Конспект к классному часу. Тема: Наши прадеды наша слава, гордость и память.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОЕКТ



Наши прадеды наша слава, гордость и память


Автор: Алёхина Мария Андреевна,
студентка 4 курса,
специальность
«Преподавание в начальных классах»
Руководитель: Моисеева Надежда Ивановна
Место работы: ГАПОУ «Волгоградский социально-
педагогический колледж»
Должность: преподаватель физической культуры





Волгоград
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель проекта: Военная история: историко-биографические исследования о выдающихся гражданах-патриотах России - участниках Великой Отечественной войны.
Актуальность:
Проект знакомит с историей Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг. с историей Волгоградской области, с событиями, происходившими на территории области в годы Великой отечественной войны.
Интерес к истории своей Родины, своего села, города, своей семьи был и есть как у старшего поколения, так и у младшего. Не зная прошлого, нельзя строить будущего. На уроках прошлого учится новое поколение, делает выводы, пытается не допускать ошибок прошлого, более уверенно смотрит в будущее.
Едва ли найдется такой человек, который хотя бы раз в жизни не задумывался над происхождением своего имени и своей фамилии, историей своего рода. Возможно, эта мысль приходит впервые, когда ребенок поступает в школу и его, наряду с другими, начинают вызывать к доске. Иногда привлекает внимание неординарное звучание или написание собственной фамилии. Попытки что-то узнать у родителей чаще всего остаются без ответа, ибо сами они, как правило, мало осведомлены. И тогда интерес, оставшись неудовлетворенным, вынужденно загасает. А жаль. Постараться удовлетворить естественное желание и можно, и нужно. Ведь недаром один из виднейших отечественных историков В.О.Ключевский заметил: «Изучая дедов, узнаем внуков, изучая предков, узнаем самих себя». Но чтобы заняться историей рода, своего или какого-либо другого, следует обратиться к генеалогии – исторической науке, изучающей происхождение и родственные связи родов и отдельных лиц на протяжении многих поколений. К великому сожалению, их уже нет вместе с нами, но они будут жить в моей памяти, памяти моих близких и родных.
Задачи:
Создать копилку патриотических работ для будущего поколения.
Разработать проект проведения внеклассного мероприятия.
Создать презентацию к проекту с использованием современных компьютерных технологий.
Реализовать данный проект на внеклассных мероприятиях и классных часах.
Этапы работы:
1-й этап:
Провести сбор материалов для составления родословной Алёхиной Марии
(студентка группы 4 «Б»).
Написать работу о своей семье на полученных исследованиях.
Создание презентации проекта.
2-й этап:
Проведение внеклассных мероприятий с целью пропаганды патриотического воспитания.
Провести опрос среди учащихся колледжа об их родословной и установить связь с целью выявления интересующего меня вопроса «О выдающихся гражданах-патриотах России – участниках Великой Отечественной войны».
Привлечь студентов, у которых деды и прадеды воевали и отличились в годы Великой Отечественной войны, чьи подвиги заслуживают внимания.
3-й этап:
Привлечь учащихся, чьи деды и прадеды ковали победу в годы Великой Отечественной войны.
Создать группу заинтересованных студентов.
Продолжить работу с группой.






















ТЕМА: Наши прадеды наша слава, гордость и память
Цель: Расширить знания обучающихся о истории Великой Отечественной Войны 1941–1945 гг.
Задачи:
Продолжить ознакомление обучающихся с историей Волгоградской области, с событиями, происходившими на территории области в годы Великой отечественной войны.
Воспитывать патриотизм, гордость за Родину любовь к родному краю.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация.

Ход мероприятия

9 мая – День легендарной победы над фашизмом и День памяти погибших воинов

Ведущий: слайд №1. фильм 1.
Ветераны С каждым годом их остается все меньше и меньше.
Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием.

В каждой семье есть дедушки, прадедушки или бабушки, которые пережили те страшные военные годы. И неважно, в каком возрасте они тогда были: маленькими детьми, подростками или взрослыми. Им было очень тяжело, но они старались идти к победе и мечтали о мирной жизни.

слайд №2. фильм 2.
Выступает Алёхина М. (студентка 4 «Б»). Рассказ о прадеде Недорубове Константине Иосифовиче «Наши прадеды наша слава, гордость и память».
Проходят годы. Вот уже шесть десятилетий минуло, но люди продолжают задаваться вопросами. Почему тогда выстояли на берегу Волги? Почему не сдали врагу Сталинград? Конец октября особенно тяжелое положение в городе из семи районов врагу удалось захватить шесть. Гитлер рапортовал в Мюнхене Сталинград пал, Волга парализована, ни какая сила не заставит нас сдвинуться с этого места. И всё же почему, так вышло, почему, врагу не удалось спихнуть нас в Волгу. Иногда на самый сложный вопрос может ответить история простой человеческой судьбы, а на наш вопрос наиболее конкретный ответ может дать история судьбы солдат.

слайд №3.
Я хочу рассказать вам о своем прадедушке Константине Иосифовиче Недорубове.
«Донской казак, лихой и бравый, он три войны прошёл со славой»

слайд №4.
Недорубов Константин Иосифович – командир эскадрона народного ополчения 41-го гвардейского кавалерийского полка 11-й гвардейской кавалерийской дивизии 5-го гвардейского кавалерийского корпуса Северокавказского фронта, гвардии лейтенант.

слайд №5. фильм 3.
Родился 21 мая 1889 года на хуторе Рубежный, ныне в составе хутора Ловягин Даниловского района Волгоградской области, в семье потомственного казака. Окончил начальную школу.

Участник 1-й мировой. В Гражданскую войну воевал и у белых, и у красных. Одно время командовал красным Таманским кавалерийским полком. В 1922 году вернулся на родину.
В 1930 – е годы был репрессирован (вспомнили службу в белой армии). Три года работал на строительстве канал Москва-Волга, за ударную работу был досрочно освобожден.

К началу Великой Отечественной войны призыву не подлежал по возрасту. С октября 1941 года добровольцем пришел в формировавшуюся в городе Урюпинске кавалерийскую дивизию из казаков добровольцев. Казаки-ополченцы выбрали его своим командиром. Через месяц К.И. Недорубов со своим эскадроном влился в Михайловский сводный полк
Донской казачьей кавалерийской дивизии, с января 1942 года дивизия была переименована в 15-ю Донскую казачью, а 3-й (Михайловский полк), в который вошел К.И. Недорубов, – в 42-й кавалерийский полк.

Командир эскадрона лейтенант Недорубов К.И. в результате внезапных налётов на противника 28 и 29 июля 1942 года в районе хуторов Победа и Бирючий Азовского района Ростовской области, 2 августа 1942 года под станицей Кущёвская Кущёвского района Краснодарского края, 5 сентября 1942 года в районе станицы.
Куринская Апшеронского района Краснодарского края и 16 октября 1942 года – у села Маратуки уничтожил большое количество солдат и офицеров противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии лейтенанту Недорубову Константину Иосифовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1302).

слайд №6. Фильм 4.
(выдержки из письма и документы)








слайд №7.


Наградной лист на Недорубова Константина Иосифовича в нём описывается, какой подвиг и как он совершил и за что он был награжден и присвоено звание Героя Советского Союза.

Выдержка из приказа:
В бою под станицей Кущёвская Ростовской области 2 августа 1942 года противник, численно превосходящий силами стал охватывать левый фланг полка, что угрожало изоляции полка от других частей дивизии эскадрон гвардии лейтенанта Недорубова стойко отражал яростные атаки противника но под давлением превосходящих сил противника стал отходить Недорубов вместе со своим сыном зам. политрука Недорубовым Николаем Константиновичем бросился на левый фланг эскадрона захватил с собой ППШа с четырьмя запястными дисками и свыше 20 ручных гранат, бросая в цепи противника ручные гранаты, открыл из ППШа шквальный огонь.

слайд № 8. фильм 5.

слайд № 9. фильм 6.

После тяжёлого ранения в Карпатах в декабре 1943 года капитан Недорубов К.И. – в запасе работал в станице Березовская Даниловского района Волгоградской области. Скончался 13 декабря 1978 года. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями.

слайд №10.

В сентябре 2007 года в городе-герое Волгограде в мемориально-историческом музее открылся памятник герою Дона, полному Георгиевскому кавалеру, Герою Советского Союза К.И. Недорубову.

Скажут: было светло – не верьте,
Скажут: было тепло, – не верьте,
Скажут: было легко, – не верьте,
Будь все это, не было б смерти,
Было горько порою – верьте,
Было холодно, трудно – верьте,
Но и в самое главное верьте,
Мы добыли стране бессмертье.
Воевали, хорошо ли, плохо ли –
Пусть потомки спорят горячо.
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.
И когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
“Русь жива!
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!

Многие из погибших тогда на войне остались неизвестными, т.к. совершая свой подвиг, погибали на поле боя не имея документов.
Если память каждого человека, погибшего во время Великой Отечественной войны, почтить минутой молчания, то молчать придётся 38 лет. Возможно не всех, но мы должны знать тех, кто участвовал в войне, тех, благодаря кому мы с вами живём в мирное время.
слайд №11.

Поставить перед студентами цель:
Составить генеалогическое древо своей семьи:
выявить участников ВОВ
составить биографию


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрены самые яркие события в жизни моего прадеда Недорубова Константина Иосифовича.
Когда мы начали собирать сведения о моём прадедушке, то было больше вопросов, чем ответов. Очень много было непонятного и трудного. Но, когда все найденные факты выстроились в одну хронологическую цепочку, то я увидела не только жизнь одного человека (моего прадеда), а жизнь целого народа в трагические моменты истории нашего государства.
Получается, что даже, когда меня ещё не было на свете, то какая-то «часть» меня уже жила, творила, страдала вместе со своей страной и народом!
О себе мне пока нечего писать. Я учусь на 4 курсе Волгоградского социально-педагогического колледжа. Я не знаю, как сложится моя дальнейшая жизнь. Надеюсь, я действительно смогу принести пользу своей стране и своему народу, чтобы могли мной гордиться мои родители, мои учителя, которые столько труда, столько сил вложили в моё воспитание. Мне, действительно, очень этого хотелось бы.
И, может быть, мой внук или внучка тоже когда-нибудь сможет написать свою родословную и расскажет с гордостью обо мне.

Иисточники:

Краеведческо - поисковый материал.
Личный семейный архив Алёхиной М.А.
Приложение
Генеалогическое древо














°нты\Мои рисунки
·
·
·
·
·
·
·
·
· Movie Maker
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1USER.DAT.LOGОтец и сын Недорубовы 051