Урок — мастерская творческого письма На тему Басня И.А Крылова Волк и ягненок


Урок литературы в 5 классе
Тема урока: Мастерская творческого письма по басне Крылова «Волк и ягненок»
Цели урока: 1. знакомство с басней И.А Крылова «Волк и ягненок», формирование умений анализа и интерпретации литературного произведения
развитие мышления, воображения, творческих способностей
воспитание духовных качеств учащихся
ХОД УРОКА:
Положительная мотивация к уроку.
Проводится разминка «Фантазия»
- Закройте глаза и представьте себе сказку. Опишите, какая она - ваша сказка.
Учащиеся описывают свои фантазии.
- Спасибо всем большое. А теперь обратимся к нашему уроку.
II Инновация
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами выступим в роли творцов, создателей. Мы будем с вами читать, внимательно слушать, думать, анализировать, высказывать свои мысли и выражать свои чувства.
Ассоциации. Учитель предлагает детям составить ряд ассоциаций к слову ВОЛК, ЯГНЕНОК. Учащиеся предлагают свои варианты.
Учитель знакомит учащихся с темой урока и предлагает предположить, какие взаимоотношения могут сложиться между волком и ягненком (Учащиеся записывают, а затем зачитывают свои версии-предположения)
.Далее учитель предлагает прочитать начало басни ( без чтения морали).Чтение басни учащимися ( до слов « Что около тех мест голодный рыскал волк...»)
Учитель предлагает учащимся выделить в отрывке ключевые, на их взгляд, слова и самим продолжить повествование, предположив, что произойдет дальше, записав 4-5 предложений. Учащиеся самостоятельно работают. Затем полученные варианты зачитываются.
Учитель предлагает дочитать басню до конца и ответить на вопрос:
- В чем и почему Волк обвиняет ягненка? (Учащиеся работают в парах. Читают, готовят ответ на вопрос, озвучивают свои выводы.)- В чем причина такого поведения Волка и такого печального конца басни? (Ответы заслушиваются и сопоставляются с моралью басни)
На следующем этапе учитель предлагает охарактеризовать героев басни, заполнив таблицу.
- Охарактеризуйте героев басни. Какие они?
Учащиеся заполняют левую часть таблицы
- Какие чувства они у вас вызывают?
Учащиеся заполняют правую часть таблицы.
Слова - характеристики Чувства
Волк Ягненок Волк Ягненок
На следующем этапе учитель предлагает учащимся Прием «Радиопередача».
- Как вы думаете, чем радиопередача отличается от телепередачи? (Учащиеся высказывают свои предположения) При необходимости учитель подводит их к осознанию важности устной речи, интонаций, эмоциональности.
- Предлагаю вам подготовить и провести радиопередачу «Басня Крылова «Волк и ягненок», ваша задача прочитать басню по ролям, стараясь через речь передать характер героев.(Учащиеся работают в группах, затем читают басню по ролям.)
III. Рефлексия урока.
Метод «Если бы…»
- Предлагаю вам поделиться впечатлениями от урока, продолжите одно из предложений:
«Если бы я был автором, то…»
«Если бы я был волком, то…»
«Если бы я был рядом, то …»
IV Задание на дом:1.Нарисовать мультипликацию к басне.
2. Сравнить образ волка из сказки «Волк и Лиса» с образом Волка из басни «Волк и ягненок»