ученики становились лауреатами открытого всероссийского конкурса «Первые шаги»; в номинации «Вдохновение» клуба учителей «Доживем до понедельника»- победителями всероссийского литературного открытого детского конкурса, организованного Системой добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»; лауреатами II Всероссийского интернет–конкурса «Волшебное перышко»; финалистами Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» муниципального уровня; лауреатами детского международного литературного конкурса «Вектор – успеха. ру» - портала для детей и подростков «Сказка в новогоднюю ночь».
Анализируя свою деятельность, я вижу недостатки, понимаю причины и пытаюсь их устранить, усиливаю позитивные моменты в своей работе и нахожу эффективные решения возникающих проблем., т.е. создавая условия, способствующие формированию положительной мотивации умения, я тем самым активизирую познавательную деятельность учеников через использование частично-поисковых и проектно-исследовательских методов обучения, обеспечиваю высокие учебные результаты. Учащиеся показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям. Результаты проверочных работ, экзаменов демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета.
Мои ученики подтверждают полученные знания, показывают положительную динамику, эффективность учебно-воспитательной работы.
Обобщен педагогический опыт по теме: «Текст как основа создания развивающей среды на уроках русского языка. Я продолжаю работать над
проблемой «Личностно-деятельностный подход к развитию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Жизнь ставит перед школой, перед учителем, особенно перед учителем русского языка и литературы, новые цели и задачи. Изменились ценностные ориентации в обществе. Свободная, культурная, образованная, гармонично развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной вот устремления современных людей. Любому специалисту, желающему преуспеть в профессиональной деятельности, жизненно необходимо практически применять знания и умения, полученные на уроках русского языка и литературы - красиво, разумно и искренно излагать свои мысли и чувства, иметь хороший вкус в использовании средств языка, пользоваться родным языком как инструментом эффективного общения.
Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса.
15